Литература
-
Урок-соревнование "В гостях у дедушки Крылова". 5-й класс 2011
Основу урока-соревнования составляет состязание команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем. В организации и проведении уроков-соревнований выделяют три основных этапа: подготовительный, игровой, подведение итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний.
-
Урок-соревнование по произведению А.Грина "Алые паруса" 2009
На уроке вызывает интерес не только содержание изучаемого материала, но и форма организации его изучения, что требует использования интерактивных форм обучения. Поэтому особую важность имеют уроки игровой формы, благодаря которым повышается интерес к предмету, активизируется деятельность школьников различных типов мышления, учитывающая особенности восприятия информации.
-
Урок-составление книги. 11-й класс 2014
Учащиеся начинают составлять сборник материалов о самых важных проблемах жизни. Они должны понять, какие мы, как живем. Класс делится на группы: составители, художники-оформители, музыкальные редакторы. Начинается работа с оформления обложки. Учащиеся определяют основные проблемы (темы).
-
Урок-спектакль по комедии "Ревизор". 8-й класс 2013
Комедия «Ревизор» – широкая картина чиновничье-бюрократического правления России. Гениальный писатель сумел так нарисовать каждый образ, что он не теряет своего индивидуального своеобразия и в то же время представляет собой типическое явление жизни. Учащимся нравится читать комедию, еще интереснее, когда они ставят его на сцене. Темы, поднятые Гоголем в пьесе, актуальны в наше время.
-
Урок-спектакль по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" по теме "Пьеса как художественное произведение и ее сценическое воплощение" 2011
Своеобразие урока – во включённых в него элементах театрального представления: вход в кабинет по билетам, театральные программки с планом урока, антракт, фрагменты инсценировки на уроке. Такая форма позволяет закрепить понятие о художественных средствах драмы как самостоятельного рода литературы; выяснить отличия между пьесой и спектаклем; сформировать представление учеников о технологии драматического творчества. Важной составляющей частью урока является выяснение взглядов Гоголя на назначение театрального искусства.
-
Урок-спектакль по роману У.Голдинга "Повелитель мух" "Темна человеческая душа…" 2010
Цель урока: задачей У.Голдинга было показать, как легко разрушается "тонкая культурная плёнка" человека и он становится под влиянием обстоятельств жестоким, безжалостным. Как убить "зверя в себе"? Как остаться Человеком при любых жизненных испытаниях?
-
Урок-спектакль по русским народным сказкам 2012
Принимая пятый класс, обязательно провожу учащихся через театральные уроки. При планировании отвожу несколько часов темам, которые можно раскрыть с помощью инсценирования художественных произведений. На таких уроках учу азам театрального искусства: сценической речи, движениям.
-
Урок-спектакль по сказкам А.С. Пушкина 2012
Цель урока: научить азам театрального искусства: сценической речи, движениям.
-
Урок-спектакль по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев" 2007
С детства люблю театр, с трех лет. Еще учась в университете, мечтала о своем театре слова. В 1988 году мне это удалось. С тех пор прошло много лет. Сменилось несколько поколений ребят-актеров, составлен свой репертуар, есть фотоальбом. А самое главное – это память о прекрасном, добром, красивом коллективном творческом деле, несущем и взрослым, и детям радость.
-
Урок-спектакль по творчеству А.П. Чехова 2011
Урок обобщает и систематизирует запас знаний школьников по творчеству классика русской литературы Антона Павловича Чехова. Пробуждает интерес к его творчеству, обучает устному высказыванию в форме монолога и диалога. У учеников прививается любовь и уважение к литературе.
-
Урок-суд "Встать! Суд идёт. Слушается дело…" (По очерку Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") 2009
Ролевая игра - вид имитационной игры. Ролевая игра в форме судебного процесса над человеческими пороками, безнравственными поступками позволяет вовлечь старшеклассников в серьезный нравственный анализ художественного произведения.
-
Урок-суд "Хамелеон" А.П. Чехова 2010
Урок направлен на то, чтобы выявить позицию героев рассказа по отношению к вопросу о правде. Создав проблемную ситуацию, учитель побуждает учеников к высказыванию собственной точки зрения. Основная задача суда – не только осудить, но и в ходе процесса раскрыть моральный облик потерпевшего, свидетеля Очумелова, Елдырина, показать их истинное лицо, страх перед возмездием за совершенные поступки.
-
Урок-суд "Человек и война" (к проблеме современных войн). 10–11-е классы 2019
Цели урока: изучение художественных произведений конца ХХ в., посвященных проблеме современных войн; особенность авторской позиции писателей С.А.Алексиевич - «Цинковые мальчики» (1989 г.) и В.Маканина - «Кавказский пленный» (1995 г.); анализ художественных приемов и средств, раскрывающих авторский замысел; помочь учащимся сформировать собственную социально-политическую и нравственную оценку событий, описанных в произведениях.
-
Урок-суд (по роману А.Фадеева "Разгром"). Тема: "Виновен ли Мечик в содеянном?" 2003
Роман А.А. Фадеева "Разгром" занимает важное место среди других произведений, изучаемых в выпускном классе. Представленный урок является заключительным при изучении романа А.А. Фадеева "Разгром". Главная проблема романа - человек, его поиски истины, его размышления о вечных проблемах бытия. Урок - суд - это театральная импровизация судебного заседания. Данный урок носит обобщающий характер. Итог урока - суда - приговор (вывод), который делают ребята. Такая форма урока является эффективной, потому что ребята надолго запоминают этот роман и его героев.
-
Урок-суд над главными героями поэмы М.Ю. Лермонтова "Песня про купца Калашникова": "Почему погибают главные герои поэмы? Кто виноват в их гибели?" 2009
Урок-суд носит проблемный характер. Почему погибают главные герои "Песни"? Кто виновен в их гибели? Решение этих и других проблемных вопросов продолжит формирование коммуникативной культуры учащихся, позволит оценить поступки героев с разных точек зрения, углубит понимание идейно-художественного своеобразия поэмы.
-
Урок-суд над Печориным. Ролевая игра (итоговый урок по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в 9-м классе) 2014
Урок построен в форме ролевой игры - суда. Алгоритм построения урока предполагает предварительную подготовку учащихся, выполняющих роли судьи, прокурора, адвоката и основных героев произведения: Печорина, Бэлы, Грушницкого, княжны Мэри, Вернера, Максима Максимыча, Вернера, Азамата, Казбича, Веры. Урок включает элементы театрализации. В ходе урока учащиеся прослеживают развитие характера Печорина, объясняют его поступки, их социальные и психологические мотивы, осмысливают идейный замысел романа М.Ю. Лермонтова.
-
Урок-суд над помещиками из поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" 2009
Очень интересно и необычно произошло знакомство с помещиками из произведения: через собственное творчество учащихся. Автор работы с ребятами решили разыграть небольшую сценку по мотивам произведения и "пригласили" в суд помещиков. Интеграция разных видов искусства нашла должный отклик в душах учеников.
-
Урок-суд над Раскольниковым. По роману Ф.М. Достоевского. 10-й класс 2012
На уроке закрепляются навыки анализа художественного текста, развивается логическое мышление и связанная речь, воспитывается нравственная личность, осознающая ответственность перед законом.
-
Урок-суд по произведению Л.Н. Толстого "После бала" 2011
Благодаря необычной форме проведения урока развиваются творческие способности, эстетический вкус учащихся, прививается интерес к урокам литературы, что способствует повышению качества обучения. Данная форма урока заставляет школьников по-новому взглянуть на произведение Л.Толстого, соотнести проблемы, поставленные в XIX веке, с современными проблемами, воспитывает негативное отношение к жестокости, подлости.
-
Урок-суд по рассказу А.П. Чехова "Попрыгунья" 2010
«Попрыгунья» – одно из самых выразительных художественных воплощений чеховского гуманизма. Урок-суд позволяет полноценно раскрыть судьбы героев, проследить их поворотные моменты и сделать вывод о том, что подлинная ценность всякой человеческой личности – в ней самой, в ее индивидуальности, а не в ее величии или необыкновенности. Нетрадиционная форма урока способствует развитию устной речи и творческих способностей учащихся, активизирует мыслительную деятельность, прививает интерес к предмету.
-
Урок-суд по теме «Обман и наказание в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"» 2012
Урок проводится в 6-м классе при знакомстве с творчеством В.П. Астафьева. Урок разработан на основе игровой технологии. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Ролевая игра на уроках литературы используется для усвоения нового, закрепления ранее изученного материала, развития творческих способностей и воспитания адаптивной личности.
-
Урок-суд с компьютерной поддержкой: "Образ Чичикова" 2010
Урок в форме суда над литературным героем должен повысить интерес к творчеству Н.В. Гоголя, приобщить учащихся к вдумчивому прочтению классической литературы; раскрыть жизненную основу поэмы, помочь учащимся ощутить колорит гоголевской эпохи, глубже постичь характеры персонажей, их речь, привычки, нравы; развивать творческий потенциал учащихся.
-
Урок-суд. "Суд над Печориным". По главе "Бэла" из произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2009
Благодаря театрализованным урокам занятия литературы становятся незабываемыми. Арт-урок раскрепощает внутренние силы ребенка, облегчает ему общение, речевую деятельность, способы самовыражения. Такой урок предоставляет возможность детям удовлетворить жажду действий. Здесь само собой идет соединение телесного и духовного в учении школьника.
-
Урок-сюрприз "Осенние блики любви" (по мотивам творчества И.А. Бунина и А.И. Куприна). 12-й класс 2012
Идея урока заключается в том, чтобы ученики попробовали свои силы в написании стихотворений, сочинений-миниатюр, проявили определенные литературоведческие знания, могли самореализоваться. Каждому ученику на уроке предоставляется возможность заявить о себе, раскрыть определенные способности, тем самым укрепить свои позиции в школьной среде. Автор развивает творческие способности обучающихся на материале изученных художественных произведений И.А. Бунина и А.И. Куприна.
-
Урок-творческая мастерская «И.А. Крылов "Мораль сей басни такова…"» 2012
Основной признак жанра басни – изображение частного, единичного случая как широкого, общественного, типического. Басенные персонажи символизируют пороки или нравственные качества людей. В ходе работы на уроке учащиеся должны осознать нравственный смысл басни, научится правильно понимать мораль, овладеть умением работать в группе.
-
Урок-театрализация по литературе в 6-м классе "Традиции русской свадьбы" 2012
В 6-м классе учащимся будет интересно познакомиться с обрядом свадьбы. В процессе изучения свадебного обряда учащиеся познакомятся с его основными жанрами – приговорками, причитаниями, песнями величальными и корильными, с образом дружка, которому отводилась особая роль на свадьбе. Он прекрасно знал все обычаи и был распорядителем свадебного ритуала.
-
Урок-тест по литературе 2005
Урок способствует формированию навыка работы с тестами по литературе и навыка разбора эпизода, что является и формой подготовки к сочинению данного типа (анализ эпизода).
-
Урок-турнир «По страницам прочитанных книг». 5-й класс 2015
В ходе урока проверяется усвоение учащимися программного материала по литературе; прослеживается взаимодействие литературы с другими видами искусства.
-
Урок-турнир знатоков "Преданья старины глубокой…" (Обобщающий урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"). 5-й класс 2014
Обобщающий урок проходит форме турнира по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Турнир состоит из следующих этапов: "Визитка" (представление команды), "Разминка" (вопросы по содержанию поэмы), "Узнай событие", "Домашнее задание" (инсценировка эпизода), "Восстанови хронологию", "Конкурс капитанов".
-
Урок-турнир по произведениям А.Вампилова "Старший сын" и "Утиная охота" в 11-м классе 2008
Урок-турнир по произведениям А.Вампилова "Старший сын" и "Утиная охота".