Конспект занятия №1
Занятие №1. «Наша Родина. Твоя родина»
Цель: Уточнить и систематизировать знания обучающихся о Родине.
Задачи:
- Коррекционная: развиватьсвязную речь, чувство ритма.
- Развивающая: развивать патриотические чувства и любовь к Родине.
- Дидактическая (образовательная): формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные ситуации учебной деятельности.
- Воспитательная: воспитание патриотизма, любви к Родине.
- Психологическая: формировать нравственно-патриотические чувств личности, создавать положительный эмоциональный настрой.
- Здоровьесберегающая: развивать координированные движения рук и ног во время ходьбы.
Оборудование:компьютер, проектор, презентация (в программе er PowPoint), картинка-изограф вертолёта, предметные картинки самолёта, вертолёта и солдатиков.
Ход занятия
I. Организационный момент
Обучающиеся слушают аудиозапись песни на слова М. Матусовского: «С чего начинается Родина».
Логопед: Добрый день! Здравствуйте, дорогие ребята! О чем поется в песне, которую вы только, что услышали?
Обучающиеся: О Родине.
Логопед: Наша Родина это?
Обучающиеся: Россия.
II. Основная часть
Логопед: Ребята, сейчас мы отправляемся в путешествие по России.
Занятие № 2. Развитие зрительного восприятия и памяти
Обучающимся предложена модель слова – изограмма Приложение 1.
Логопед: Рассмотрите картинку. Что здесь изображено? На что похоже изображение?
Обучающиеся: На вертолёт.
Логопед: Как вы догадались, что это вертолет? Какие буквы вы здесь видите?
Логопед: Составьте из найденных букв слово.
Обучающиеся: Получилось слово вертолёт. Изограмма [2, с.169]
Логопед: Мы отправляемся в путешествие, на чём?
Обучающиеся: На вертолёте.
Логопед: Для чего мы отправляемся в путешествие?
Обучающиеся: Чтобы увидеть нашу Родину.
Физкультурная минутка: «Вертолёт» Приложение 2. [1, с.30]
Вот мотор затарахтел. | Вращают руками, согнутыми в локтях, |
У-у, как быстро полетел. |
кисти, сжаты в кулак. |
Полетел над лугом, |
|
По большому кругу. |
Двигаются по кругу друг за другом. |
А потом поднялся в горы, |
Поднимают руки вверх. |
А с горы в ущелье. |
Приседают. |
Вот лес, и мы тут |
Изображают ели, опустив руки вниз под |
Достаём парашют. |
углом кружатся. |
Парашюты все раскрылись, |
|
Дети мягко приземлились. |
Садятся на места. |
Логопед: Мы отправляемся в путешествие по России. На стене висит карта России.
Занятие № 3. Путешествие по карте России
Логопед: Ребята, посмотрите, какая большая наша страна – Россия! Какая наша Родина? Большая или маленькая?
Обучающиеся: Наша Родина большая!
Логопед: Что такое Родина?
Обучающиеся: Родина – это наша страна, где мы родились. Родная страна.
Логопед: У России многовековая история. Много бед и воин она пережила. Много людей вставали на защиту нашей Родины. В кровопролитных боях наш народ завоевал свою свободу и независимость. Много людей трудились, чтобы она стала такой великой, богатой и красивой как сейчас! Люди, населяющие Россию, очень добрые, отзывчивые и гостеприимные. Людей, населяющих нашу родину, называют народ.
Логопед: Посмотрите ребята, а это границы нашей Родины. Кто охраняет наши границы?
Обучающиеся: Пограничники.
Логопед: Да, ребята, наши границы под надёжной защитой. Их зорко охраняют пограничники.
Логопед: Кто защищает нас с вами?
Обучающиеся: Армия.
Логопед: Кто служит в армии?
Обучающиеся: Солдаты.
