Конспект итогового логопедического развлечения на тему "Секреты царицы Фонетики"

Разделы: Логопедия


Программное содержание:
продолжать развивать грамматический строй речи, связную речь;
поощрять самостоятельность в высказываниях, в поисках решения;
закреплять понятие о дружбе, взаимопомощи;
активизировать мыслительную деятельность;
обогащать знания детей по произведению К.И. Чуковского «Айболит»;
закреплять знания о звуках и буквах;
воспитывать интерес к учебной деятельности.

Оборудование:
барабан, призы (куклы, машины, книги, ручки, бабочки, школьные принадлежности), шары, «волшебный» ящик, «волшебная» палочка, телевизор, микрофон, табло (кит, орлы, волки, каракула), буквы-кубики, алфавит, конверты (скороговорки), медали (умник, умница), мягкие игрушки, музыка («Маленькая страна»).

Ход:

1. Оргмомент.
Логопед: - Здравствуйте, мои дорогие волшебники. Я приглашаю Вас в сказочную страну звуков – Фонетики. Правит страной царица Фонетика. Она очень гостеприимна и ждет нас в гости. Не будем время мы тянуть,Пора нам отправляться в путь.
(Все рассаживаются на ковре-самолете, произносятся звук [Л] и летят. В это время включается музыка И.Николаева «Маленькая страна»).
- А вот мы уже и на месте. Посмотрите, какая необыкновенная красота вокруг! Посмотрите, какие загадочные кубики-буквы нас окружают.
(Появляется царица Фонетика).
- Здравствуйте, мои милые друзья! Я давно наблюдала за вашим перемещением. Я вижу вы очень смелые, умные, послушные, вежливые и поэтому подарю я вам домики-буквы. Они помогут вам в школе не терять звуки.
(Выносятся кубики-буквы, алфавит).

Царица Фонетика:- Живте дружно с буквой, братья,
И вместе детям помогайте
Писать, читать и говорить
И свой родной язык любить!
(Включает телевизор, дотрагиваясь «волшебной» палочкой).
Ведущий (логопед): - Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире программа «поле чудес».
Я приглашаю первую тройку игроков в студию!
(Дети выходят к барабану и рассказывают о себе).
- Вот мы и познакомились, а кто это там рычит? А может быть жужжит?
(Влетает Карлсон, произнося четко звук «р-р-р»).
Карлсон:- Вы, наверное, поняли, что тема нашей передачи посвящена произведению К.И. Чуковского «Айболит». Объясняю правила игры:

  • игрок крутит барабан, если стрелка остановилась на цифре, то он имеет право назвать букву;
  • если стрелка показывает – приз, игроку необходимо принять решение либо остаться в игре и назвать букву, либо покинуть игру, забрав приз;
  • если стрелка показывает - ? ? ? – можно воспользоваться помощью зрителей, попросив их назвать букву.

2. Игры-задания.
ЗАДАНИЕ: «Кто перевез Айболита через море?» (КИТ)
(Дети-игроки крутят барабан, называют буквы, царица Фонетика открывает имеющиеся буквы на табло, победителю вручается медальон- Умник или Умница, а участвовавшим детям – куклы или машины).
Логопед: - Ну, а сейчас РЕКЛАМА на нашем канале!
Уважаемые взрослые, если ваш ребенок сидит дома один, ему не с кем играть. Шутить, говорить, петь, словом, ему скучно. Отложите все свои взрослые заботы и дела и спешите в детский сад №1 п. Кромы Орловской области, который находится на улице Ленина 54. Вас встретят с улыбкой и будут рады видеть и вашего малыша в своей большой семье. Ну, а потом своего ребенка вы увидите на нашем канале. Смотрите….ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД ПРЕДСТАВЛЯЕТ:

Ребенок Саша:
- Взрослым очень интересно то,
Что всем давно известно:
Как зовут, и кем ты будешь,
И кого ты больше любишь,
Маму, папу или братца?-
Все не могут разобраться.
А вот завтра я поеду
На беседу к логопеду
Он попросит: помычи.
Он попросит: порычи.
Пошипи и пожужжи
И язык мне покажи.
Хорошо пройдет беседа
У меня и логопеда![4]

Ребенок Алиса:
- У меня не получалась в разговоре буква эр,
Как я только не старалась вместо эр звучала Эл.
Наконец сообразила, как исправить речь свою.
Я частушку сочинила и весь день ее пою:
Рано утром я проснулась,
Раза три перевернулась.
Алиса, пора вставать!
Проскрипела мне кровать.
Кто захочет, тот добьется, сам исправить речь свою,
Почему же брат смеются?
Я отлично ГОВОЛЮ![3]

