Наталья Матвеевна Изотова

Место работы:
ГОУ СПО "Полысаевский индустриальный техникум", г. Полысаево
Должность:
преподаватель

Темы Открытых уроков автора

  • Классный час "День знаний" 2013

    День Знаний - это праздник всех, кто учится, кто идёт трудной и счастливой дорогой непрерывного совершенствования, развития, обогащения своих духовных сил. Приходит день получения аттестата, диплома, свидетельства, но никогда не прекращается процесс познания, учёбы, освоения всей гигантской информации, которой так богато современное человечество. Классный час проводится в форме игры под девизом "Что? Где? Когда?"

  • Заседание лингвистического кружка "Приключения Непонимайлова в стране Ошибии" 2012

    Данное занятие разработано для элективного курса по русскому языку. Его материал можно использовать дополнительно на уроке русского языка и во внеклассной работе. В увлекательной форме учащиеся закрепляют умения и навыки правописания безударных и чередующихся гласных в корне слова.

  • Звездный час 2011

    Данный сценарий разработан для проведения внеклассного мероприятия по литературе. Его можно использовать дополнительно на уроке литературы. В увлекательной форме учащиеся закрепляют знания по литературе ХIХ века, повышают активность, развивают речь и культуру общения. Сценарий сопровождается презентацией.

  • Имя числительное (заседание лингвистического кружка) 2010

    Занятие разработано для элективного курса по русскому языку. Его материал можно использовать дополнительно на уроке русского языка и во внеклассной работе. В увлекательной форме учащиеся закрепляют умения и навыки правописания и склонения имени числительного.

  • "Связало нас страдание…" (Ф.М. Достоевские и М.Д. Исаева). Региональный компонент в преподавании литературы 2010

    В маленьком городке Кузнецке Томской губернии Фёдор Михайлович Достоевский провёл лишь несколько недель, но здесь свершилось важное событие в его жизни: женитьба на Марии Дмитриевне Исаевой. О развитии их отношений, венчании и совместной жизни рассказывает данная статья. Материал может быть использован во внеклассной работе или при изучении биографии писателя.

  • Элективный курс "Грамотеи" (русский язык) 2009

    Учебный курс имеет практическую направленность, так как предназначен для развития навыков правописания. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, помогут повысить орфографическую грамотность учащихся. При этом решается следующая задача – обобщить в игровой занимательной форме знания по отдельным вопросам орфографии.

  • Развитие нравственного и творческого потенциала учащихся на уроках литературы 2009

    Среди всех направлений в системе воспитания молодого поколения базовым является нравственное воспитание. В процессе изучения литературы важно показать учащимся образец для подражания, доказать, что нравственный человек при всей сложности полнее и ярче воспринимает и проживает жизнь, ощущая удовлетворение в конце жизненного пути.

  • Литературная гостиная "Вспомним всех поименно…" 2008

    Патриотическое воспитание молодёжи на примерах из истории Великой Отечественной войны (подвиги Героев Советского Союза) формирует гражданскую позицию. Проведение мероприятия в форме литературной гостиной помогает подать материал в более эмоциональной форме, обратиться к чувствам учащихся, оставить в их душах неизгладимый след.

  • Дифференцированное обучение на уроках литературы 2008

    Использование технологии уровневой дифференциации позволяет учитывать наличие у обучаемых каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств, знаний, умений и навыков. При этом каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разных уровнях не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности.

  • Литературная гостиная "Вспомним всех поименно" 2008

    Конец ХХ и начало ХХI века – сложный этап в развитии нашего общества. Происходит "размывание" мировоззрения, потеряны национальные нравственные и идейные ориентиры. Под влиянием других культур меняется традиционная культурная среда. Отрицательная оценка всего русского, пропаганда американского образа жизни негативно воздействуют на неокрепшие детские души. Поэтому сейчас большое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодёжи. Благодатный материал для этого – история Великой Отечественной войны, когда патриотизм русского народа достиг наивысшего предела.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Скрещенье судеб (Марина Цветаева и Борис Пастернак)

    История взаимоотношений двух больших поэтов – Марины Цветаевой и Бориса Пастернака – это более 100 писем на протяжении 13 лет и всего несколько коротких встреч. Эти отношения уникальны, не похожи ни на какие другие. Они не укладываются в обычные мерки. Расстояние усиливало тоску, а духовная близость постепенно переродилась в любовь... Это была удивительная история любви, дружбы и содружества.

  • А.Н. Островский и театр

    В статье раскрывается роль А.Н. Островского в создании русского национального театра. Театр Островского это не только количество пьес, это — новое качество драматургии, создание для сцены «своего особого мира», создание своего театра как целостного художественного организма, воплотившего модель национального мира.

  • «Я начал песню в трудный год» (О поэме А.Т. Твардовского «Дом у дороги»)

    В статье анализируются сюжетные и композиционные особенности поэмы, система образов. Поэма «Дом у дороги» — эпическое произведение о страдном пути войны, который прошел русский народ, отстоявший свободу и независимость своей Родины. Это одно из первых произведений послевоенной литературы, где война показана как народная трагедия, как трагедия человечества.

  • Иносказание в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

    В сказках Салтыкова-Щедрина отображены основные социальные, политические, идеологические и моральные проблемы, которыми характеризовалась русская жизнь второй половины XIX века. Свой стиль Салтыков-Щедрин называл эзоповским. В каждой сказке присутствуют подтекст, иносказание, с помощью которого даётся критическая оценка современной общественной жизни России.

  • Природа в лирике Н.А. Некрасова

    Тема русской природы в лирике Н.А. Некрасова переплетается с изображением народной жизни. Развиваясь вместе, эти темы становятся неразрывными для поэта. Так любовь Некрасова к родине непременно перерастает в любовь к родной природе и благодарность и преданность русскому народу.