Логопедия
-
Формирование артикуляционной моторики как средство преодоления нарушения звукопроизношения у детей с ОНР 2010
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Воспитание чистой речи у детей с ОНР, через формирование артикуляционной моторики, является основной целью работы.
-
Конспект интегрированного занятия "Лес осенью" 2010
На занятии параллельно реализовывалась и органически дополняла друг друга работа по коррекции речи и коррекции психических и психомоторных функций детей. Тематическая организация, решение проблемной ситуации с применением продуктивной деятельности – все это позволило придать занятию целостность.
-
Занятие в подготовительной группе "Спасем Золушку от злого Буквоеда" 2010
Тематическое занятие в подготовительной группе на совершенствование диалогической речи, закрепление умения составлять простое предложение с предлогами, узнавать их по символам, совершенствование навыка чтения слов и предложений, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания совершать добрые дела.
-
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в условиях Дома ребенка 2010
Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого развития не только организма ребенка, но и его нервно-психической деятельности. Большое внимание педагогам в Домах ребенка необходимо уделять развитию движений рук ребенка, моторики и сложнорефлекторных движений кисти.
-
Коррекция речемыслительной деятельности у дошкольников с речевой патологией на логопедических занятиях 2010
Представленный урок помогает сформировать у учащихся связную речь.
-
Семинар-практикум 2010
На представленном авторами семинаре, не внедряясь в дебри нейрофизиологии, идет попытка воспроизвести схему взаимодействия речевых и моторных зон коры головного мозга, влияние этого взаимодействия на качество психических функций детского организма.
-
Логопедическое занятие. Звуки [Л]—[Р]. "Много профессий хороших и важных" 2010
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. В содержание логопедического занятия включены задания по закреплению правильного произношения звуков [Л]-[Р] в различных речевых структурах; активизация словаря по теме "Профессии" на основе слов, содержащих данные звуки; игры с мячом.
-
Мониторинг грамматического строя у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи 2010
В статье дается краткое описание особенностей усвоения грамматического строя, а также трудности и постепенность усвоения грамматического строя. Значимость исследования связана с тем, что большая часть детей с ОНР имеет задержку речевого развития в части грамматического строя, которое отрицательно влияет на письменную и устную речь.
-
Современные подходы в системе коррекционной работы по формировнию слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР 2010
Недостаточная степень коррекции нарушений слоговой структуры слов в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии и дислексии. Представлен материал из опыта работы по использованию учителем-логопедом, наряду с традиционной методикой, современных подходов в системе коррекционной работы по формированию слоговой структуры слов у детей.
-
Веселые рифмовки. 1-й класс, ОНР 2010
В стремлении сделать коррекционное занятие более динамичным, интересным, информационно насыщенным я несколько лет назад стала сочинять двустишия, без которых теперь не обходится ни одно моё занятие. Я хотела бы поделиться этим накопленным материалом, помогающим мне на логопедических коррекционных занятиях 1-го года коррекции для детей с ОНР.
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград" 2010
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творческого мышления. В ходе занятия обобщаются знания детей по теме « Электробытовые приборы».
-
Коррекционно-групповое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (2-й класс) "Дифференциация звуков (З) – (С) в словах" 2009
Коррекционно-групповое занятие, организованное в форме сюжетной игры, с целью развития фонематического восприятия, закрепления навыка определения звука, чёткого произношения и различения звуков (с) и (з) в словах и фразах, умения проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, расширять и уточнять словарь, развивать память, внимание.
-
Работа кружка "Веселая грамматика" по развитию грамматического строя речи дошкольников с ОНР 2009
Кружковая работа является одним из эффективных средств развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР. На занятиях кружка "Веселая грамматика" дети с большим интересом не только формируют речевые категории родного языка, но и развивают необходимые для успешной учебы в школе и дальнейшей жизни такие процессы как: мышление, внимание, память.
-
Развитие дыхания детей с нарушениями речи на занятиях изобразительной деятельностью 2009
Программа интегрированных занятий по изобразительной деятельности с элементами логопедического занятия "Приключения Ватного Шарика и его друзей". В занятия включены дыхательные упражнения, расположенные по принципу поэтапного усложнения. Занятия построены в форме сказки.
-
Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи 2009
В системе обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями большое внимание уделяется работе по развитию мелкой моторики. Упражнения с использованием нестандартного материала дети выполняют с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в занимательную игру.
-
Логоритмическое занятие с детьми с нарушением речи по теме "Дикие животные" 2009
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов, педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален.