Логопед:
- Уважаемые старейшины, в каждой рекламной паузе будет ЗАГАДКА для вас, вы должны правильно сформулировать вопрос и дать правильный ответ письменно, а мы с ребятами заслушав ваши ответы, определим победителя. Мы продолжаем нашу игру! Вторая тройка игроков в студию!
(Дети выходят к барабану и рассказывают о себе).
ЖДЕТ ВАС НОВАЯ ЗАГАДКА ОТГАДАЙТЕ-КА, РЕБЯТКИ!
ЗАДАНИЕ: «Кто через горы перенес Айболита?» (ОРЛЫ).
(Дети-игроки крутят барабан, называют букву, царица Фонетика открывает имеющиеся буквы на табло, победителю вручается медальон- Умник или Умница, а участвовавшим детям – куклы или машины)
- Что же делать, как нам быть без РЕКЛАМЫ НЕ ПРОЖИТЬ!
СЦЕНКА В ФОТОГРАФИИ.[1]
Карлсон:
- Одному очень красивому мальчику захотелось сфотографироваться. Он пришел к фотографу.
Женя:
- Я хочу сфотографироваться, вот только рот у меня большой, можно что-нибудь придумать, чтобы он был поменьше!
Алеша:
-Конечно, можно. Скажи «изюм, изюм, изюм».
Мальчик Женя согласился. Когда фотограф стал фотографировать, то он забыл, что ему нужно было говорить и прокричал:
Женя:
- «Кишмиш, кишмиш, кишмиш».
УВАЖАЕМЫЕ СТАРЕЙШИНЫ, ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: «ОСТАЛСЯ ЛИ ДОВОЛЕН ФОТОГРАФИЕЙ МАЛЬЧИК И ПОЧЕМУ?».
Логопед:
- Третья тройка игроков в студию!
(Дети выходят к барабану и рассказывают о себе).

ЗАГАДАЮ Я ЗАГАДКУ, ОТГАДАЙТЕ-КА, РЕБЯТКИ!
ЗАДАНИЕ: «Кто по снегу довез Айболита до моря?»(ВОЛКИ).
(Дети-игроки крутят барабан, называют букву, царица Фонетика открывает имеющиеся буквы на табло, победителю вручается медальон- Умник или Умница, а участвовавшим детям – куклы или машины)
Логопед:
- Что-то зрители засиделись, на ребяток засмотрелись,
Не пора ли поиграть, скороговорки повторять!
Царица Фонетика:
- А вы знаете, что у королевы скороговорок – королевские скороговорки!

КОНКУРС «СКОРОГОВОРИСТОВ».[2](Приложение №1)
(Предлагает конверты-задания для старейшин-воспитателей и зрителей-детей, они читают и произносят предложенную скороговорку, победителям вручаются призы).
Логопед:
- Продолжаем мы игру, в финальной игре принимают участие (представляются участники).
ЗАДАНИЕ НА ФИНАЛ: «КАК ЗВАЛИ АКУЛУ?» (КАРАКУЛА)
(Дети-игроки крутят барабан, называют букву, царица Фонетика открывает имеющиеся буквы на табло, победителю вручается СУПЕР-ПРИЗ).
Логопед:
- Ну а сейчас слово победителю!
(Ребенок, победивший в игре, произносит вместе с родителями заранее выученные слова для победителей игры «Поле чудес»).
ПОБЕДИТЕЛЬ ИГРЫ:

- В огромный мир, в волшебный край
Ведет меня Пиши-читай.
Хоть азбуку учить не легкий труд,
Зато напишешь, как тебя зовут.
Пиши-читай всегда и всюду рад
Учить детей письму и чтению ребят!
Логопед:
- А сейчас настало время подвести итоги конкурса для старейшин.
(Всем воспитателям, принимавшим активное участие в телевизионном проекте, вручаются подарки, а так же детям, участвовавшим в рекламной паузе).

3. ИТОГ.

Царица Фонетика:
- Вот настал момент прощаться,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы : ДОВИДАНИЯ,
ДО СЧАСТЛИВЫХ, НОВЫХ ВСТРЕЧ.
(Звучит музыка И.Николаева «Маленькая страна», песню исполняет цариуа Фонетика, а дети танцуют танец с мягкими игрушками).

Приложение

Список литературы:

  1. Волина В. Русский язык. Москва.2000г.
  2. Герасимова А. Логопедическая энциклопедия дошкольника. Москва. Владос. 2005 г.
  3. Ладонщиков Г. «Трудная буква»- стихотворение. Интернет.
  4. Фадеева Л. «Беседа с логопедом» »- стихотворение. Интернет.
  5. Чуковский К.И. Айболит. Москва. Детская литература. 1989г.