Методическая разработка "Чемоданчик дружбы"

Разделы: Внеклассная работа, Мастер-класс


Введение

Сегодня мы часто сталкиваемся с такими понятиями, как "межкультурное взаимодействие в молодежной среде", "сохранение национальной культуры", "формирование этнокультурных ценностей". Мы понимаем, что эти понятия имеют большое значение для развития отношений и связей между различными культурами. Россия - многонациональное государство, на её территории проживает более 190 народов, с разными культурами. Но в нашем современном мире, который стремительно меняется, многое быстро и навсегда уходит в прошлое. Наш долг - сберечь и сохранить для будущих поколений все ценное и достойное из народной культуры, его материального и духовного наследия. Сегодня мы сталкиваемся с серьезными проблемами этноса, и их разрешение имеет важное значение для будущего нашей малой родины и нашей большой страны. Решение этой проблемы - вовлечение молодого поколения в социально значимые проекты и творческую деятельность.

Я являюсь наставником Движения Первых, конкурса Большой Перемены и стараюсь вовлекать своих наставляемых в различные конкурсы, проекты, акции, а также мероприятия социального направления.

В данной разработке представлен опыт участия в республиканском проекте «Чемоданчик Дружбы» от Движения Первых, а также методические идеи и рекомендации по участию в проекте.

Целью проекта является воспитание патриотических чувств молодежи, формирование интереса молодежи к изучению своей малой Родины, а также туризма внутри нашего региона.

Задачи проекта:

  • повысить уровень компетентных знаний молодежи об истории, культуре и ценностях чувашского народа;
  • привлечь внимание общественности к сохранению материальных и духовных ценностей чувашского народа;
  • создать условия для творческой самореализации молодежи;
  • создать и продемонстрировать единый туристический реестр, расположенных в муниципальных округах и городских округах Чувашской Республики достопримечательностей региона.

Данная методическая разработка имеет уникальную особенность и новизну. Суть её заключается в том, что разработка содержит идеи и творческие решения задач проекта самих учеников, которые объединяют и сплачивают участников команды. Уникальность данной разработки заключается в том, что происходит передача духовного и материального наследия чувашского народа от «ровесника-ровеснику», что формирует чувство гордости своей малой родиной.

В данной методической разработке представлены мастер-классы и сценарии, авторами которых выступают ученики 6 класса, одновременно являющихся активистами Движения Первых, которые приняли участие в проекте «Чемоданчик Дружбы».

Целью данной разработки является обмен опытом по вовлечению школьников в социально значимую и творческую деятельность по укреплению межнациональных взаимоотношений, повышению и сохранению знаний о культурном, историческом, национальном наследии чувашского народа.

Задачи:

  • создать условия для общения и взаимодействия школьников Чувашии;
  • раскрыть творческий потенциал школьников через разные виды творческой и познавательной деятельности;
  • формировать у обучающихся чувства патриотизма, любви к родному краю, своему народу, уважения к национально-культурным традициям Чувашии;
  • повысить уровень знаний о культурном, историческом, национальном наследии народов Чувашии России и приобщать обучающихся к культуре Чувашии.

Вашему вниманию предлагаются поэтапные решения и творческие идеи по выполнению заданий проекта нашими учениками.

Методические рекомендации по прохождению этапов квест-игры республиканского проекта «Чемоданчик дружбы»

Республиканский проект «Чемоданчик дружбы» - это проект от Движения Первых, в котором мы принимаем участие второй год.

Мы живём в Чувашии и гордимся нашим родным краем. Участие в данном проекте даёт возможность нам рассказать о своей малой родине, о ее достопримечательностях и красоте, погрузиться в культуру и традиции родного края, рассказать о талантах.

Данный проект проводится в два этапа: квест-игра и тревел-шоу.

Квест-игра проходит в заочном (дистанционном) формате.

В рамках игры участникам необходимо выполнять задания, затем размещать на странице в социальной сети «ВКонтакте» с хэштегами #ДвижениеПервых #ДвижениеПервых21 #ЧемоданчикДружбы21.

Тревел-шоу - это видеообзор наиболее популярных молодежных пространств, а также туристических и культурных и семейных традиций объектов 13 муниципальных и городских округов Чувашской Республики.

А теперь хотелось бы поделится нашим опытом и рекомендациями по прохождению квест игры:

1 этап. Мы сформировали команду из 5 человек (один мальчик и 3 девочки + руководитель). Командиром была я как наставник-педагог.

Команду назвали «Великолепная Пятёрка».

2 этап. Мы выполнили ступени регистрации в проекте (как требовалось в положении проекта):

  • все участники зарегистрировались на сайте Движения Первых;
  • подали заявку на Проект;
  • вступили в сообщество «Движение Первых Чувашская Республика» в социальной сети ВК (vk.com/mypervie21);
  • вступили в сообщество «Движение Первых Чувашская Республика» в Telegram (t.me/mypervie21).

3 этап. Выполнение заданий проекта (задания проекта высылались в сообщениях в социальной сети ВК командиру команды).

Далее представлены идеи и творческие решения заданий проекта участниками нашей команды «Великолепная пятёрка».

См. продолжение проекта