Литература
-
Урок-проект по литературе "Ночь перед Рождеством" - энциклопедия народных традиций, верований, обрядов 2009
Цель: привлечь внимание учащихся к произведениям Н.В. Гоголя, заинтересовать их народными традициями славян, приобщить к истокам национальной культуры. Урок предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, развивает воображение посредством обращения к фантастическим мотивам в произведении, способствует повышению интереса к христианским и языческим обрядам.
-
Урок-проект по повести Б.Васильева "В списках не значился" 2009
Цели урока: продолжить знакомство с произведениями о ВОВ; учить анализу художественного произведения; воспитывать интерес к истории страны; воспитывать чувство патриотизма, эмоционально воздействуя на учеников, погружая их в события начала ВОВ, заставляя задуматься над истоками мужества целого поколения людей, которое отдало свою молодость, счастье, любовь, жизнь за свободу страны.
-
Урок-проект по рассказу А.П. Чехова "Ионыч" 2010
На уроках литературы метод проектов не только целостно и разносторонне развивает школьников, но и формирует у них собственное мнение, позицию по тому или иному вопросу, делает учащегося не просто пассивным потребителем знаний, но учит его творить, принимать решения, отстаивать свою позицию, тем самым готовя сегодняшнего школьника к будущей самостоятельной жизни.
-
Урок-проект по рассказу В.Тендрякова "Хлеб для собаки" 2009
Главный вопрос, решаемый на уроке,– какое значение имеет понятие "совесть", тревожащее как самого писателя, так и его читателей.
-
Урок-проект по сказке О.Уайльда "Мальчик-звезда". Тема: "Что может нести людям красота?" 2012
Анализируя сказку, учащиеся учатся слушать и слышать друг друга. Результат – альбом с собранным на уроке материалом: рассуждения, иллюстрации, обобщающие таблицы.
-
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца" 2010
Сказка-быль М.Пришвина заставляет задуматься учащихся над многими вопросами: в чём смысл жизни человека, как нужно относиться к природе и животным, где граница между добром и злом.
-
Урок-проект по теме "Стремление к идеалу, или Как жить?" (По роману И.А.Гончарова "Обломов") 2014
Цель: проанализировать роман И.А. Гончарова "Обломов": сопоставить Обломова с героями народных сказок; прочитать фрагменты статей философов и литературоведов К.Д. Кавелина "Наш умственный строй", И.А. Ильина "Творческая идея России", Д.С. Лихачева "О национальном характере русских"; показать какие черты русского типа характера и европейского отмечают в своих статьях русские философы и литературоведы; сопоставить образы главных героев Обломова и Штольца и выявить положительные и отрицательные черты характера; показать, каким представлял идеального человека И.А. Гончаров в романе «Обломов»; развивать познавательный интерес школьников в исследовательских проектах; формировать умение презентовать конечный результат, высказывать свои мысли связно и логично; воспитывать активную жизненную позицию.
-
Урок-проект русской литературы по теме "Загадочная судьба М.Ю. Лермонтова". Этап представления результатов работы над проектом 2008
Конспект урока, завершающего проект, который учащиеся 9-го класса вели в течение месяца. Результаты проектной деятельности: презентация "Страницы жизни М.Ю. Лермонтова", рефераты о поворотных событиях в жизни Лермонтова, кроссворд "Лермонтов", музыкальная подборка романсов на стихи Лермонтова, "Картинная галерея" стали основой данного урока.
-
Урок-проект: "А.С.Грибоедов "Личность и судьба". 9-й класс 2019
Цель: формирование у учащихся целостного представления о поэте, писателе, драматурге, пианисте, композиторе, политике и дипломате А.С.Грибоедове.
-
Урок-пролог к курсу литературы в 9-м классе 2005
Данный урок представляет собой своеобразную панораму, цель которого - выработка у учащихся одно из главных умений - умение думать, отстаивать свою позицию в дискуссиях, выковывать собственное мнение, видеть взаимосвязь прошлых и настоящих событий. Цель уроков- прологов - ввести учащихся в мир литературы, наметить ведущие проблемы русской литературы и некоторые возможные пути их разрешения, представляя произведения русских писателей.
-
Урок-пролог по литературе в 11-м классе (технология критического мышления) на тему «Маяковский! Такая боль! Маяковский!..» 2024
Цели урока: высветить личность поэта как трагическую фигуру в поэзии ХХ века, века социальных перемен, открытий; В.Маяковский как феномен нашей литературы (рождением своего времени он не мог не стать выразителем этого времени, в этом и есть трагизм поэта).
-
Урок-проповедь "По дорогам нравственности в союзе с красотой" 2014
Интегрированный урок литературы с предметами эстетического цикла прошел в форме проповеди. Цель: формулировать нравственные законы жизни, показать влияние искусства и красоты на воспитание души человека. В ходе выступления учителя литературы затронуты такие нравственные категории, как любовь, добро и зло, взаимоотношения родителей и детей, роль красоты и искусства в формировании человека.
-
Урок-путешествие "А.П. Чехов. Жизнь и творчество". 10-й класс 2011
Нетрадиционная форма урока способствует развитию устной речи, активизирует мыслительную деятельность, интерес к судьбе А.П. Чехова. Использование презентации повышает познавательный интерес старшеклассников.
