Литература
-
Сценарий литературной гостиной "Поэзия сердец" 2010
Композиция создавалась в рамках программы по толерантности. Привитие эстетического вкуса подросткам – задача сложная, не терпящая диктата, тоталитарности. Говорят, "о вкусах не спорят", но в этой работе автор попробовал это сделать при помощи стихов, в которых сталкиваются различные точки зрения на искусство и его формы.
-
Сценарий литературной гостиной "Поэты Кузбасса" 2010
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с поэзией кузбасских авторов. Получают представление о ее тематике, проблематике.
-
Сценарий литературной гостиной "Я встретил вас" по творчеству Ф.И. Тютчева 2009
Этот сценарий посвящён 205-летию со дня рождения великого поэта Ф.И. Тютчева. В нём идёт рассказ о женщинах, в которых был влюблён поэт. Необычная обстановка в аудитории, превращённой в гостиную, негромкая музыка, проникновенное, выразительное чтение – всё это вызовет отклик в душе и исполнителей, и слушателей.
-
Сценарий литературной игры "Умники и умницы" по теме "Древнерусская литература" 2009
Как привлечь внимание школьников к древнерусской литературе? Как заинтересовать их этим периодом в истории русской литературы? Помогут в этом элементы игры, занимательности. Статья содержит сценарий интеллектуальной литературной игры по теме "Древнерусская литература" (для учащихся 8—9-х классов). Использовать данный материал также можно и на уроках истории.
-
Сценарий литературной игры «За семью печатями» с использованием компьютерной презентации по феерии А.С. Грина «Алые паруса» 2010
Мероприятие по биографии А.Грина и его феерии "Алые паруса" помогает формировать у подростков интерес к чтению произведений этого автора. Проводится в форме литературной игры-викторины. Жюри оценивает ответы игроков, ставит за правильные ответы печати. Выигрывает тот, у кого к концу игры будет больше печатей.
-
Сценарий литературной игры по станциям для учеников 4-х классов "Путешествие по дороге из Желтого кирпича" по сказочным повестям А.М. Волкова 2010
Представлена литературная игра. Используются следующие произведения: А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка». Форма урока – игра по станциям.
-
Сценарий литературной игры-викторины по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова 2011
Игра-викторина состоит из трех этапов: первый этап актуализирует знания учащихся о теоретических литературоведческих понятиях; на втором этапе участники могут передать собственное восприятие прочитанных произведений, проявить творческие способности, высказать личностное отношение к прочитанному; на третьем этапе участникам необходимо показать владение изобразительно-выразительными средствами языка; продемонстрировать знание фактов жизни и творчества поэтов.
-
Сценарий литературной интеллектуальной игры "Своя игра" для обучающихся 9–10-х классов 2010
Интеллектуальная игра направлена на развитие мышления (формулирование понятий, выполнение основных мыслительных операций (классификация, анализ, синтез и др.)). Но эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании).
-
Сценарий мастер-класса «Литературное ТриО» в рамках проекта «Читаем вместе» 2023
Данный сценарий мастер-класса представляет собой художественно-литературный сет, направленный на знакомство школьников с технологией «буктрейлер», со вкусовыми предпочтениями подростков современной прозы, а также со способами интерпретации жестов литературных героев в ходе анализа художественного текста». Материалом для работы послужили произведения современной подростковой прозы. Сценарий был создан с целью привлечения внимания школьников к чтению и развития их эмоционального интеллекта.
-
Сценарий мастер-класса «Развитие навыков смыслового чтения через опорный инструментарий» 2018
Цель мастер-класса: формирование навыков смыслового чтения и исследовательских умений на основе анализа лирического произведения и использование опорного инструментария: ключевых слов, схемы, рисунка.
-
Сценарий мероприятия «Мир глазами детей» в рамках акции «Дети против войны», посвященной началу Великой Отечественной войне (22 июня) 2021
Цель мероприятия: cодействие у детей чувства патриотизма, чувства гордости за великую победу, чувства солидарности.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции "Вампиловские чтения в лицее" 2007
Мастерская слова посвящена памяти драматурга Александра Вампилова, 70-летию со дня его рождения. Для популяризации творчества драматурга А.Вампилова для учащихся 8—9-х классов были организованы: конкурс стихотворений, чтение отрывков из произведений А.Вампилова, драматизация «Венок Вампилову»; конкурс сочинений, эссе, стихотворений, написанных учащимися («У портрета Вампилова»); викторина о жизни и творчестве А.Вампилова. Вампиловские чтения завершает литературно-музыкальная композиция.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству М.Цветаевой "Жаркой рябины горькая кисть" (11-й класс) 2003
Музыкально-литературная композиция по творчеству М.И. Цветаевой "Жаркой рябины горькая кисть". Из опыта внеклассной работы с учащимися 11-х классов.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству С.А. Есенина "Душа моя — поле безбрежное" 2005
"Душа моя - поле безбрежное" - это сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству С.А.Есенина. Содержание материала рассчитано на учащихся старших классов. Композиция выполняет задачу расширить представление школьников о художественном мире поэта, воздействовать на сознание и чувства, как участников творческого мероприятия, так и зрителей.
-
Сценарий музыкально-поэтического вечера "Русский романс второй половины XIX в.: "У любви есть слова…" 2007
Музыкально-поэтический вечер может стать как заключительным этапом изучения лирики русских поэтов второй половины XIX века, так и самостоятельным внеклассным мероприятием. Знакомясь с историей создания известных романсов, учащиеся попадают в "целый мир от красоты", создателями которого стали А.Фет, А.Толстой, Ф.Тютчев.