-
Предлоги "через", "сквозь", "между" 2009
В предложенном в статье уроке в игровой форме подается новый и закрепляется ранее пройденный материал, связанный с умением употребления и дифференцирования предлогов на письме и в устной речи.
-
Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений 2009
В статье рассмотрены положительные моменты применения сказок в педагогической деятельности. Примеры сказок, приведенные в приложении к статье, могут быть использованы в дошкольных учреждениях и школах.
-
Логопедическое занятие в школе VIII вида "Деление слов на слоги" 2009
На занятии задействованы 7 видов ощущений: зрительный, слуховой, обонятельный, тактильный, кинестетический, вкусовой, эмоциональный. Основные направления: на развитие мотивации к учению как основы механизма по формированию навыков учебного поведения. На формирование саморегуляции речевой деятельности как средство эмоционально-волевой активности.
-
Написание слов с мягким знаком. Система упражнений 2009
В данной методической разработке представлена система упражнений по формированию у детей с недоразвитием фонематического слуха умения правильно писать слова с мягким знаком. Основные приемы, упражнения наглядно отражены в презентации и памятке для учителя.
-
"К школьному логопеду? С радостью!" 2009
Статья посвящена способам и методам создания положительного впечатления при встрече логопеда с учеником и возбуждении интереса к занятиям.
-
КВН "Сказка ложь, да в ней намек" 2009
Одна из актуальных проблем специального дошкольного образования — низкое качество связной речи у детей с ОНР. КВН по сказкам разного жанра включает задания на расширение кругозора, активизацию словаря (разминка, конкурс капитанов, "Узнай сказку"), развитие логического мышления, развитие связной речи (домашнее задание).
-
"Ударение". Иинтегрировнное логопедическое занятие во 2-м классе с применением мультимедийной презентации для интеративной доски 2009
Проблема формирования у детей с нарушением устной и письменной речи фонематического восприятия является одной из важнейших в логопедии. Учитель–логопед совместно с учителем информатики приняли решение о проведении интегрированного логопедического занятия с группой детей 2-го класса по теме «Ударение», с применением созданной ими мультимедийной презентации.
-
Сказки о глаавном (Детско-родительский проект по развитию словаря и связного высказывания для детей с ОНР 3-го уровня) 2009
Цель проекта: воспитание толерантности и основ культуры мира в детях с общим недоразвитием речи 3-го уровня через речевое восприятие сказок, путем объединение усилий логопеда и родителей. Задачи проекта: совершенствование лексико-грамматических средств языка; развитие диалогической и монологической речи.
-
Занятия для детей 6–7 лет. Тема: "Чудесный мир заповедника "Малая Сосьва" 2009
Данное занятие позволяет учащимся уточнять и систематизировать свои знания о живой и неживой природе заповедника "Малая Сосьва".
-
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: "Звуки [к] - [к']" 2009
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий. Занятие в игровой форме предназначено для детей с нарушениями речи. Используемые технологии: психогимнастика, точечный массаж, релаксация, ароматерапия, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия.
-
Занятие по развитию речи для детей с ОНР (I–III ст.) или коррекционных классов (3–4-й классы) "Сказка о частях речи" 2009
Дети с проблемами в развитии речи, с ОНР при изучении нового материала, грамматических категорий не могут представить себе эти понятия. Это абстрактные явления, которые надо соотнести с реальными предметами. Мы пытаемся приблизить понимание этих категорий. Представляем, показываем части речи в новой, оригинальной форме.
-
Коррекционная работа по дифференциации звонких и глухих согласных на логопедических занятиях 2009
Система работы по преодолению нарушений дифференциации звонких и глухих согласных звуков на логопедических занятиях развивает способности к слуховой дифференциации соответствующих звуков. Предлагаемые упражнения тренируют психические процессы, такие как внимание, восприятие, мышление.
-
Восстановление деформированного предложения 2009
Восстановление деформированного предложения вызывает определённые трудности у детей с ЗПР. Данное занятие демонстрирует виды работы, направленные на совершенствование умения распространения простого предложения, восстановление деформированного предложения, на развитие лексической стороны речи через сравнение.
-
Система коррекционно-развивающих занятий по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с использованием "педагогической песочницы" 2009
В мировом и отечественном опыте песочница используется как психотерапевтическое средство. Однако опыт свидетельствует о возможности использования песочницы как дидактического средства. Песок выступает той средой, в рамках которой разворачивается педагогическое взаимодействие между ребенком и взрослым и решаются задачи обучения. В статье предложен комплекс игр и упражнений.