Коррекционно-развивающее занятие логопеда совместно с психологом на тему "Дифференциация диких и домашних животных"

Разделы: Логопедия


Цель занятия: закрепить знания о диких и домашних животных

Задачи:

  • развивать умение работать в команде;
  • формировать способы общения со сверстниками и взрослыми

Оборудование:

  • обручи,
  • диск с музыкой медленной и быстрой,
  • картинки животных,
  • мяч, сообщество “лес”,
  • “Деревня”,
  • магнитная доска,
  • мольберт

Ход занятия.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем много играть, но это будут не простые игры, а соревнования. А сейчас познакомьтесь, к нам в гости пришел Незнайка. Возьмем его в команду, ну а если у него что-то не получится, мы сможем ему помочь.

Разомнемся сначала. Незнайка, присоединяйся к нам.

Под ритмичную музыку дети идут по кругу и сопровождают движениями рук речевки и чистоговорки. ( На любую тему, четко соблюдая ритмический рисунок.) (Рисунок 1, Рисунок 2.)

Логопед: Давайте разделимся на 2 команды. Посмотрите, на середине ковра рассыпаны картинки с изображением диких и домашних животных, их детенышей. Каждый ребенок в команде должен взять одну картинку и положить в свой обруч. Первая команда будет собирать в свой обруч диких животных, а вторая – домашних.

Дети по сигналу начинают соревнования. (Рисунок 3.)

Незнайка (психолог): А теперь, ребята перед вами две большие картинки, но вот беда – кто-то порезал их на части, и этих частей много. Давайте соберем их в одну картину и посмотрим, кто же из животных у нас получился.

Каждая команда собирает из частей картину. (Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6.)

Педагог: Какие все молодцы, справились с заданием. Становитесь врассыпную: я включаю музыку, и каждый двигается как хочет. Когда музыка закончится, я покажу картинку с изображением той позы, которую вам надо будет воспроизвести. А мы посмотрим, кто самый ловкий и сообразительный (показывается условное обозначение статичной позы в виде картинки)

Логопед: Объявляю конкурс загадок. Одна команда садится напротив другой. Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку.

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (Зайчишка.)

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка.)

Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (Лиса.)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк.)

Бурый, косолапый
По лесу бредет.
Любит “одолжить” он
У лесных пчел мед. (Медведь.)
Колюч он, но не елочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ежик.)

Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет желуди...(Кабан.)

– Шур-шур-шур – в траве иголки!
– Да?! На сосенке иль елке?!
– На иголках тех листочки!
– На осине иль дубочке?!
– Пчих-пчих-пчих – чихнул там носик!
– Может, это паровозик?!
– Вот следы от лапок-ножек!
– Ну, конечно, это ежик!

Незнайка (психолог):

А теперь задание для капитанов команд. Я показываю картинку, а капитан с помощью только мимики и жестов попытается его изобразить. Другая команда должна отгадать, что за животное ребенок изображает. (Рисунок 7.)

Проводится 5–6 раз с каждой командой. Капитанам команд могут помогать другие игроки.
Педагог: Ребята, посмотрите, дикие и домашние животные встретились. Некоторым грозит опасность.

Помогите скорее им не попасть в зубы хищникам. Одна команда на магнитную доску выкладывает диких животных, а другая на мольберт – домашних. (Рисунок 8, Рисунок 9.)

Молодцы, не произошло у нас беды, спасли животных.

Логопед: Ну, а в заключении, под музыку мы с вами будем изображать разных зверей. Посмотрим, чье животное мы, взрослые, угадаем. (Рисунок 10.)

Занятие заканчивается, детям в качестве приза раздаются наклейки с разными животными.