-
Сценарий музыкально-театральной композиции "Три века русской литературы" 2016
Цели и задачи: формирование социально-значимых патриотических ценностей, воспитание чувства личной причастности и ответственности за сохранение исторических традиций защиты нашей Родины средствами театрального искусства; развитие эстетического вкуса, творческих способностей детей и подростков; воспитание общечеловеческих ценностей, приобщение к лучшим литературным произведениям; пропаганда ценности чтения и книги, формирование информационной культуры личности.
-
Сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» 2022
Представлен сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
-
Сценарий мюзикла "Пусть всегда будет книга!" 2013
Известно, что у подрастающего поколения постепенно исчезает устойчивый интерес к книге. Сценарий с жизнеутверждающим лозунгом "Пусть всегда будет книга!" доказывает, что книга по-прежнему остается надежным другом мальчиков и девочек.
-
Сценарий по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени" 2007
В статье представлен сценарий спектакля, который был показан моими 8-классниками на прошлогоднем театральном фестивале, проходившем в рамках недели русского языка и литературы в нашей школе.
-
Сценарий по теме "От грусти и зла к добру и теплу…" (по повести Л.Н. Толстого "Детство") 2009
Цветовая экология - интеграция учебных предметов, в которой ребенок учится выражать свои чувства и настроения, восприятие и ощущения художественного произведения, образов, окружающего мира словесно, художественно или "музыкой". Мы имеем в виду творческие задания, которые "переводят" литературные произведения на язык других видов искусств.
-
Сценарий постановки "Пока я дышу, надеюсь…" (интерпретация по пьесе М.Горького "На дне") 2009
Представляя постановку пьесы Горького в виде авторской интерпретации, мы не только знакомимся с произведением в сжатом виде, не искажая, однако, горьковский текст, но и решаем психологические задачи: воспитание в подростках толерантности, терпимости, доброты, милосердия к людям, стремление противостоять моральному нигилизму.
-
Сценарий поэтической гостиной по творчеству Н. Гумилева 2005
Сценарий поэтической гостиной, посвященной творчеству поэта "серебряного века" Николая Гумилева расширяет знания учеников об этом периоде развития русской культуры, побуждает обратиться к творчеству поэта и его современников, делает их непосредственными участниками внеурочной литературной деятельности школы. Сочетание разных видов искусств оформляет биографические и мемуарные материалы о поэте. Судьба поэтов рубежа XIX и XX становится ближе, понятнее.
-
Сценарий праздника "День матери". Литературная композиция 2013
Мероприятие воспитывает уважительное отношение к матери, желание помогать, любовь к литературе и чтению; учит видеть средства художественной выразительности в тексте; развивает речь учащихся; учит понимать смысл произведения.
-
Сценарий праздника Белых журавлей 2022
Цель мероприятия: воспитание духовных потребностей и нравственных качеств личности на основе традиционных ценностей; формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви к Отечеству, гражданского сознания; пробуждение чувства гордости за наше историческое прошлое, за подвиги предков.
-
Сценарий праздника Пастуха ко Дню Славянской письменности 2017
Цель проведения праздника: расширение культурного кругозора посредством знакомства и популяризации богатых национальных традиций и культурных ценностей многонационального города Якутска; развитие творческих способностей у учащихся.
-
Сценарий праздника по теме "Лицея день заветный" 2010
19 октября — день открытия Пушкинской школы; сегодня учащихся, принятых в 2009/2010 учебном году в пушкинские классы, мы посвящаем в юные пушкинисты. Помогут нам в создании атмосферы праздника педагоги и воспитанники Лицея первого выпуска, оживающие в нашем сознании силой воображения, а также педагоги и выпускники Пушкинской школы.
-
Сценарий проблемно-эвристического урока литературы по теме «А.С.Пушкин "Капитанская дочка", глава "Поединок"». 8-й класс 2016
Урок направлен на совершенствование у учащихся умений и навыков аналитической работы с художественным текстом. Проблемный вопрос: Как преломляются слова песни «Кадетский вальс» (Душу – Богу, сердце – даме, жизнь – государю, честь – никому!) в произведении А.Пушкина? Главный вывод: точка зрения, выраженная в песне XX века, совпадает с позицией пушкинских героев и может восприниматься как современная поэтическая интерпретация жизненного кредо поэта-классика.
-
Сценарий проведения встречи в литературной гостиной "За сказкой сказка". Тема "Если сказка в дверь стучится..." 2024
Встреча в Литературной гостиной «За сказкой сказка» «Если сказка в дверь стучится…» предназначена для учащихся 2–4-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер.
-
Сценарий проведения встречи в Литературной гостиной "За сказкой сказка". Тема "Писатели нашего детства" 2024
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Цель урока: прививать интерес и любовь к книге и чтению через знакомство с творчеством и произведениями детских писателей. Встреча в Литературной гостиной «За сказкой сказка» по теме «Писатели нашего детства» призвана пробуждать в детях интерес к книге и чтению, расширять их литературный кругозор. Участие младших школьников в данной встрече способствует интеллектуальному развитию детей, углублению усвоенных ими ранее знаний, помогает ребятам проявить свои индивидуальные знания и способности: эрудицию, активность, находчивость, сообразительность.
-
Сценарий проведения встречи в Литературной гостиной "За сказкой сказка". Тема: "Сказочники пушкинской поры" 2024
Встреча в Литературной гостиной «За сказкой сказка» «Сказочники пушкинской поры» предназначена для учащихся 2–4-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по литературе. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер. Встреча в литературной гостиной призвана пробуждать в детях интерес к книге и чтению, расширять их литературный кругозор.