Литература
-
Урок, посвященный анализу цикла рассказов А.И.Солженицына "Крохотки" 2016
На уроке, посвященном анализу цикла рассказов «Крохотки» А.И.Солженицына, учащимся предлагается понять внутренний мир лирического героя произведений А.И.Солженицына. В ходе групповой деятельности учащиеся анализируют рассказы писателя, определяя тематику, проблемы.
-
Урок, посвященный жизни и творчеству В.С. Высоцкого, "Я, конечно, вернусь…" 2009
Урок дополнен презентацией со звуковыми файлами песен В.С. Высоцкого и буклетом. Урок нестандартный, занимает по времени 55 минут. У учащихся сформировано представление о творчестве В.Высоцкого, выявлены черты его индивидуальности.
-
Урок- путешествие по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок" 2012
Литературные произведения - это богатейший мир человеческих чувств, мыслей, характеров. Из художественных текстов мы черпаем необходимые знания, без которых оскудели и очерствели бы душой. Цель урока – подведение учащихся к осознанию того, как важно быть внимательным к окружающему нас миру, уметь видеть в нем не только положительное, но и отрицательное, стремиться понять других людей и помочь им, так как именно сострадание является выражением истинного уважения к другому человеку и к самому себе.
-
Урок-"круглый стол" по литературе "Проблема интерпретации романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»" 2013
Урок-«круглый стол» подводит итог изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и готовит учащихся к сочинению. Старшеклассники учатся подбирать аргументы, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы.
-
Урок-анализ на тему "Образы главных героев романа В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»" 2008
Внеклассное чтение. Романом В.Гюго "Собор Парижской Богоматери ". Цель урока - приобщить учеников к творчеству Виктора Гюго, сформировать умение анализировать эпическое произведение; развить самостоятельность суждений. На уроке используется презентация Power Point.
-
Урок-анализ рассказа Л.С. Петрушевской «Грипп». 11-й класс 2014
Урок-анализ рассказа Л.С. Петрушевской «Грипп» дает дополнительную информацию о постмодернизме в литературе, его основных стилистических особенностях; закрепляет навыки анализа прозаического текста, выявляет его художественное своеобразие, идейно-нравственную, философскую проблематику.
-
Урок-анализ стихотворений И.А. Бунина с использованием ИКТ (8-й класс) 2010
Урок-анализ поможет развивать навыки анализа поэтического текста, углубить знания школьников о композиции лирического стихотворения, закрепить навыки лексико-стилистического анализа стихотворного текста. На уроке проводится большая творческая работа с учащимися (разгадывание пословиц, составление синквэйнов-четверостиший, работа с кластерами).
-
Урок-анализ стихотворения А.А. Ахматовой "Привольем пахнет дикий мед…" 2006
Анализ стихотворения "Привольем пахнет дикий мед..." помогает учащимся проникнуть в суть поэтического текста, приобщиться к национальному наследию; воспитывает уважение к прошлому Отечества (годы массового террора). На уроке рассматривается период жизни и творчества 1923–1955 гг.
-
Урок-аукцион по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" 2024
Цель урока: обобщить знания учащихся о романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», контроль полученных знаний.
-
Урок-аукцион по теме "Лицейские годы А.С. Пушкина" 2010
Интересной формой урока, на котором ученики помимо закрепления знаний в игровой форме приобретают навыки общения и решения творческих задач, является аукцион. В качестве примера предлагаются вопросы для аукциона по теме "Лицейские годы А.С.Пушкина".
-
Урок-беседа "Добро и зло в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2010
Цель урока – показать в чем заключается современность классики. Рукопись М.М. Булгакова пришла к современному читателю. И смерть Булгакова в 1940 году, его физическая смерть, не означала смерти духовной. Он пришел к нам сегодня оттуда, из небытия, из прошлого.
-
Урок-беседа "Рок-поэзия: история и современность". 11-й класс 2008
Урок-беседа для учащихся 11-го класса с использованием различных технических средств. Урок состоит из нескольких этапов: краткой истории рок-движения за рубежом и в России, анализа текстов песен ярких представителей этого направления, восприятия рок-поэзии современными школьниками. Урок позволяет ознакомить учащихся с творчеством рок-музыкантов, раскрывает основополагающие элементы рок-поэзии.
