«Здесь был я счастлив» (виртуальная экскурсия в Государственный музей-заповедник С.А.Есенина (с.Константиново)

Разделы: Литература

Класс: 5

Ключевые слова: С.А.Есенин, село Константиново


Возрастная группа экскурсантов – учащиеся 5 классов.

Цель экскурсии: проникнуть в атмосферу жизни С.А.Есенина, подготовить учащихся к восприятию его стихотворений.

Объект изучения: малая родина С.А.Есенина – село Константиново.

Проблема экскурсии: Влияет ли атмосфера, в которой жил поэт, на его творчество?

Задачи экскурсии (для учащихся):

  • познакомиться с местами, связанными с жизнью и деятельностью писателя;  экспонатами усадьбы и дома-музея;
  • понять значение мест, связанных с  судьбой поэта;
  • приобщиться к историческому и культурному наследию Родины, литературе;
  • расширить кругозор и словарный запас

Интернет-ресурсы:

  1. https://ser-esenin.ru/
  2. http://www.museum-esenin.ru/vm/vt/virtualtour.html
  3. http://esenin-lit.ru/esenin/museum/chasy.htm
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%B3%D0%B0_(%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0)
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA_(%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)

Форма отчета: методический прием «Микрофон»

Ход учебного занятия

1. Мотивация учебной деятельности

Прием «Угадай слово».

 – О ком идет речь в стихотворении Николая Брауна?

В этом имени — слово есень,
Осень, ясень, осенний цвет.
Что-то есть в нем от русских песен,
Поднебесье, тихие веси,
Сень березы
И синь-рассвет.
Что-то есть в нем и от весенней
Грусти, юности, чистоты…
Только скажут:
…… — (Сергей Есенин)
Всей России встают черты…

– Действительно, стихотворение Н.Брауна называется «Сергей Есенин».

Слайд 1 (портрет С.А.Есенина)

2. Определение темы, постановка цели и задач урока

– Ребята, а можно побывать на родине поэта, не выходя из класса?

– Да, если совершить виртуальную экскурсию.

– Какова тема урока, цель и задачи?

– Итак, сегодня мы с вами совершим интересную интерактивную экскурсию на родину С.А.Есенина – в село Константиново, побываем в Государственном музее-заповеднике С.А.Есенина. И помогут мне в этом 4 экскурсовода (4 уч-ся).

3. Прием «Давайте познакомимся»

– Ребята, дома вы познакомились со вступительной статьей в учебнике о С.А.Есенине.

– Что вы узнали о его семье?

– А дополнит ваши ответы первый экскурсовод своим рассказом об интересных фактах биографии Сергея Есенина из детских лет.

https://ser-esenin.ru/

4. Виртуальная экскурсия

https://www.museum-esenin.ru/vm/vt/virtualtour.html

– А теперь совершим увлекательную экскурсию по селу Константиново. И поведет нас второй экскурсовод. Свое путешествие мы начнем от дома родителей С.А.Есенина, познакомимся с достопримечательностями села.

– Например, подойдем к мемориальному тополю, войдем внутрь красивейшей церкви Казанской иконы Божией Матери и часовни в честь Святого Духа, конечно, посетим Земскую школу, а потом можем спуститься к Оке.

– Итак, мы возвратились в усадьбу родителей С.А.Есенина. Далее экскурсию продолжит третий экскурсовод. Мы пройдемся по двору, познакомимся с бытом того времени, не только увидим ледник, амбар, ригу, но и узнаем, что это такое.

– А теперь зайдем в дом родителей С.А.Есенина. Поведет нас четвертый экскурсовод, который покажет сени, чулан, прихожую, кухню, горницу и комнату матери поэта, уделив особое внимание интерьеру горницы (в частности, часам).

http://esenin-lit.ru/esenin/museum/chasy.htm

– Вот и завершилось наше увлекательное путешествие по Государственному музею-заповеднику С.А.Есенина. А теперь подведем итоги и поблагодарим наших экскурсоводов.

– Как вы думаете, влияет ли атмосфера, в которой жил поэт, на его творчество?

5. Рефлексия. Прием «Микрофон»

– Что вас удивило, поразило на экскурсии?

– Что нового узнали для себя?

6. Оценки и домашнее задание