-
Урок-путешествие "В галерее басен" 2011
В статье представлен план-конспект урока литературы в 5-м классе. В работе приведены различные виды деятельности обучающихся на уроке литературы. Урок проведен в форме виртуального путешествия по басням.
-
Урок-путешествие "В губернском городе N…" 2012
В ходе урока развивается речь учащихся, навыки чтения, письма; формируется понятийный аппарат; выявляются способности учащихся извлекать необходимую информацию из прочитанного текста. ИКТ разнообразят урок.
-
Урок-путешествие "В поисках золотого руна" 2012
Презентация к уроку литературы в 6-м классе по мифу «Аргонавты» может быть использована на уроках внеклассного чтения или внеклассном мероприятии. Она организует игру-путешествие «В поисках золотого руна». Вопросы и задания проверяют знания мифов о Ясоне и составлены по книге Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Презентация содержит гиперссылки, триггеры, видеофрагменты, перед использованием рекомендуется внимательно прочитать методическое сопровождение.
-
Урок-путешествие "В сказочном королевстве". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся со сказками как произведениями словесного искусства.
-
Урок-путешествие "Великий гений немецкой литературы – И.В. Гете" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.В. Гете; развивать интерес к немецкому языку, немецкой литературе, память, внимание; воспитывать чувство патриотизма.
-
Урок-путешествие "Выбрав честь, он приобрел славу…" (Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова). 9-й класс 2014
Имя А.С. Грибоедова, автора гениальной комедии «Горе от ума», известно всему человечеству, но не каждый знает, что жизнь писателя – великий подвиг во имя России. Путешествуя на уроке по страницам жизни Александра Сергеевича Грибоедова, ученики познакомятся с такими понятиями, как «гражданин», «гражданский поступок», «достойный сын Отечества», а также узнают, как можно прожить жизнь, чтобы ее назвали подвигом.
-
Урок-путешествие "Жизнь чеховских героев в нашем городе" 2013
В ходе урока формируются патриотические чувства учащихся, любовь к своему городу; изучаются таганрогские детали в произведениях А.П. Чехова; ученики приобщаюбся к богатствам отечественной художественной литературы; формируется гуманистическое мировоззрение учащихся.
-
Урок-путешествие "Мать – земля моя родная". Образ малой родины у А.Т. Твардовского в поэме "Василий Теркин" 2012
Урок входит в систему уроков литературы в 8-м классе по творчеству А.Т. Твардовского (программа Г.И. Беленького) и рассчитан на два часа. Это своеобразный урок краеведения, где учащиеся через исследование художественного произведения – поэмы «Василий Тёркин» – знакомятся с родным для Твардовского Смоленским краем, который взрастил писателя, стал почвой его художественного мира. Форма урока – урок-путешествие. Основной метод работы – исследование художественного текста.
-
Урок-путешествие "Моя малая родина" 2008
Урок построен в форме путешествия, т.к. это позволяет расширить тематический диапазон занятия. Данная тема детям интересна, она раскрывает отдельные факты истории родного края, знакомит учеников с местными топонимами.
-
Урок-путешествие "По дорогам сказок" 2012
Цели урока: формировать представления учеников о волшебной сказке; учить сочинять продолжение сказки; развивать логическое мышление, фантазию, воображение; развивать познавательную деятельность к предмету через речевое творчество, обогащать словарный запас; прививать детям интерес к чтению; воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса и межличностные отношения в коллективе.
-
Урок-путешествие "По страницам русской литературы" 2012
В статье предложен урок закрепления пройденного материала для 6-го класса. Урок составлен в форме игры и направлен на повторение не только пройденных произведений, но и выразительных средств языка.
-
Урок-путешествие "Путешествие в поисках клада" 2013
На уроке автор проверяет у учащихся уровень сформированности основных понятий курса русского языка и литературного чтения за первый класс. Учащиеся совершенствуют умения применять на практике изученные правила, развивают мышление, память, воображение.
-
Урок-путешествие «По страницам романа А.С. Пушкина "Дубровский"» 2014
Урок-путешествие по страницам романа «Дубровский» А.С. Пушкина. Ученики достаточно подробно изучают произведение в течение нескольких уроков: читают, отвечают на вопросы, работают с электронными ресурсами. Обобщающий урок в игровой форме завершает изучение романа.
-
Урок-путешествие «Пригородный поезд дальнего следования» по поэме В. Ерофеева «Москва – Петушки» 2015
Урок-путешествие по поэме В. Ерофеева погружает учащихся в фантастический мир героев. Исключительность ерофеевского дарования вне сомнений. Эрудиция автора в области литературы, философии, политики, богословия безгранична.
-
Урок-путешествие в 5-м классе "По стране Русского Языка" 2008
Через игру-путешествие прививается детям любовь к русскому языку, к чтению книг.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по стране "Устное народное творчество" 2007
Урок литературы для 5-го класса. Данный урок является обобщающим по теме "Устное народное творчество". Дети имеют представление о том, что такое фольклор, его жанры. Ребята с большим удовольствием путешествуют по станциям УНТ. Приятным завершением игры стала русская народная сказка, которую сыграли сами ребята.
-
Урок-путешествие в мир играющих кукол 2012
Представление о произведениях фольклора будет неполным, если учащиеся 5-го класса не узнают о русских скоморохах. Предложенный урок-путешествие поможет пятиклассникам познакомиться с кукольными героями других народов, узнать о великом кукольнике С.В. Образцове и его театре.