Литература
-
Урок-путешествие в мир поэзии. 6-й класс 2011
Автор дает понятие об отличии поэзии от прозы, развивает навыки выразительного чтения. Проба пера. Воспитывает коллективизм, сотрудничество.
-
Урок-путешествие в мир поэта Николая Заболоцкого 2011
Цель урока – не только знакомство с основными вехами биографии и творчества поэта, но и постижение своеобразия художественного мышления, развитие умения анализировать поэтический текст, выдвигать гипотезы, доказывать их, обобщать и систематизировать, воспитывать гражданственность и нравственность.
-
Урок-путешествие в Щелыково – усадьбу А.Н. Островского 2011
На урок учащиеся знакомятся с моментами жизни А.Н. Островского и историей произведений, созданных им, проводится работа по приобретению прочных навыков литературной речи.
-
Урок-путешествие на остров Романтиков за ответом на вопрос: "Всегда ли в жизни есть место подвигам?" 2010
Данный урок литературы представлен в форме путешествия на остров Романтиков. Дидактическая цель поставлена игровой задачей, а учебный материал используется в качестве её средства. В процессе игры учащиеся повторяют литературоведческие понятия, работают с текстом легенды.
-
Урок-путешествие по былинам в 7-м классе по теме: "По следам былинных героев" 2006
Урок призван обобщить, систематизировать, углубить литературоведческие знания, показать красоту, образность языка былин; на примерах былинных текстов прикоснуться к культуре, истории русского народа, сформировать уважительное отношение к родному языку, культуре; заинтересовав былинным жанром, подвигнуть учащихся к словесному творчеству (сочинению текста в стиле былины).
-
Урок-путешествие по героическим страницам русских былин "Дела давно минувших дней" 2011
Урок основан на материалах киевских и новгородских былин. Он может быть проведен как итоговый в рамках изучения данной темы или как внеклассное мероприятие по литературе. В ходе урока учащиеся обращаются к тексту былин, в игровой форме познают особенности фольклорного жанра, акцентируют внимание на центральных образах былин – образах богатырей. Дети развивают навыки декламационного чтения, формируют музыкальную и художественную культуру.
-
Урок-путешествие по литературе "Многоплановость романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Фантастика и реальность". 11-й класс 2012
Урок-путешествие по литературе в 11-м классе. Учащиеся разбиваются на 3 группы и готовят исследовательские работы согласно трем мирам романа (московский, евангельский, фантастический). В каждой группе есть историки, искусствоведы, мемуаристы, архивариусы и лингвисты. Собранный материал оформляется в виде презентаций и творческих отчетов, которые и представлены на уроке.
-
Урок-путешествие по повести В.П. Астафьева "Последний поклон" 2009
Автор работы знакомит учащихся с биографией и творчеством В.П. Астафьева; кратко анализирует основные главы повести; развивает умение анализа художественного текста; воспитывает чувство сострадания и любви к людям.
-
Урок-путешествие по повести Пэля Пунуха "Борька в тундре" 2008
Методическая разработка урока-путешествия по литературе для учащихся 7-го класса по повести Пэля Пунуха «Борька в тундре» формирует читательские интересы и способности учащихся среднего звена при работе с произведениями, связанными с родным краем; развивает читательское воображение, применяя для этого вопросы и задания, стимулирующие сопоставление учащимися жизненных и художественных впечатлений; знакомит учащихся с биографией Пэля Пунуха и его литературными произведениями.
-
Урок-путешествие по произведению М.М. Пришвина "Кладовая солнца" 2011
Интегрированный урок – литература, ботаника и природоведение. Цель урока: прививать детям любовь к природе через литературное произведение; закрепить и расширить знания по ботанике и природоведению; осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.
-
Урок-путешествие по рассказам В.А. Осеевой: "Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет" 2007
Открытый урок-путешествие по рассказам В.А. Осеевой: «Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет» (5-м класс). Задачами урока являются: формирование и развитие положительных качеств личности на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида; развитие умений выделять положительные черты характера действующих лиц, экспрессивной и импрессивной стороны речи.
-
Урок-путешествие по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг". 8-й класс 2012
На уроке в игровой форме обобщаются знания учеников, развиваются познавательные интересы, речевая активность, формируется читательская самостоятельность, корригируются эмоциональные отклонения, интеллектуальная пассивность. Занятие формирует положительную "я-концепцию" личности ребёнка, выработывает адекватные формы восприятия окружающего мира, индивидуальный стиль познания и поведения.
-
Урок-путешествие по русскому языку на тему "Имя Существительное" 2012
Учащиеся отправляются в увлекательное путешествие по городу Имя Существительное. Делая остановки, дети повторяют полученные знания по теме.
-
Урок-путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена 2005
Урок-путешествие можно провести после изучения раздела "Сказки" в 5-м классе. Ребята глубже знакомятся с творчеством Г.Х. Андерсена, выявляется их читательский интерес, творческие способности, умение логически мыслить. Необычная форма урока делает его занимательным, способствует формированию навыков групповой работы.
-
Урок-путешествие по сказке "А. де С.Экзюпери "Маленький принц". Тема: "Каждый отвечает за свою планету…" 2014
Урок по «Маленькому принцу» Экзюпери позволяет человеку всесторонне раскрыться, в том числе и для самого себя, обнаружить в себе качества, которые живут подспудно, невыявленно.
-
Урок-путешествие по сказке Андерсена "Снежная королева" 2008
Урок знакомит с особенностями природы Австралии по новой технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках географии». Такой подход к изучению способствует проявлению любознательности учеников и использованию исследовательских методов.
