Тема урока: “Мысль семейная”: семья и семейные ценности - в повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Цели урока.
Предметные:
- обеспечить понимание учащимися ценностных позиций повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка;
- продолжать учить читать и анализировать художественное произведение.
Метапредметные:
- учить умению понимать проблему художественного произведения;
- развивать интеллектуальные способности учащихся, необходимые для их успешной социализации;
- продолжать учить давать оценку и суждение по поводу прочитанного и увиденного;
- подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции;
- формулировать выводы.
Личностные:
- показать на примере художественного произведения ценности семьи;
- помочь в осознании учащимися ценностей семьи;
- помочь понять, что история государства складывается из истории каждой семьи.
Межпредметные:
- учить саморегуляции во время письма на уровне каллиграфии, орфографии;
- пополнять лексикон подростков;
- продолжить учить умению работать с лексическим значением слова.
Для детей:
- определить ценностные позиции автора в повести.
Оборудование к уроку: текст повести “Капитанская дочка”, рабочие листы (Приложение 1), компьютерная презентация (Приложение 3), правила групповой работы (Приложение 2).
Этапы урока
1 этап. Мотивационный
Цели:
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- создание условия для эффективного процесса по получению суммы знаний для обогащения личного опыта учащихся, для повышения их интеллектуального, эмоционального развития и саморазвития;
- актуализация социального опыта и знаний учащихся.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа);
- метод стимулирования познавательной деятельности (похвала, оценка).
Формы учебной деятельности:
- индивидуально-обособленная;
- фронтальная.
2 этап. Целеполагание
Цель:
- формирование у учащихся способности самостоятельной постановки целей на урок;
- продолжение обучению планировать свою деятельность по достижению целей.
Методы обучения:
- словесный (беседа);
- метод выработки учебных умений и накопления опыта;
- метод развития личностных качеств учащихся.
Формы учебной деятельности:
- фронтальная;
- личностно-обособленная.
3 этап. Применение знаний и способов деятельности
Цель:
- обеспечение усвоения учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях;
- обеспечение развития у учеников умений самостоятельно применять знания и способы деятельности в разнообразных ситуациях с учётом их индивидуального познавательного стиля.
Методы обучения:
- метод совместного нахождения решения учебной задачи;
- словесный (объяснение);
- метод стимулирования познавательной деятельности (похвала, оценка).
Форма учебной деятельности:
- групповая.
4 этап. Рефлексия
Цели:
- инициирование рефлексии деятельности, эмоционального состояния учащихся, их взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- обеспечение усвоения учащимися саморегуляции и сотрудничества.
Методы обучения:
- словесный (беседа);
- метод стимулирования познавательной деятельности (похвала, оценка).
Формы учебной деятельности:
- индивидуально-обособленная;
- фронтальная.
5 этап. Подведение итогов урока
Цели:
- качественная оценка успешности достижения целей урока;
- перспектива на последующую работу.
Методы обучения:
- словесный (слово учителя).
Формы учебной деятельности:
- индивидуально-обособленная.
6 этап. Домашнее задание
Цели:
- обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Методы обучения:
- словесный (объяснение).
Формы учебной деятельности:
- индивидуально-обособленная.