Логопедия
-
Фронтальные занятия – форма логопедической работы 2023
Для детей важное преимущество фронтальных занятий состоит в возможности наблюдения за сверстниками и в налаживании социального взаимодействия как с детьми, так и логопедом. Фронтальное обучение предоставляет также и возможность осуществления групповой работы детей над единой задачей, что развивает навыки сотрудничества. Несомненно, эффективность группового обучения во многом зависит от умения специалиста-логопеда сформировать атмосферу единой творческой работы, показать важность каждого участника в процессе достижения общего результата. Помимо этого, на протяжении всего занятия педагог должен поддерживать активность и удерживать внимание всех детей, а также учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, что является сложными и весьма трудоёмкими задачами. Фронтальные занятия, таким образом, являются окончательным этапом в логопедическом обучении в детском саду.
-
Фронтальные логопедические занятия в средней группе "Растительный мир весной" и "Насекомые" 2011
Предложенные конспекты фронтальных логопедических занятий рассчитаны на детей со вторым уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи. При создании комплексов логопедических занятий учитывается онтогенетический принцип, принцип системности, комплексности, развития, взаимосвязи нарушения речи с другими сторонами психического развития ребенка. Занятия содержат игры, задания, упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
-
Фрукты. Составление слов 2019
Цель занятия: активизировать и обогатить словарь по теме; научить составлять рассказ-описание по плану-схеме; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Хорошую речь хорошо и слушать 2011
Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.
-
Цветной песок в работе учителя-логопеда с детьми логопедических групп 2012
Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности. Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения речи. Один из таких методов – "Песочная терапия".
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению 2015
Данная диагностика адресована логопедам, психологам, специалистам, работающим в области дефектологии, студентам дефектологических и психологических факультетов. Диагностика составлена для работы с детьми 6–7 лет и учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Обследование является первичным и осуществляется с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих.
-
Цикл занятий для детей 5-6 лет по лексической теме "Времена года. Зима" 2021
Представлен цикл занятий, предусматривающий комплексный подход к обучению и развитию детей дошкольного возраста и обеспечивающий коррекцию нарушений данной категории детей, на основе взаимодействия всех специалистов.
-
Циклограммы автоматизации звуков 2011
Представленные автором циклограммы автоматизации звуков – это настольное пособие, призванное помочь при подготовке к занятиям учителям-логопедам в непростом процессе автоматизации звуков. Помогая учащимся закреплять звуки в речи, можно использовать предложенный в циклограммах лексический материал для обогащения словаря, совершенствования фонематического восприятия, закрепления навыка чтения, развития связной речи.
-
Цирк зажигает огни 2011
Логопедическое занятие по теме «Цирк зажигает огни». Цели занятия: формирование и расширение словаря по теме «Цирк»; автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях, связной речи; развитие общей и мелкой моторики; развитие фонематического слуха и восприятия; расширение знаний детей о таком виде искусства, как цирк, и привитие любви к нему.
-
«Через игру - я всё пойму!» (использование игровых технологий в развитии словаря) 2018
В дошкольном возрасте мы опираемся на ведущую деятельность детей – игру. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - ведущая деятельность дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс.
-
Чтение как общеучебный навык 2010
Навык чтения - это один из важнейших общеучебных навыков, формируемых в начальной школе. В данной статье показаны, а в презентации наглядно представлены основные характеристики навыка чтения, даны советы по развитию интереса к чтению. Представленный материал может быть интересен не только учителям, но и родителям.
-
Чтение с увлечением 2024
О том, что читать книги детям важно и полезно ни у кого не вызывает сомнений. В настоящее время главным вопросом является: как привить детям любовь к чтению? Как их заинтересовать, вызвать любопытство к книге? Описание приёмов и методов работы из личного опыта работы с дошкольниками.
-
"Что везет автомашина?" Звук "т" (второе занятие). Занятие по формированию правильного звукопроизношения в средней группе 2014
В статье представлено занятие по формирование правильного звукопроизношения в средней логопедической группе
-
Что мы знаем об интонации? 2013
В статье рассматривается вопрос о значении выразительной речи в жизни человека, а также содержит речевой материал по диагностике интонационной выразительности речи детей младшего школьного возраста. Статья адресована родителям, логопедам и учителям начальных классов.
-
Что такое включающее задание 2022
Внимание, память - это высшие психические функции ребенка без определенного уровня развития которых не возможно организовать его обучение. Получить результат в усвоении им знаний, формировании им умений и навыков. Поэтому автор обязательно использует разнообразные задания для развития вышеуказанных функций.
