Цели занятия: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звуков [л], [л’].
Задачи занятия.
Коррекционно-образовательные:
- развивать умение последовательно и грамотно давать характеристику звуков [л], [л’];
- автоматизировать чёткое произнесение звуков [л], [л’];
- продолжать учить звукобуквенному анализу слов;
- дифференцировать понятия “звук” и “буква”
- обогащать словарь детей словами со звуками [л], [л’];
- закреплять и расширять лексический запас по темам “Животные”, «Страны», «Птицы», «Профессии», «Транспорт».
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речемыслительную деятельность детей;
- развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и настойчивость к выполнению задания;
- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать умение слушать, работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость и интерес к занятиям.
Оборудование: проектор, интерактивная доска.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Давайте вспомним.
Буквами мы обозначаем звуки речи при письме. Букву нельзя произнести или услышать, ее мы можем только написать. Одна буква может обозначать один или несколько звуков, именно поэтому звуков в русском языке больше, чем букв.
Звуки – это то, что мы произносим и слышим. На письме звуки обозначаются с помощью букв, а записываются при помощи специального знака – транскрипции « […]». Звуки различают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Сегодня мы будем говорить о звуках [Л], [Ль] и букве "Л" /Слайд 1/.
Первой букву Л напишем.
Две доски покрыты крышей. /Слайд /
Пояс букве Л наденем —
Л на букву А изменим./ Слайд 3/
Снова букву Л напишем.
Подчеркнем чертой пониже,
Ножки ставим по бокам —
Буква Д выходит к нам./ Слайд 4/
Если ты две буквы Л
Рядом написать сумел,
То они на радость всем
Превратятся в букву М./ Слайд 5/
Манфиш А.
Слайд 6.
Звук [Л] – согласный, сонорный, звонкий. Бывает твердым и мягким.
Л У Н А [ЛУНА] Л И П А [Л’ИПА]
2. Давайте придумаем мужские и женские имена, которые начинаются со звуков [л], [л’].
Слайд 7.
Лариса | Леопольд |
Люся |
Лев |
Лера |
Лёша |
Лиза |
Лёня |
Лида |
Лука |
Люба |
|
Люда |
3. А сейчас угадываем марки машин. Подсказка – название начинается со звука [л], [л’]. Слайд 8.
Слайд 9 – Лада
Слайд 10 – Лексус
Слайд 11 – Ленд Ровер
4. А сейчас угадываем название птиц. Слайд 12.
Слайд 13 – ласточка
Слайд 14 – лебедь
Слайд 15 – лори (попугаи)
Слайд 16 – лунь
Слайд 17 – лысуха
5. Отгадываем название животных. Слайд 18
Слайд 19 – лама
Слайд 20 – лев
Слайд 21 – лань
Слайд 22 – ласка
Слайд 23 – лемур
Слайд 24 – ленивец
Слайд 25 – леопард
Слайд 26 – летяга
Слайд 27 – летучая мышь
Слайд 28 - лось
6. Физминутка.
Буквой Л расставим ноги.
Словно в пляске - руки в боки.
Наклонились влево - вправо,
Влево - вправо.
Получается на славу.
Влево - вправо,
Влево - вправо.
Получается на славу.
7. А сейчас запоминаем название стран. Слайд 29
Слайд 30 – Лаосс
Слайд 31 – Латвия
Слайд 32 – Литва
Слайд 33 – Ливия
Слайд 34 – Ливан
Слайд 35 - Либерия
8. Отгадываем название профессий людей. Слайд 36
Слайд37 – лётчик
Слайд 38 – лыжник
Слайд 39 – лоцман
Слайд 40 – лор
Слайд 41 – логопед
Слайд 42 – лифтер
Слайд 43 – литейщик
Слайд 44 – лесоруб
Слайд 45 – лектор
Слайд 46 – лекарь
Слайд 47 – лейтенант
Слайд 48 – лакей
Слайд 49 – лаборант
9. А сейчас угадываем название цветов. Слайд 50
Слайд 51 – лилия
Слайд 52 – ландыши
Слайд 53 – лотос
Слайд 54 – лаванда
Слайд 55 – лютик
Слайд 56 – люпин
10. Придумываем названия городов, которые начинаются со звуков [л], [л’]. Слайд 57
Люберцы |
Лермонтов |
Львов |
Ленинск |
Ломоносов |
Лебедянь |
Луховицы |
Липки |
Лобня |
Липецк |