Литература
-
Конкурс на звание «Мадемуазель Натали», посвященный жене А.С.Пушкина Н.Н.Гончаровой 2020
Цели и задачи конкурса: привлечь внимание девочек к многочисленным достоинствам Натальи Николаевны (кротость, смирение, самоотверженность, умение любить, стойкость, терпеливость, талантливость, умение быть красивой...) и вызвать желание обладать такими же замечательными качествами; способствовать воспитанию в детях умения видеть прекрасное в человеке и стремления быть красивыми – внутренне и внешне; привить детям “красивые” навыки и умения: танцевать, мелодекламировать, соблюдать этикет и т.п.; предоставить участницам конкурса возможность проявить и развить творческие способности и дарования; подарить участницам конкурса и зрителям радость, сделать их досуг содержательным и красивым.
-
Конкурс на лучший проект памятника Василию Теркину. 8-й класс 2011
Цели урока: показать роль поэмы и героя в годы войны; помочь учащимся осознать истоки нашей победы; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; составлять связный текст по заданным вопросам; развивать навыки актерского мастерства, творческие способности учащихся; пробудить интерес к истории войны, вызвать эмоциональный отклик при беседе о войне; способствовать воспитанию патриотических чувств.
-
Конкурс чтецов "Урал. Демидовы. Полевской" 2007
Материал представляет интеграцию литературы, географии, истории и музыки. В сценарий вошли стихи, написанные уральскими поэтами о природе родного края, географические сведения, исторические материалы и документы.
-
Конкурс чтецов, посвящённый 200-летию А.А.Фета. Общешкольный праздник «Целый мир от красоты» 2019
Цели: вовлечь учащихся в мыслительную и познавательную активность в изучении жизни и творчества А.Фета; помочь учащимся увидеть своеобразие сложной личности поэта и проникнуть в поэтический мир лирики А.Фета; формировать познавательный интерес учащихся к культурному наследию страны и мотивацию к дальнейшему изучению русской поэзии.
-
Конкурс эрудитов по литературе 2010
Конкурс проходит в два этапа: первый (письменный) в виде тестовых заданий разного типа (задания проверяются экспертами – сопровождающими учителями); второй (устный) – выступления-экспромты участников на заданную тему (критерии оценки прилагаются).
-
Конкурс-игра "М.В. Ломоносов – великий сын России" 2012
Интеллектуальная игра-конкурс «М.В. Ломоносов – великий сын России» направлена на обобщение и систематизацию знаний учащихся о М.В. Ломоносове, его научных достижениях.
-
Конкурсная программа для учащихся 5-х классов "Знаешь ли ты сказки?" 2010
Данное мероприятие требует тщательной подготовки. В подготовке материалов для оформления класса активное участие принимали сами ребята. Домашним заданием для каждой команды было подготовить инсценировку сказки. В конце конкурсной программы жюри подвело итоги и наградило ребят грамотами и призами.
-
Конкурсная программа по литературе "Театр уж полон…" (Пушкин и театр) 2010
Конкурсная программа предназначена для старшеклассников и посвящена творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, который искренне любил театр, тесно общался со знаменитыми артистами и драматургами и, конечно, сам создавал драматические произведения. (с мультимедийной презентацией).
-
Конкурсно-игровая программа "Путешествие по страницам русского фольклора" 2010
Предлагаемый материал поможет учителю формировать у школьников умение работать в группах, развивать речь, творческие и интеллектуальные возможности и способности; способствует развитию интереса к исторической памяти русского народа, обогащает представления учащихся о жизни и труде предков, о культурных, нравственно-этических основах их бытия.
-
Конкурсный вечер, посвященный творчеству И.С. Тургенева, соревнование команд родителей - "Отцы" и учеников - "Дети" на базе одного класса 2013
Целью конкурсного вечера является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Внеклассное мероприятие по творчеству И.С. Тургенева позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя-классика. Совместные мероприятия родителей и детей – один из путей решения проблемы. Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к русской классической литературе, воспитание чувства гордости национальным достоянием.
