Слайд 1.
Цели и задачи :
– развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов;
– развитие слогового анализа и синтеза;
– расширение словарного запаса, обогащение активного словаря по темам “Сказки”,
“Птицы”, “Ягоды”;
– развитие познавательных процессов – мышления, образной и оперативной памяти,
слухового и зрительного внимания;
– совершенствование пространственно – временных ориентировок;
– развитие связной речи;
Ход занятия
Слайд 2.
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в удивительную волшебную страну сказок. А для этого мы должны быть внимательными и сообразительными. А так как в пути нас ждут интересные открытия и забавные приключения, то прежде всего нам нужно превратиться в самых настоящих волшебников.
Слайд 3. (Дети становятся вокруг логопеда.)
– И для этого у меня в руках необычная шкатулка. В ней находится человек,
которого вы хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший,
умный , красивый и большой волшебник. Без него наше путешествие просто
невозможно. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и
сказать: “Как ты мне нравишься!”
– Кого вы увидели в шкатулке?
– Себя!
– Значит, вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса.
(Стук в дверь, передача письма и посылки.)
Логопед: Ну-ка, ребята, прочитайте загадочное письмо. От кого оно?
“Дорогие мои, ребята! Я нарочно спрятала гостей занятия. Хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Выполнив все задания, вы можете их выручить. Еще вы можете воспользоваться помощью самой мудрой птицы. Она – то все знает!
Ваша подружка Бабка – Ежка.”
Слайд 4.
– Что ж, друзья, мы теперь знаем , что письмо от Бабки-Ежки! Она предлагает позвать самую мудрую птицу! Как вы думаете, кого нам звать на помощь? (варианты ответов с обоснованием).
Логопед: Правильно, ребята! Именно сова считается самой мудрой птицей! Она обязательно подскажет, как найти сказочных героев.
Сова: Я знаю такое слово, которое нам обязательно поможет, но оно зашифровано. Чтобы расшифровать его, вам нужно запомнить третий звук в названных словах:
Ведро, корзина, крупа, пожар, робот, платье.
Слайд 5.
Какое слово получается из этих букв ?(ДРУЖБА). А что такое дружба?
– Именно ваша сплоченная дружная работа нас и выручит.
Слайд 6.
Сова: Прочитайте отрывок из сказки и угадайте о ком она.
… Не отворили дверей волку. Волк так и ушел – несолонохлебавши. Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались: – Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел…
(Угадывают сказку, освобождают козочку). Козочка всегда учит своих деток уму-разуму. Вот и вам она предлагает выполнить задание, чтобы освободить следующего героя.
Слайд 7.
Игра “ Соберите “сломанные” слова”.
(Работа с компьютером.)
Слайд 8.
Сова: Соберите пазлы и угадаете сказочного героя.
(Красная шапочка.)
Слайд 9.
Молодцы, ребята! Узнали Красную шапочку. А у нее такое задание:
Красная Шапочка: “Ой-ой-ой! У слов приключилась беда! Посмотри, как они склеились друг с дружкой. Помогите им освободиться!”
Слайд 10.
котигракукланожницыкнигагрядкаюбкаборщкроватьэкранкрабхолодконцертлосьутролошадьзаборландышбурякачеликотлета
Логопед: – Молодцы! Справились и с этим заданием! А теперь я вам загадаю загадку и очень надеюсь, что вы быстро отгадаете.
Слайд 11.
КТО В ЛЕСУ ГЛУХОМ ЖИВЕТ,
НЕУКЛЮЖИЙ, КОСОЛАПЫЙ.
ЛЕТОМ ЕСТ МАЛИНУ, МЕД
А ЗИМОЙ СОСЕТ ОН ЛАПУ?
(Варианты.)
Слайд 12.
А какие сказки о Мишке вы знаете?
Слайд 13.
(Варианты.)
У Мишки вот такое задание: “Разгадайте волшебные слова и ответьте на вопрос – какое слово лишнее и почему?”
(Изограммы: аист, курица, гусь, страус, яблоко.)
Физкультминутка. Слайды14–17. (Танцующий лес.)
(Дети под музыку выполняют движения.)
Слайд 18.
Сова :
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней!
Слайд 19.
Логопед: Ребята, прочитайте слова и угадайте, какая сказка “спряталась” за этими словами?
БАБУШКА– СТАРУШКА
ВНУЧКА– ХОХОТУШКА
КУРОЧКА– КЛОХТУШКА
МЫШКА– НОРУШКА
Слайд 20. (“ У страха глаза велики”.) Кто же напугал их всех в сказке?
Сейчас узнаем, какое задание у зайчика.
Слайд 21.
Зайчик:“Вы не зря учились спасать. Теперь вам необходимо расколдовать целую сказку, а как вы сами догадаетесь”
(Вместо картинок вставить слова в текст и прочитать.)
Слайд 22.
В лесу под елкой жил…. Однажды ….побежал в сад за …. Тут …. на … зубами. …свернулся в клубочек . … тронул …, завыл от боли и убежал. А … убежал в ….
О ком эта маленькая сказочка? (О ежике.)
Слайд 23.
Сова:“Какие же вы молодцы! Вызволили всех гостей занятия. Раз вы собрали их всех, давайте будем угощать! А чем мы их угостим ,догадаетесь, прочитав акростих.
Слайд 24.
ельником шла,Я
Гостинец нашла,
Отличный, отличный, отличный!
До самых краев
Корзина полна,
И свеж аромат земляничный!
Слайд 25.
– Правильно, мы их будем угощать ягодами! Ну-ка назовите их!
(Клубника, малина, ежевика, смородина, крыжовник.)
Слайд 26.
Сова: “ Молодцы! Дружно справились со всеми заданиями. Выручили всех, выполнили все задания Бабки-Ежки. А она в этом и не сомневалась!
Слайд 27.
Но у не одно, последняя загадка, разгодав которую получите сюрприз!”
Слайд 28.
Бабка-Ежка:“Прочитайте слова по первым буквам изображенных картинок!”
(Игра “Коробочка чудес”.)
Слайд 29.
– Молодцы, ребята! У Бабы–Яги, действительно, есть такая коробочка чудес, в которой она всегда прячет маленькие сюрпризы. Вам она дарит книжки со сказками, потому что убедилась, что вы любите читать сказки.
Рефлексия.