-
Что такое моторика и как ее развивать 2011
На уроке рассматривается связь крупной и мелкой моторики с психическим и речевым развитием ребенка. Предлагаются игры и упражнения на развитие моторики. В работе используется логоритмика – одно из средств развития и совершенствования моторики и речи дошкольников.
-
«Шепотная речь» – методический прием развития и совершенствования фонематического восприятия на индивидуальных и групповых занятиях 2022
Обучении шепотной речи проводилось в форме речевых игр (коротких и длительных). В младшем дошкольном возрасте их проводим 1 раз в неделю. Этим занимаются педагоги в профилактической работе с детьми. В работе с детьми пятого и шестого года жизни речевые игры составляют часть занятия. В подготовительной к школе группе на основе шепотной речи мы проводим занятия и используем этот приём в совместной деятельности с детьми в течении дня.
-
Шестеро против одного. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) 2019
Цель занятия: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.
-
Школа вежливых манер 2013
Фронтальное занятие по лексике-грамматике для детей 6–7 лет с ОНР.
-
Школа для взрослых. Из опыта работы учителя-логопеда 2016
Цель статьи: повысить уровень педагогической компетенции родителей детей дошкольного возраста; привлечь родителей к активному участию в подготовке детей к обучению в начальной школе.
-
Школа успеха для будущих первоклассников 2019
Трудности в овладении грамотой, письмом, трудности в счёте и пространственной ориентации т.д. И тогда остро встаёт вопрос: «Нужно ли готовить ребёнка к школе?». Опираясь на собственный опыт педагога и мамы двоих детей, однозначно говорю: «Да».
-
Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2021
Одна из задач экологического образования – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Необходимо искоренять потребительское отношение к природе. В настоящее время у большинства детей дошкольного возраста сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют и многие художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображены злыми, нехорошими. С точки зрения экологии, в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняет свою работу, играет свою роль в природе. Следовательно, одна из важных задач экологического воспитания – выработка одинаково бережного отношения ко всем живым организмам, независимо от того, нравятся они нам или нет.
-
Экскурсия как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
У детей с системным нарушением речи снижена субъективная активность в познавательно-речевом развитии. Цель коррекционной деятельности: формирование познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в экскурсионной деятельности.
-
Экспериментальная деятельность в ДОУ 2014
ДОУ имеет статус комбинированного вида, т. е. детский сад посещают дети с диагнозом ТНР. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, лабораторные работы. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым знакомятся дети (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в наблюдении, мысленном и реальном экспериментировании.
-
Экспериментальная работа по коррекции оптической дисграфии у школьников младших классов 2013
В занятия по коррекции оптической дисграфии включены специальные задания и по коррекции орфографических ошибок на письме. Периодичность занятий – 3 раза в неделю.
-
Экспериментариум по совершенствованию звуковой культуры речи и обучение элементам грамоты. Тема: "Звук и буква Л" 2018
Цель занятия: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [л], познакомить с буквой "Л".
-
Электронный журнал посещаемости коррекционной деятельности логопеда ДОУ 2016
Электронный журнал посещаемости коррекционной деятельности должен помочь учителю-логопеду вносить необходимые корректировки в планирование коррекционно-развивающей работы, анализировать информацию. Одним из основных требований к электронным документам является требование соответствия содержания электронного документа документу, составленного на бумажном носителе. Представленный электронный журнал повторяет знакомый каждому логопеду ДОУ внешний вид журнала посещаемости логопедических занятий.
-
Электронный урок "Образование слов при помощи приставок" 2012
Цель урока: познакомить детей с приставками, их значением и написанием в словах; развивать у детей умение образовывать слова префиксальным способом; тренировать в подборе различных приставок к словам; закрепить знание детей о правописании приставок, учить работать с антонимами, развивать связную речь и обогащать лексический запас слов, воспитывать любовь к животному миру.
-
Элементы логопедической работы на уроках в начальной школе 2021
Большая часть учащихся приходит в школу с явными (значительными или незначительными) дефектами речи, особенно с нарушением звуковой стороны речи. Педагогу с первых же дней обучения в школе следует включать на уроках элементы логопедической работы, постепенно усложняя, индивидуализируя работу, ведя постоянный учет речи детей.
-
Элементы риторики в развитии произношения речи у младших школьников 2013
От того в каком состоянии голос, как он звучит, насколько гибок, благозвучен, силен, во многом зависит восприятие высказывания. У младших школьников, имеющих нарушения произношения, речевой аппарат несовершенен. Помочь ребенку услышать свой голос, оценить его качества, научить управлять им – одна из задач учителя-логопеда. Предлагаемая форма работы формирует правильное речевое дыхание, дикцию, развивает коммуникативную функцию речи.