Литература
-
Комментированное чтение поэмы В.В.Маяковского "Облако в штанах". 11-й класс 2015
В работе представлен подробный потекстовый анализ сложного для восприятия школьников произведения Маяковского. Цитирование исходного текста и его комментирование помогут учителю провести урок без усилий.
-
Коммуникабельные компетенции в формировании гражданско-патриотического потенциала учащихся 2011
В настоящее время школьное патриотическое воспитание во многом сошло «на нет». Этому способствовало усиленное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной идеологии, которая могла бы стать базовой в деле такого воспитания. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методических работ, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Но учителя стараются формировать патриотическое сознание учащихся на своих уроках и на уроках внеклассного чтения.
-
Коммуникативная направленность уроков литературы 2006
Статья предлагает особые методы и приемы общения с детьми, которые сделают образовательный процесс более эффективным и информативным с точки зрения педагогики. Предложенные в работе формы и виды деятельности, выгодно отличаются от традиционных, позволяют повысить уровень мотивации учащихся на саморазвитие, улучшить качественные показатели развития коммуникативной компетенции. В данной работе использованы авторские схемы, которые представлены в приложениях.
-
Коммуникативно-деятельностный аспект в изучении рассказа И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" 2010
Возможно построение урока-диалога по рассказу И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско". Отправной точкой для анализа на уроке будут служить вопросы учеников к тексту, в центре анализа будут стоять проблемы взаимоотношений сюжета произведения и деталей, а интерпретацией рассказа будет ответ на вопрос: "Почему Бунин решил быть "недобрым" писателем в этом рассказе?"
-
Компетентностно-ориентированное задание по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "Береги честь смолоду" 2020
Задания направлены на формирование компетентностей.
-
Компетентностно-ориентированный урок литературы по формированию базовой национальной ценности "Семья". 8-й класс 2014
Работая с повестью А.С. Пушкина "Капитанская дочка" учащиеся читают и анализируют художественное произведение. Вырабатывают оценку и суждение по поводу прочитанного и увиденного; подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции; учатся саморегуляции во время письма на уровне каллиграфии, орфографии.
-
Компетентностный подход в обучении географии: теория и практика (тезисы). Разработка уроков по теме "Внутренние воды России" 2010
Компетенция – отчуждённое, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности. Для жизненного успеха сегодня требуется социальная мобильность, автономность, способность находить выход из кризисных ситуаций, уметь применять полученные знания, сохранять социальную устойчивость, своё "Я" в постоянно меняющихся условиях.
-
Компетентностный подход в работе учителей русского языка и литературы 2021
Учителей-словесников волнует проблема снижения интереса к языку и литературе в современных условиях, доступности информации любого толка и как следствие отсутствие или снижение читательской активности учащихся. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).
-
Компетентностный подход к формированию эмоционально-личностного отношения к миру на занятиях по литературе 2008
Дисциплина "Литература", предусмотренная рабочим учебным планом, направлена не столько на овладение студентами определенными познаниями в области литературы как предмета, сколько на формирование эмоционально-личностного отношения к миру, общей культуры человека. В статье описано, как на занятиях по литературе со студентами педагогического колледжа идёт формирование когнитивных компетенций - готовности к постоянному повышению своего образовательного уровня, потребности в актуализации и реализации личностного потенциала, способности самостоятельно приобретать новые знания и умения, стремления к саморазвитию, к постоянному обогащению своей профессиональной компетентности.
-
Комплекс "Современная русская драматургия" 2010
Предоставленный материал поможет учителю при объяснении нового материала по современной русской драматургии. На уроке, посвященном пьесе А.Вампилова «Утиная охота», учащиеся анализируют произведение, совместно с учителем работают над теорией драматургии, составляют портрет главного героя.
-
Комплексная контрольная работа по русскому языку и литературе для 8-го класса 2017
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 8-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, а также проверить знания учеников по русскому языку и литературе. Все задания работы связаны с текстом про М.В.Ломоносова. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Комплексно-целевая программа литературно-патриотического воспитания "Сын земли алтайской" 2009
2009 год в Алтайском крае объявлен годом Василия Макаровича Шукшина. В статье представлена комплексно-целевая программа «Сын земли алтайской», призванная решить ряд важных проблем литературного образования и воспитания.
-
Комплексное использование разнообразных произведений искусства на уроках литературы 2009
Широкое использование разнообразных произведений искусства делает уроки более наглядными, при этом целесообразно использовать как произведения изобразительного искусства, так и музыку. Целесообразно создавать электронные презентации, включающие разнообразные произведения искусства, что позволяет повысить эффективность урока и более рационально использовать его время.
-
Комплексный анализ рассказа Ю.Буйды "Продавец добра" 2009
Предлагаемый урок помогает закрепить умения и навыки анализа художественного текста на основе прозаического произведения; способствует развитию навыков познавательной активности учащихся в процессе анализа и самостоятельной исследовательской работы. Рекомендуется использовать в качестве урока внеклассного чтения на уроках литературы в старших классах.