-
Конкурсный урок в 5-м классе, посвященный 210-летию А.С. Пушкина, на тему "Игра-путешествие по страницам сказок А.С. Пушкина" 2009
Урок должен обобщить и дополнить знания учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина.
-
Конкурсный урок по литературе "Поговорим об одиночестве…" (Анализ рассказа Л.С. Петрушевской "Шопен и Мендельсон") 2008
Цель урока-анализа литературного произведения – научить анализировать прочитанное. А затем применить полученные знания в жизни. Мне очень нравится вводить в урок моменты, связанные с изобразительным искусством, т.к. это развивает не только образное мышление учащихся, но и эстетический вкус. При использовании работы в группах можно оценить каждого учащегося. Как правило, дети очень любят такую работу, впрочем, как и тестовые технологии.
-
Конспект бинарного урока (история + литература) "Полтавская битва" 2010
Цели: выяснить цели России в Северной войне, рассмотреть ход войны, этапы и основные сражения и выделить её итоги; выяснить причины победы русской армии под Полтавой; продолжить формирование умений работать с историческими, литературными источниками, текстом учебника, исторической картой; на основе документов и текстов давать характеристику участникам события.
-
Конспект внеурочного мероприятия по литературе для учащихся 7-х классов, посвящённого творчеству Ф.А.Абрамова. Тема: «Квест-игра, посвящённая творчеству Ф.А.Абрамова» 2021
Цель мероприятия – создание условий для интеллектуального развития и патриотического воспитания учащихся. Задачи: расширение кругозора учащихся, углубление знаний о писателе-земляке Ф.А.Абрамове; воспитание любви к малой родине, уважения к самобытным талантливым людям, внёсшим вклад в прославление северного края.
-
Конспект внеурочного мероприятия по литературе, посвященный Есенинскому празднику поэзии. Квиз по творчеству Сергея Есенина 2023
Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению творчества С.Есенина по средствам технологии активного обучения.
-
Конспект двух уроков литературы в 10-м классе по повести А.Лиханова "Те, кто до нас" 2009
В ходе урока, анализируя содержание произведения, учащиеся самостоятельно приходят главному выводу о произведении: «Автор утверждает, что ценности русской духовности вечны и незыблемы, как бы ни ломала человека жизнь. Нельзя жить одним днём. Помня о прошлом – думай о будущем».
-
Конспект досуга в средней группе. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» 2022
Цели занятия: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности; развивать связную речь; расширять словарный запас вспоминая знакомые сказки и героев; развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям; развивать творческие способности у детей; развивать мелкую моторику, художественный вкус.
-
Конспект занятия по литературе на тему «"Война и мир" как роман-эпопея». 10-й класс 2013
Цели занятия: познакомить с историей создания романа, раскрыть его жанровое своеобразие; создать условия для систематизации знаний по теме занятия и усвоения литературоведческих понятий.
-
Конспект занятия по читательской грамотности. 8-й класс 2024
Цель занятия: формирование умений читательской грамотности при помощи информационных текстов о бабушке В.П.Астафьева.
-
Конспект игры «Остановись, мгновенье…» Внеклассное занятие по литературе для учащихся 11–12 лет 2016
Внеклассное занятие по литературе для учащихся 11–12 лет. Данная разработка предназначена учителям литературы, классным руководителям. Цель: познакомить учащихся c поэзией XIX века.
-
Конспект интегрированного урока "Памятник рукотворный" 2003
Урок может быть дан в курсах "Русская литература" при изучении темы "Творчество Достоевского. Биография писателя" или МХК. Урок проводится по методу художественной драматургии. Учитель этим уроком подчеркивает глубокую зависимость художественных явлений от явлений общественной жизни; с помощью произведений различных видов искусства обогащает уже сложившиеся знания учащихся об А.С. Пушкине.
-
Конспект интегрированного урока "Портрет Коста". 8-й класс 2023
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о творчестве и трагической судьбе Коста Хетагурова; определить место поэта, публициста и драматурга, художника в истории осетинской культуры; уметь вести поисково-исследовательскую работу; развивать умение эмоционально откликаться на художественное слово; развивать познавательный и читательский интерес учащихся к литературе родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, ее народным традициям, литературе, искусству; на примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.
-
Конспект интегрированного урока (2 часа) в 7-м классе (литература и история) «Севастопольская страда» (по рассказу Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце» и историческим событиям первой Обороны Севастополя 1854–1855 гг.) 2021
Работа посвящена знакомству с рассказом Л.Н.Толстого из сборника «Севастопольские рассказы» и историческими событиями и документами первой Обороны Севастополя в рамках уроков внеклассного чтения. Участники творческой группы подготовили к занятию выступления от имени защитников Севастополя, викторину «Знаешь ли ты Севастопольскую оборону?». На урок приглашён почётный гость капитан первого ранга, штурман Михаил Арефьевич Хальзов, участник Великой Отечественной войны.
-
Конспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер" 2008
Предлагаем своим коллегам конспект интегрированного урока (география и литература), который не только создает условия для развития мировоззрения учащихся и применения знаний в межпредметных связях, но и стимулирует творческую, исследовательскую деятельность, повышает мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.
-
Конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки в 1-м классе по теме «Сказка ложь, да в ней урок!» 2021
Представленный конспект интегрированного урока разработан для обучающихся 1-го класса. Целью данной работы является создание условий для знакомства обучающихся с основными признаками малого фольклорного жанра «сказка» и музыкальным образом сказочного героя в произведении русского композитора-классика П.И.Чайковского. Интегрированный урок нацелен на всестороннее развитие личности обучающихся. Посредством связи музыки и литературного чтения получаемые знания соединятся в единое целое и смогут повысить интерес детей к данным предметам.
-
Конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки в 4-м классе по теме «Родная природа в стихотворении Е.А.Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..» и в музыке С.В.Рахманинова» 2022
Цели урока: познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.А.Баратынского «Весна! Весна! как воздух чист; читать стихотворение Баратынского о родной природе и слушать музыкальные пейзажи С.В.Рахманинова, чтобы почувствовать единство человека и природы, увидеть в поэзии совершенство и красоту природы и мира; продолжить работу над анализом лирического стихотворения; поговорить о значении природы в жизни поэта и в жизни композитора, прочесть стихи поэта и прослушать музыкальные произведения композитора.
-
Конспект интегрированного урока литературы и изобразительного искусства. Лозунги войны как публицистический стиль речи в плакатном искусстве 2021
Цель урока: повторение знаний о публицистическом стиле и плакатном искусстве через творческую деятельность учащихся (создание окон Мира).
-
Конспект интегрированного урока литературы и искусства "Устное народное творчество в различных видах искусства" 2008
Пяти–шестиклассники вполне осознанно способны оценить всю прелесть, подлинную красоту фольклора, наполненного высокими идеями служения Родине, народу, стремлением к добру, к миру, справедливости. В продолжение всего урока пятиклассники убеждались, что мудрость сказок, глубина мыслей, сочный язык, богатство образов – это изумительный материал для создания произведений на сюжеты народных сказок, и служители искусства мастерски использовали его в своем творчестве.
-
Конспект интегрированного урока по литературе и МХК "Образы «Божественной комедии»" Данте в мировой культуре" 2011
Конспект интегрированного урока по литературе и МХК в 7-м классе знакомит учащихся с образной системой «Божественной комедии» Данте. Цель урока – выявить влияние творения Данте на искусство разных эпох, способствовать развитию читательского интереса и эстетического чувства учащихся.
-
Конспект интегрированного урока развития речи, литературы и изобразительного искусства "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2010
Знакомство учащихся с творчеством художника В.М. Васнецова, с картиной «Аленушка», историей ее создания, с реальной и фантастической основой. Описание картины, выделение элементов; обоснование выбора художником цвета, композиции. Развитие творческого воображения.