Занятие № 4. Графический диктант
Логопед: Нарисуйте по образцу по клеточкам солдата себе в тетрадь. Приложение 3. [3, с.13]
Физкультурная минутка: Приложение 4. [1, с.20]
Солдатик | |
На одной ноге постой-ка, |
Руки на поясе, постоять на правой ноге. |
Будто ты солдатик стойкий. |
Тоже - на левой ноге. |
Ну, смелее подними. |
Поднять прямую правую ногу перед собой. |
Да гляди не упади. |
Руки в стороны, |
А сейчас постой на левой, |
покачаться на одной ноге вправо, влево. |
Если ты солдатик смелый. |
Тоже другой ногой |
А сейчас постой на правой, |
Руки на поясе, постоять на правой ноге. |
Если ты солдатик бравый. |
Тоже - на левой ноге. |
III. Итог занятия
Рефлексия
Логопед: Закончилось наше путешествие по России, занятие подошло к концу. Спасибо вам за интересное и увлекательное занятие! Что мы с вами сегодня изучали? Что вы поняли?
Учащиеся дают свои ответы.
Логопед: У каждого на парте лежит солдат. У которого отсутствует рот. Предлагаю вам нарисовать свое эмоциональное состояние, то, что вы чувствуете, на этом листке. Кому было интересно на уроке, нарисуйте улыбку на лице нашего солдата, а кому понравилось кое-что, у солдата лицо без улыбки, а кому всё не понравилось, рисует – грустное выражение.
До свидания! До новых встреч!
Список используемой литературы
- Горшкова М. Н. Рабочая тетрадь для учителя логопеда. – Новосибирск, 2018. – 61 с.
- Логопедия в школе: Практический опыт/ Под ред. В.С.Кукушина. – М.,2005. – 368с.
- Мукашева О.В. Примерная рабочая программа коррекционно-логопедической работы (в соответствии с ФГОС НОО)/ Мукашева О.В., Тычинина Л.Л., Вартопетова Г.М. – Новосибирск, 2013. – 100 с.
- http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-kuzmovna-tanacheva/fizkultminutki-na-patrioticheskuyu-temu.html
Конспект занятия №2
Занятие №1. «Мой город. Моя улица»
Цель: Уточнить и систематизировать знания обучающихся о малой родине.
Задачи:
- Развивающая: развивать патриотические чувства и любовь к городу Новосибирску.
- Дидактическая (образовательная): активизировать и расширять словарный запас.
- Воспитательная: воспитание патриотизма, любви к родному городу, улице, дому.
- Психологическая: воспитание базовых эмоций личности.
- Здоровьесберегающая: учить ритмично двигаться, четкости и слаженности движений.
Оборудование: компьютер, проектор, Презентация (в программе er PowPoint); картинки виды города Новосибирска.
Ход занятия
I. Организационный момент
Обучающиеся слушают аудиозапись песни о Новосибирске.
На занятия заходят дети с открытками видов города.
Логопед: Добрый день! Здравствуйте, дорогие ребята!
Логопед: Сядет тот, у кого на картинке Новосибирский вокзал.
Логопед: Сядет тот, у кого на картинке Новосибирский театр «Глобус».
Логопед: Ребята, о чем поется в песне, которую вы только, что услышали?
Обучающиеся: О нашем городе Новосибирске.
II. Основная часть
Логопед: Послушайте стихотворение о нашем городе:
Родной Новосибирск
Я в городе своем, смотрю на тополя.
И вижу какова в нем Русская земля.
Я в городе своем, с холмов сбегаю вниз.
Прекрасно жить в тебе, родной Новосибирск.Я в городе своем, смотрю на облака,
И вижу какова, Обь Русская река.
И перелетных птиц, я слышу громкий крик,
Мне хорошо с тобой, родной Новосибирск…
Логопед: У нас на малой родине в Сибири, всегда было безоблачно и радостно? Или и наша родина знала горести войны и радости побед!
Логопед: На прошлом занятии мы с вами говорили о нашей Родине – России. О нашем героическом и доблестном народе. А сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине – Сибири, городе Новосибирске. Наш Сибирский народ – Сибиряки, он защищал нашу Родину? Наши воины – сибиряки защищали нашу Родину?
Обучающиеся: Да, наши Сибиряки тоже защищали нашу Родину.
В Сибири не было войны,
Но бесконечны павших списки.
В Сибири не было войны,
Но в каждом парке обелиски.Сибирь, кормившая страну,
Ждала нас, мучась и печалясь.
Из ста, ушедших на войну
Всего лишь трое возвращались.
