Галина Ивановна Перфильева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-КВН по пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор". 8-й класс 2016
Урок-КВН по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» в 8-м классе обобщает и систематизирует наблюдения над текстом пьесы, формирует умение самостоятельно исследовать художественное произведение, развивает умение работать в группах, способствует развитию речи учащихся.
-
Автор, используя прием антитезы, сопоставляя, сталкивая такие понятия, как мир и война, жизнь – смерть, любовь – ненависть, свобода – плен, помогает читателю понять, что война – это зло, несущее гибель всему живому. Противостоит злу воин-освободитель, сильный духом, любящий жизнь, жертвующий своей во имя других.
-
Урок-размышление в 11-м классе по рассказам В.М. Шукшина расширяет представление об особенностях творческой манеры В.М. Шукшина, помогает формировать у учащихся умение самостоятельно исследовать художественное произведение, развивает навыки творческого чтения литературного произведения, способствует выбору жизненной позиции учащихся.
-
Анализ стихотворение А.К. Толстого "Благовест" 2013
На уроке развиваются исследовательские навыки учащихся в работе с поэтическим текстом. В ходе наблюдений над синтаксическими, морфологическими и фонетическими особенностями стихотворения школьники начинают понимать откровения лирического героя, душа которого под звуки колокола очищается от зла и стремится к благу.
-
Урок-размышление "Время – жить, время – любить" по рассказу С.П. Кучеренко "Последний день волчицы" 2012
Актуальность методической разработки связана с проблемой духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Новизна урока связана с переносом акцентов на психологический анализ художественного произведения, на его оценку с точки зрения нравственных ценностей.
-
Литературно-музыкальная композиция "Тема любви в лирике А.А. Ахматовой" 2011
Тема любви занимает в лирике А.А. Ахматовой центральное место. Обращаясь к далекой библейской истории в цикле «Anno Domini», Анна Андреевна находит те вечные истины, которые созвучны и близки многим ее современникам. Миру, погрузившемуся в хаос революций, войн, насилия, противостоят Любовь, Верность, Надежда. В ходе анализа стихотворений из цикла «Anno Domini» духовный мир учащихся обогащается приобщением к этим вечным истинам.
-
"Срывание всех и всяческих масок". Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя "Нос" 2009
На уроке литературы учащиеся 10-го класса узнают, что пороки общества часто скрываются под маской приличия. И помогает им в этом сам Н.В. Гоголь, умело снимающий маски не только с героев повести "НОС", но и с самого себя. Откроются же "тайны" произведения только внимательному читателю.
-
Урок–анализ стихотворения Б.Пастернака "Рождественская звезда" 2008
Урок - анализ стихотворения Б.Пастернака "Рождественская звезда" является интегрированным с использованием картин западноевропейских художников, а также музыки П.И.Чайковского. Русская идея, вытекающая из анализа произведения, может показаться интересной учителям-словесникам. Урок сопровождается презентацией.