Оксана Александровна Бельнова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Путешествие во времени и пространстве начинается в Александровском саду, а потом ребята оказываются в далеком прошлом…
-
Конспект урока "Сказ П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка" 2018
В статье представлен развернутый конспект урока «Сказ П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка» для 5-го класса. На уроке используются различные формы и методы работы: кроссворд, работа с литературоведческими понятиями, поисковая деятельность, анализ и обобщение материала.
-
Система уроков по ранним романтическим рассказам М.Горького 2017
Система уроков по ранним романтическим рассказам А.М.Горького помогает раскрыть идейное содержание ранних романтических рассказов писателя, показать, с помощью каких средств автор достигает художественного совершенства в романтических произведениях. Данные уроки могут содействовать формированию чувства прекрасного, помочь учащимся «почувствовать» художественное слово.
-
На уроке учащимся предлагается вспомнить сведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина и дополнить их; представить картины, изображенные в повести «Дубровский» (устное словесное рисование). Учитель на примере такой беседы может помочь развить личность безопасного типа, расширить знания по освоению безопасного личного и общественного пространства; развить умение обобщать и делать вывод. Беседа может быть использована как на уроке литературы, так и на классном часе.
-
Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Парус". Работа с литературоведческими понятиями. 6-й класс 2015
Урок поможет вспомнить сведения о жизни М.Ю.Лермонтова и дополнить их; представить картины, изображенные в стихотворении «Парус» (устное словесное рисование), почувствовать точность и емкость каждого слова. Также урок помогает расширить знания по освоению теоретико-литературных понятий – жанра лирического стихотворения, размера стиха, определения рифмы; узнать такие понятия, как антитеза, инверсия; обогатить словарный запас учащихся.
-
Комментированное чтение поэмы В.В.Маяковского "Облако в штанах". 11-й класс 2015
В работе представлен подробный потекстовый анализ сложного для восприятия школьников произведения Маяковского. Цитирование исходного текста и его комментирование помогут учителю провести урок без усилий.
-
В статье изложен материал, посвященный ранней лирике В.В.Маяковского. Более подробно рассмотрено стихотворение "Послушайте!", так как оно является одним из самых изучаемых произведений в школьном курсе литературы.
-
Интегрированный классный час "Легко любить все человечество, соседа полюбить сумей" 2014
Интегрированный классный час в 6-м классе затрагивает нравственные вопросы о любви, добром отношении к людям, преодолении себя, поднятые в литературных произведениях.
-
Как составить план воспитательной работы с классом? 2014
Молодым классным руководителям бывает порой трудно составить план воспитательной работы с классом впервые. Статья призвана помочь в этом. План воспитательной работы с классом составляет классный руководитель на официальном бланке школы с учетом плана воспитательной работы школы, предлагаемого в свою очередь заместителем директора по воспитательной работе.
-
В ходе урока учащиеся вспоминают сведения о жизни и творчестве В.А. Жуковского и дополняют их; представляют картины, изображенные в балладе Жуковского «Лесной царь» (устное словесное рисование), рассматривают точность и емкость каждого слова.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Баллада о бордюрном камне" и прогулка по лермонтовским местам Москвы
Работа представляет собой исследовательский проект по литературе и краеведению. В ней авторы опровергают данные, полученные в ходе чтения статьи Н.Черкашина "Натальин камень в Капитановой слободе" и "Баллады о бордюрном камне" В.Вершинского. Учащиеся самостоятельно приходят к выводу о том, что они исследовали красивую легенду, но тем и интересен им был этот проект.
-
Роль Тамбовской области в истории создания романа А.С. Пушкина "Дубровский"
Работа представляет собой исследовательский проект по литературе и краеведению. Ценно то, что ученица, уроженка города Мичуринска Тамбовской области (бывший г. Козлов), самостоятельно открывает новые подробности истории создания романа "Дубровский".
-
Проект направлен на изучение жизни и творчества А.С. Пушкина и литературных мест Москвы. В ходе работы над проектом ученик посещал историко-литературные места Москвы, фотографировал их (представлены оригинальные авторские фотографии), изучал архитектуру зданий, расположение улиц, побывал в библиотеках, привлекал к своей работе учителей.
-
Рассказ о школе № 1840. Экскурсия в школьный музей
Проект представляет собой рассказ об одной из старейших школ Москвы. Ученица составляет текст экскурсии по школьному музею с использованием современных и архивных фотографий, повествует о жизни школы во время Великой Отечественной войны.
-
Цель работы – проведение заочной экскурсии по чеховским местам Подмосковья. Четыре пункта экскурсии интересны для рассказа: Мелихово (Подмосковная усадьба, Дом-музей), Дом-музей писем Чехова в городе Чехове, Мемориальная чеховская школа в селе Новоселки, забытая усадьба в поселке Васькино. К тексту создана слайдовая иллюстративная часть с авторскими фотографиями.