В Сибири не было войны,
Но ширилась Сибирь полками,
И лучших воинов страны
С тех пор зовут сибиряками.
Иван Краснов
Занятие № 2. Путешествие по улицам нашего города
Логопед: Ребята, а какие достопримечательности нашего района, вы знаете? Назовите их.
Учащиеся дают свои ответы.
Логопед: Когда вы называли памятники, то говорили, на каких улицах они стоят, эти улицы тоже имеют свою героическую историю.
Расскажите о своём доме. На какой улице вы живете?
Игра «Получи звезду» Обучающиеся встают из-за парт.
Ребята, у меня в руках звезда, я передаю ее каждому из вас. Когда звезда будет у кого-то из вас, вы должны назвать нам улицу, на которой вы живете.
Первый обучающийся: Я живу на улице Зорге. Приложение 5.
Логопед: Это главная улица нашего района. Она носит имя Героя Советского Союза Рихарда Зорге. На этой улице установлен монумент герою Великой Отечественной войны.
Второй обучающийся: Я живу на улице Громова. Приложение 6.
Логопед: Улица названа в честь Игнатия Владимировича Громова, почетного гражданина нашего города. В нашем районе установлен памятник Игнатию Владимировичу Громову.
Третий обучающийся: Я живу на улице Сибиряков – Гвардейцев. Приложение 7.
Логопед: Улица названа в честь Сибирской добровольческой дивизии. Добровольцы – это солдаты, сражавшиеся с врагом в Великую Отечественную войну. На этой улице установлен обелиск «Звезда».
Логопед: Ребята, а чем знаменита наша школа?
Обучающиеся: В нашей школе есть музей Боевой славы.
Логопед: Да, а ещё у нашей школы есть название. Школа № 182 имени 46-го гвардейского Таманского Краснознаменного ордена Суворова III степени женского авиационного полка легких ночных бомбардировщиков. Мы можем, не выходя из нашей школы, посетить музей. Который каждый из вас посетил уже не раз.
III Итог занятия
Рефлексия
Логопед: Закончилось наше путешествие по нашей малой родине – Сибири, занятие подошло к концу. Спасибо вам за интересное и увлекательное занятие! Что мы с вами сегодня изучали? Что вы поняли?
Учащиеся дают свои ответы.
Логопед: У каждого на парте лежит солдат. У которого отсутствует рот. Предлагаю вам нарисовать свое эмоциональное состояние, то, что вы чувствуете, на этом листке. Кому было интересно на уроке, нарисуйте улыбку на лице нашего солдата, а кому понравилось кое-что, у солдата лицо без улыбки, а кому всё не понравилось, рисует – грустное выражение.
До свидания! До новых встреч!
Список используемой литературы
- Горшкова М. Н. Рабочая тетрадь для учителя логопеда. – Новосибирск, 2018. – 61 с.
- Мукашева О.В. Примерная рабочая программа коррекционно-логопедической работы (в соответствии с ФГОС НОО)/ Мукашева О.В., Тычинина Л.Л., Вартопетова Г.М.. – Новосибирск, 2013. – 100 с.
- http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/968-stikhi-pro-gorod-novosibirsk.html
- http://novosibirsk.bezformata.ru/listnews/bronzovij-byust-riharda-zorge/38549449/
- https://ru.wikipedia.org
- http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/968-stikhi-pro-gorod-novosibirsk.html
Конспект занятия №3
Тема: «День Победы».
Цель: Уточнить и систематизировать знания обучающихся о нашей стране и ее главных праздниках.
Задачи:
- Коррекционная: совершенствовать диалогическую речь.
- Развивающая: развивать патриотические чувства и любовь к Родине и народу.
- Дидактическая (образовательная): обогащение словарного запаса.
- Воспитательная: воспитание патриотизма, чувства уважения к подвигу народа – победителя в Великой Отечественной войне.
- Психологическая: создавать положительный эмоциональный настрой, чувство гордости за свой народ.
- Здоровьесберегающая: развивать координированные движенияи умение управлять своим телом.
Оборудование: компьютер, проектор, Презентация (в программе er PowPoint).
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Добрый день! Здравствуйте, дорогие ребята! А сейчас мы с вами немного промаршируем.