-
Урок-путешествие по стихам детской поэтессы И.П. Токмаковой "Ходит солнышко по кругу" 2012
Урок предназначен для учащихся 5–6-х классов (учащихся по программе VIII-го вида) как урок внеклассного чтения. Учащиеся знакомятся с творчеством поэтессы И.П. Токмаковой; исследуют такой вид произведения, как стихотворение.
-
Урок-путешествие по творчеству А.С. Пушкина "Духовной жаждою томим…" 2003
Главная задача учителя - формирование литературоведческих компетенций, сочетание уроков литературы с другими видами искусства. Учитель отказался от инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу поисково-творческого, демократического и обеспечивает право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое не противоречит его психологическому статусу.
-
Урок-путешествие по теме: "М.Ю. Лермонтов "Парус" 2006
Эмоциональность, подъём высоких чувств – одно из необходимых условий полноценного урока, на котором происходит постижение искусства. Стихи могут быть восприняты, прочувствованы, поняты только при наличии особой атмосферы: чуткости, взволнованности, благоговейности перед великим душевным трудом поэта. Как создать такую атмосферу? В этом поможет форма урока-путешествия. Он должен стать для ребят праздником, взлётом чувств. Вот и попробуем вместе с ними совершить такое путешествие, которое от событий и впечатлений жизни поведет к личности и через неё – к творчеству поэта.
-
Урок-путешествие по теме: "Скандинавская мифология. Сказание о путешествии Тора в Утгард". 6-й класс 2007
Есть в программе литературы темы, на изучение которых отводится всего один час. Как заинтересовать учащихся? Как сделать так, чтобы этот урок запомнился, а не остался обзорным? А может, отправиться в путешествие? Сами ученики становятся экскурсоводами в этом увлекательном деле, и вот уже нет места скуке, исчезла тоска ты сам погружаешься в мир скандинавских мифов, следишь за приключениями богов, гномов и великанов, постигаешь сложности модели мира.
-
Урок-путешествие пушкинскими маршрутами "Если ехать вам случится…" 2009
Сближение учебных дисциплин позволяет глубже усваивать учебный материал. Этим достигается и систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. Так традиционно циклы интегрированных уроков и занятий, посвященных творчеству А.С. Пушкина, проводятся ко дню 19 октября. Ниже представлен конспект такого занятия.
-
Урок-путешествие. Внеклассное чтение. М.М. Пришвин "Синий лапоть" 2005
Урок внеклассного чтения учит ребят понимать текст, находить и открывать новое о природе, животных, об охране окружающей среды.
-
Урок-путешествие. М.Ю. Лермонтов – непревзойденный певец Кавказа 2012
На уроке обобщаются и углубляются знания учащихся о творчестве М.Ю. Лермонтова, расширяется кругозор в области искусства. Учащиеся представляют исследовательскую работу, связанную с пребыванием поэта на Кавказе.
-
Урок-путешествие. Пейзажная лирика С.Есенина "Алый свет зари" 2010
Урок – путешествие в мир пейзажной лирики С.Есенина отличается от других использованием региональных компонентов: картин ртищевского художника В.Шибанова и материалов одноименной книги о творчестве поэта корреспондента газеты «Саратовские вести» И.Кузнецова.
-
Урок-раздумье "Живой дух веры" (по повести Н.С. Лескова "Очарованный странник") 2013
Урок помогает учащимся осмыслить художественное воплощение замысла, о котором Лесков писал: «Хотя бы то небольшое число трех праведных, без которых «несть граду стояния»; раскрыть образ Ивана Флягина как праведника Земли русской; задуматься над такими нравственными понятиями, как доброта, милосердие, чуткость, человечность, смыслом жизни человеческой.
-
Урок-раздумье "Чужого горя не бывает" (по рассказу Бориса Васильева "Экспонат №…") 2005
Урок внеклассного чтения "Чужого горя не бывает" по рассказу Бориса Васильева "Экспонат №...". Данный урок - раздумье поможет учащимся задуматься над такими нравственными понятиями как доброта, милосердие, чуткость, человечность; воспитывает патриотические чувства, нравственность, доброе отношение к людям через память о погибших; заставляет задуматься над смыслом жизни человеческой.
-
Урок-раздумье с элементами диспута по повести А.Рыбакова "Неизвестный солдат" 2006
Урок-раздумье с элементами диспута позволяет учащимся высказывать своё мнение, рассуждать, быть самокритичными. Участники диспута могут показать свою эрудицию, коммуникативные умения. Уроки по произведениям о войне имеют большое воспитательное значение для подрастающего поколения.
-
Урок-размышление "А что есть красота?" (по сказке О.Уайльда "Мальчик-звезда"), 5-й класс 2008
Урок-размышление имеет целью привлечь внимание обучающихся к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, семье, проблеме отцов и детей. Урок построен с учетом возрастных особенностей и учебных навыков пятиклассников. На уроке использованы различные виды деятельности: диалог, исследовательская, творческая работа, рассуждение, построение ассоциативного ряда и работа над художественной деталью.
-
Урок-размышление "Вернется ли к нам Маленький принц?" по сказке Сент-Экзюпери "Маленький принц" 2009
Урок-размышление по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Все виды деятельности направлены на интерпретацию текста. Урок позволяет учащимся проявить инициативу, способствует выработке чувства взаимопомощи, коммуникативных умений.
-
Урок-размышление "Время – жить, время – любить" по рассказу С.П. Кучеренко "Последний день волчицы" 2012
Актуальность методической разработки связана с проблемой духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Новизна урока связана с переносом акцентов на психологический анализ художественного произведения, на его оценку с точки зрения нравственных ценностей.