-
Комплексный анализ стихотворения Александра Блока «Ночь тёплая одела острова» 2017
Цель: продолжить работу по формированию навыков анализа лирических произведений, научив видеть скрытый смысл стихотворения, выявляя значение слов в контексте стихотворения.
-
Комплексный анализ текста миниатюры В.Г. Короленко "Огоньки" 2010
На занятии дети учатся работе с текстом, вычленять главную мысль, определять его стиль и тип, совершенствуют речевые навыки, обогащают словарный запас. Анализируя миниатюру, группа работает над вопросами, которые проверяют понимание текста и знание выразительных средств языка.
-
Комплексный анализ текста на уроках литературы. Лирика С.А. Есенина 2008
Формирование выразительности речи учащихся воспитывается не столько на эмоциональном уровне восприятия своей или чужой речи, сколько на определённой системе знаний об основных признаках выразительности речи, языковых механизмах создания образного высказывания.
-
Комплект алгоритмов основных умений и навыков для предметов эстетического цикла 2009
Прежде чем требовать от обучающихся выполнения тех или иных учебных действий, надо научить их раскрыть последовательность этих действий. Здесь представлены алгоритмы различных учебных умений и навыков: составления рассказа, составления плана, создания реферата, анализа произведений искусства и др.
-
Комплект материалов пушкинской тематики 2012
Комплект материалов объединён общей темой - Отечественная война 1812 года и её влияние на жизнь, творчество и окружение А.С. Пушкина. В комплект вошли вопросы олимпиады "Страшись, о рать иноплеменных! России двинулись сыны...", посвящённой юбилею Отечественной войны 1812 года, и ответы на неё, а также библиографические источники.
-
Композиционные особенности повести Т.Пономаревой "Водяной Бык" 2013
Урок направлен на знакомство с композиционными особенностями повести «Водяной Бык». Композиция повести Т.Пономаревой интересна своей самобытностью. Прочитав эту книгу, школьник вместе с героиней повести побывает и в мире обнаженной правды, где подчас трудно различить добро и зло, и в мире сказки, помогающей обрести веру в справедливость.
-
Композиционные особенности рассказа Л.Толстого "После бала" 2013
На урок применяется метод диалектического обучения, в основе которого лежит индивидуальный труд, простая кооперация и сложная кооперация с выходом на полное развитие индивидуальности каждого учащегося.
-
Композиция романа А.С.Пушкина "Дубровский" 2020
Урок посвящен изучению композиции романа А.С.Пушкина "Дубровский".
-
Компьютерная поддержка уроков литературы при изучении творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя в 9-м классе 2009
В работе представлен наглядно-иллюстративный материал по биографиям и творчеству писателей XIX века, изучаемым в 9-м классе на уроках литературы. Работа выполнена в программе PowerPoint в форме презентации. Рекомендуется учителям в качестве наглядного материала на уроках литературы и во внеклассной работе.
-
Компьютерная презентация к уроку русского языка в 5-м классе по теме "Однокоренные слова и формы одного слова" 2007
Данная работа представляет собой опыт использования компьютера на уроках русского языка. В учебниках нового поколения тема "Однокоренные слова и формы одного и того же слова" представлена не совсем чётко, несмотря на то что навыки различения формы слова и однокоренного слова весьма необходимы при словообразовательном анализе слов. Автор презентации ставит своей целью дополнить материал учебника по теме, используя возможности компьютера.
-
Компьютерное сопровождение уроков литературы в 9-м классе 2010
Сочетая в себе возможности книги, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер для ученика может выполнять различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.
-
Компьютерные и интернет-технологии на уроках литературы 2010
Применение компьютерных технологий и компьютеров в процессе обучения стало потребностью сегодняшнего дня. Уроки гуманитарного цикла, в частности уроки литературы, требуют от учащегося владения навыками самостоятельного поиска, исследовательской деятельности и обработки большого объема информации. Решением данной проблемы является широкое использование компьютерной техники и применения Интернет-технологий на уроке.
-
Конвергентный урок: "Какими были новогодние праздники в старину" 2024
Цель и задачи ресурса: знакомство с обычаями и традициями русского народа в старину.
-
Конкурс "Знатоки сказки" 2011
Конкурс представляет собой удивительное путешествие, в котором дети посетят много разных сказок, узнают секреты сказочных героев и окунутся в атмосферу праздника и веселья. Учащиеся посетят волшебную галерею, где попытаются разгадать словесные портреты сказочных персонажей. Закончится путешествие веселым пиром, который всем запомнится!
-
Конкурс «Недаром помнит вся Россия» 2015
Конкурс «Недаром помнит вся Россия» расширяет знания студентов о романе Л.Н. Толстого «Война и мир», а также совершенствует их знания о Отечественной войне 1812 года с точки зрения истории и живописи. Это мероприятие завершает изучение творчества Л.Н. Толстого.
-
Конкурс литературно-музыкальных композиций о Великой Отечественной войне "Строка, пробитая пулей" 2010
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между командами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся.