Мастер-класс
-
Методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Вкусовой анализатор» 2023
Цель урока: изучить строение и значение вкусового анализатора.
-
Методическая разработка урока математики "Числовые неравенства". 8-й класс 2019
Цель деятельности педагога: создать условия для осознанного усвоения учащимися понятие числового неравенства и применение его при доказательстве неравенств, повысить уровень осмысления учащимися изученного материала через различные учебные задания.
-
Методическая разработка урока на тему "К.Паустовский. Растрепанный воробей. Романтический характер произведения". 3-й класс 2019
Создать условия для раскрытия романтического и одновременно психологического характера произведения; для обучения нахождению в тексте олицетворений, сравнений (художественные средства выразительности), соответствующих фрагментов текста для подтверждения ответов; совершенствовать умения пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя, высказывать свою точку зрения; способствовать развитию эмоционального восприятия текста, речевой активности, навыков аналитического чтения.
-
Методическая разработка урока по английскому языку «Знаменитые изобретатели» для учащихся 8-х классов 2022
Урок разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (приемы «Толстые, тонкие линии», «Бортовой журнал» и «Синквейн»). Цель урока: сформировать умение самостоятельно применять лексику по теме «The world of science and technology», речевые образцы, грамматические структуры и осуществлять их перенос в речь.
-
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для слабовидящих учащихся начальных классов на тему «Пятнография. Создание образов из пятен» с применением методов арт-терапии 2018
В статье раскрыто значение нетрадиционных техник рисования и арт-терапии в художественно-эстетическом воспитании и обучении слабовидящих детей изобразительному искусству. Приведён план-конспект урока на тему: «Пятнография. Создание образов из пятен», обозначены его цели и задачи, подробно описан ход, содержание урока, методы. Проанализированы результаты проведённого урока в школе-интернате г.Самара для слепых и слабовидящих учащихся, приведены примеры детских работ.
-
Методическая разработка урока по теме "Свободная узелковая роспись ткани – «Тай-дай»" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с техникой художественной окраски ткани «Тай-дай».
-
Методическая разработка урока производственного обучения. Тема урока: "Приготовление, оформление и отпуск блюда «Куриный рулет, фаршированный грибами и сыром со сливочным соусом»" 2023
Цели урока: формирование знаний, первоначальных умений и практического опыта по обработке мяса курицы.
-
Методическая разработка урока физики по теме «Сила трения» 2022
Цели урока: уметь измерять силу трения, объяснять причины трения, выделять особенности силы трения; способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся; способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге; создание условий для формирования понятия «сила трения», «сила трения покоя», «сила трения скольжения», «сила трения качения».
-
Методическая разработка урока. Открытый интегрированный урок английского языка и информатики с использованием средств ИКТ. Тема: «Объект. Свойства объекта. Цвет. «What colour?» 2020
Цели урока: закрепить понятия: объект, свойство объекта (цвет); обеспечить усвоение учащимися названия цвета в английском языке.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021
Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Семейная казна, или Можно ли купить счастье" 2021
Самое главное – научиться жить по средствам, на деньги, что заработаны честным трудом. И при этом не страдать, что не все покупки по карману. Если счастье не ставить в зависимость от материальных благ, если видеть главную ценность дома в теплых, сердечных отношениях, то они окажутся важнее любых приобретений.
-
Методическая разработка: "Изучение базовых приемов создания чертежей машиностроительных изделий" 2024
Цель занятия: научиться создавать чертеж в программе «Компас».
-
Методическая разработка: «Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет» 2022
Методическая разработка на тему "Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет. Используя интерес детей к популярным игрушкам , мы можем заинтересовать их не скучным обучением на занятиях, а обыграть любым сюжетом или игрой. Результат опыта данной работы стала серия авторских игр для дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет. Разработка состоит из серии дидактических игр с использованием пластин "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл".
-
Методическая система «Воспитание социально-зрелой личности методом моделирования социально значимых ситуаций» 2023
В данной заметке освещается методическая система «Воспитание социально-зрелой личности методом моделирования социально значимых ситуаций» в условиях реализации ФГОС. Основой представленной системы является метод моделирования социально значимых ситуаций. Методическая система осуществляется как в рамках урочной, так и внеурочной работы. Эффективность сложившейся системы доказывают стабильно высокие результаты ЕГЭ по истории и обществознанию, успешное участие п олимпиадах и конкурсах.
-
Методическое мероприятие – мастер-класс "Развитие универсальных учебных действий" 2020
Мастер-класс проводится для учителей-предметников и педагогов начальной школы, для расширения представления об универсальных учебных действиях. Подобная деятельность мотивирует педагогов на восприятие учащегося с позиции принимающего и поддерживающего взрослого. Мероприятие способствует актуализации знаний педагогов о формировании и развитии УУД. Активизирует творческий ресурс педагогов.
-
Методическое пособие "Текстовый материал как средство развития речи" 2021
Современная методическая литература предлагает нам самые разнообразные технологии, направленные на всестороннее развитие речи учащихся. Не секрет, что однообразие видов работы создаёт скуку на уроках, не оставляет живого следа в сознании детей, не прививает им любви к родному языку. Чтобы избежать этого, учитель, наряду с традиционными подходами, должен применять более творческие, креативные виды работ по развитию речи, активно применяя ИКТ.
-
Методы и приемы дифференцированного обучения на занятиях по бисероплетению 2022
Бисероплетение – вид декоративно-прикладного искусства, который интересен детям разного возраста, с разной моторикой, разного уровня и с разными способностями. Как сделать так чтобы каждый учащийся был успешен в этом интересном и полезном виде деятельности, радовался результатам своего труда. В статье представлен мастер-класс по подготовке к учебного занятия по бисероплетению с применением технологии дифференцированного обучения.
-
Методы и приемы работы на уроке русского языка по формированию функциональной грамотности 2023
Цель урока: познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка.
-
Методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
Статья посвящена проблеме формирования читательской грамотности как одного из базовых компонентов образования личности. В статье представлен опыт использования методов и приемов на уроках русского языка и литературы при работе с текстом для развития и совершенствования компонентов читательской грамотности.
-
Методы и приёмы, развивающие познавательную деятельность учащихся на уроках русского языка. Тема урока: "Состав слова" 2022
Сознательный разбор слова по составу может пробудить у детей живой интерес к русскому языку, что так актуально в сегодняшней школе. Материал можно использовать на факультативах, кружках, в любой внеурочной работе. В работе собран теоретический и практический материал, позволяющий развивать познавательную деятельность учащихся вторых и третьих классов по теме «Состав слова».
-
Методы исследования заряженных частиц 2020
Цель урока: изучить учащимися метод фотоэмульсии и принцип действия камеры Вильсона и счетчика Гейгера.
-
Методы расстановки окислительно-восстановительных реакций в органической химии 2020
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) происходят в природе и технике, наблюдается окисление пищевых продуктов, тканевое дыхание и фотосинтез и т.д. В школьных учебниках кратко раскрываются сведения об ОВР в неорганической химии, в тоже время в курсе органической химии на этот вопрос обращено недостаточно внимания, особенно в учебниках неуглубленного курса, хотя достаточно много учащихся, сдающих ЕГЭ обучается в обычных классах (без углубления химии). В связи с этим для них следует сделать курс, который поможет им в подготовке к экзамену.
-
Методы создания проблемной ситуации на уроке 2019
Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде. В связи с этим появляется необходимость использования в учебном процессе новых образовательных технологий, предполагающих исследовательскую деятельность ученика на уроке. Одной из таких технологий является проблемное обучение.
-
Механические колебания и волны. 10-й класс 2018
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по определению цели урока, планированию хода урока, закрепить и проконтролировать знания учащихся в предметной области по теме «Механические колебания», организовать взаимопроверку с коррекцией ЗУНК, доопределить совместно с учащимися цель на оставшуюся часть урока, организовать получение знаний в предметной области, развивать УУД, взаимооценку деятельности на уроке при работе в парах.
-
Механические колебания. 9-й класс 2020
Цель урока: в ходе урока усвоение учащимися знаний о механических колебаниях, основных характеристиках колебаний, которые учащиеся извлекут из просмотра видеоролика.
-
Многофункциональный дидактический планшет «Театр на липучках» 2023
Цель: интеллектуальное развитие и формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста.
-
Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач 2020
Цель мастер-класса: содействие систематизации знаний учителей о моделировании и подготовке педагогов к использованию учебных моделей в образовательном процессе по математике. Задачи: создать условия для организации работы по освоению педагогами учебных моделей и определению возможностей и эффективности их применения в процессе обучении математике.
-
Моделирование языковых единиц «Азбуки» в УМК «Перспективная начальная школа» 2019
Моделирование языковых единиц «Азбуки» представлена как система упражнений. В азбуке много вводится различных символов, знаков, необходимых для моделирования единиц русского языка. При этом используется особая система моделирования, позволяющая на разных уровнях абстракции графически представлять языковые единицы и передавать системные отношения между ними. Для успешного обучения необходимо многократное и разнообразное использование моделирования на разных этапах работы над понятиями.
-
Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой 2017
В данной методической разработке изложена методика проведения лабораторной работы с использованием нетрадиционных форм обучения по теме «Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой», а именно групповая работа над проектом, работа в парах, ассоциативное моделирование генетического кода, цветовая технология, сопоставление понятий и др. Данная лабораторная работа является логическим продолжением раздела «Организменный уровень жизни».
-
Модули. Применение геометрического смысла модуля при решений уравнений и неравенств 2019
Цель: Актуализировать знания школьников о смысле понятия «модуль». Учить их применять эти знания при решении уравнении, неравенств и систем уравнении с модулями.