Обучающиеся выходят под строевую песню, аудиозапись песни.
II. Основная часть
Логопед: Ребята какой праздник мы скоро будем отмечать?
Обучающиеся: День победы. 9 мая!
Логопед: Какой это праздник 9 мая?
Обучающиеся: Это героический праздник.
Логопед: А герои – это наш народ? Значит – это праздник всего нашего народа.
Занятие № 1. Беседа о предстоящем празднике
Логопед: Ребята, на прошлых занятиях мы с вами много говорили о нашей Великой Родине России. О нашей малой родине и о ее героическом прошлом. А сегодня мы с вами поговорим о наших героических предках, наших дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках. О нашем героическом народе.
Логопед: Ребята, что означает выражение «Ковать» победу над фашистами.
Обучающиеся: Дают свои варианты.
Логопед: «Ковать» победу над фашистами. Это значит трудится в тылу.
Логопед: Значит, и труженики тыла тоже герои – победители.
Физкультминутка: Приложение 9. [1, с.16]
Аты – баты, | Махи руками, в такт ходьбе на месте |
Шли солдаты, |
Маршируем на месте |
Аты – баты, |
Махи руками, в такт ходьбе на месте |
На базар, |
Вращение корпусом туловища вправо, влево. |
|
|
Аты – баты, |
Махи руками, в такт ходьбе на месте |
Что купили? |
Поднимаем и опускаем плечи по очереди |
Аты – баты, |
Махи руками, в такт ходьбе на месте |
Самовар. |
Круговые движения руками |
Логопед: В праздник День Победы, что вы видели на улицах нашего города?
Обучающиеся: флаги, портреты «Бессмертного полка».
Логопед: Вы шли по площади с портретами «Бессмертного полка»?
Обучающиеся: Дети рассказывают свои истории.
Логопед: Что такое яркое и незабываемое вы видели в небе над головой?
Обучающиеся: Праздничный салют! Приложение 10.
Занятие № 2. Беседы о Дне Победы
Логопед: Ребята первый парад, посвященный победе, прошел у нас в городе в 1945 году!
Логопед: Спросите дома своих родителей, бабушек и дедушек о самом запоминающемся параде победы в их жизни.
Логопед: Что тебе рассказывали родители о Дне Победы?
Физкультминутка: Приложение 12. [1, с.35]
Как солдаты на параде, |
|
Мы шагаем ряд за рядом, |
дети шагают на месте |
Левой – раз, левой – раз, |
наступая на левую ногу, произносят: левой – раз |
Посмотрите все на нас. |
смотрят друг на друга, |
Все захлопали в ладошки – |
хлопают в ладоши |
Дружно, веселей! |
|
Застучали наши ножки – |
топают ногами |
Громче и быстрей! |
быстро зашагали на месте, |
По коленочкам ударим – |
хлопают себя по коленям |
Тише, тише, тише. |
|
Ручки, ручки поднимаем – |
руки поднимают вверх |
Выше, выше, выше. |
|
Завертелись наши ручки, |
вращают ладошками, |
Снова опустились. |
опускают руки |
Мы на месте покружились |
поворачиваются вокруг себя, |
И остановились. |
останавливаються |
III. Итог занятия
Рефлексия
Логопед: Закончилось наше занятие, посвященное Дню Победы. Спасибо вам за интересное и увлекательное занятие! Что мы с вами сегодня изучали? Что вы поняли?
Учащиеся дают свои ответы.
Логопед: У каждого на парте лежит солдат. У которого отсутствует рот. Предлагаю вам нарисовать свое эмоциональное состояние, то, что вы чувствуете, на этом листке. Кому было интересно на уроке, нарисуйте улыбку на лице нашего солдата, а кому понравилось кое-что, у солдата лицо без улыбки, а кому всё не понравилось, рисует – грустное выражение.
До свидания! До новых встреч!
Список используемой литературы
- Горшкова М. Н. Рабочая тетрадь для учителя логопеда. – Новосибирск, 2018. – 61 с.
- Мукашева О.В. Примерная рабочая программа коррекционно-логопедической работы (в соответствии с ФГОС НОО)/ Мукашева О.В., Тычинина Л.Л., Вартопетова Г.М.. – Новосибирск, 2013. – 100 с.