-
Урок-беседа "Тема любви в творчестве А.И. Куприна" 2008
Цели урока: осмыслить значение слова "любовь", пользуясь описанием этого чувства в произведениях А.И. Куприна; развивать умение мыслить, анализировать; обогатить словарный запас учащихся; воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание.
-
Урок-беседа (литература + ОБЖ) воспитания личности безопасного типа на примере романа А.С.Пушкина "Дубровский" 2016
На уроке учащимся предлагается вспомнить сведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина и дополнить их; представить картины, изображенные в повести «Дубровский» (устное словесное рисование). Учитель на примере такой беседы может помочь развить личность безопасного типа, расширить знания по освоению безопасного личного и общественного пространства; развить умение обобщать и делать вывод. Беседа может быть использована как на уроке литературы, так и на классном часе.
-
Урок-беседа по рассказу М.М. Пришвина "Москва-река" 2010
Урок-беседа по рассказу М.М. Пришвина «Москва-река» – часть элективного курса по литературному краеведению. Материал урока знакомит учащихся с понятием «мир художественного произведения» и предполагает анализ рассказа в контексте литературного наследия Одинцовского района, исследования взаимоотношений писателя и места его проживания.
-
Урок-беседа по роману Юрия Осиповича Домбровского "Факультет ненужных вещей" 2014
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью Ю.О. Домбровского. Закрепить понятие "тоталитарный режим", выяснить причины его возникновения, раскрыть суть тоталитарного режима, влияние его на жизнь советских людей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за своих соотечественников, способствовать сохранению памяти о жертвах политических репрессий.
-
Урок-беседа по трилогии Е.С.Коковина "Детство в Соломбале". 6-й класс 2011
Урок-беседа по трилогии Е.С. Коковина рассчитана на два спаренных урока. Нетрадиционная форма способствует развитию устной речи, активизирует мыслительную деятельность, прививает интерес к творчеству писателя Севера. Использование презентации повышает познавательный интерес к произведениям о родном крае.
-
Урок-беседа с элементами диспута на тему: "Нравственные искания Андрея Болконского" 2007
Тип урока - беседа с элементами дискуссии. Урок предполагает учет личностных характеристик учащихся, поэтому перед беседой-дискуссией учащимся предлагаются задания по выбору: работа с текстами, сочинение-эссе, участие в беседе-дискуссии. Диалог способствует активизации деятельности учащихся. Дети отвечают на те вопросы, которые лучше знают, приобретая опыт выступлений.
-
Урок-введение "Литература Восточной Сибири". 10-й класс 2012
Урок-введение готовит учащихся к изучению предмета регионального компонента по программе, разработанной учителем. Презентация к уроку погружает учащихся в мир литературы родного края, нацеливает на интересную плодотворную работу по курсу, пробуждает живой интерес к творчеству авторов.
-
Урок-вернисаж "Не забыть, что мы люди" 2011
Урок помогает познать духовный мир В.Астафьева; высказывать свою точку зрения на поставленные проблемы; владеть монологической речью; развивать воображение и аналитическое мышление; развивать природные способности; способствовать воспитанию любви к родине, природе, людям; создать ситуацию успеха для каждого.
-
Урок-вернисаж «Прелести твоей секрет» 2015
Урок-вернисаж знакомит учащихся с выдающимися шедеврами живописи, литературы и музыки, посвященными образу женщины. Какие тайны воплощены выдающимися русскими художниками различных эпох в женских образах? Какой идеал женской красоты и гармонии воспевали поэты?
-
Урок-взгляд по повести В.Распутина "Прощание с Матёрой" 2003
Урок в 11-м классе призван содействовать формированию у учащихся умения разбираться в психологии личности. Он способствует активизации мыслительного поиска проблемы путём информативно - проблемных вопросов. Урок вводит ребят в духовный мир Распутина и нравственный мир его героев.
-
Урок-взгляд по творчеству Б.Пастернака "Век Пастернака" 2009
Двухчасовая лекция обзорного характера с элементами анализа поэтического текста, рассчитанная на учащихся 11-го класса. При отборе материала автор остановилась на двух позициях: природа в лирике Пастернака, выделив следующее: природа как модель Божьего мира, как тайник Вселенной; поэт и Время, истинная интеллигентность поэта.
-
Урок-викторина "В начале жизни школу помню я…" (лицейский период в жизни А.С. Пушкина) 2009
Нетрадиционная форма урока предполагает творческий подход со стороны учителя и учащихся. Участники имеют равные права и возможность проявить собственную инициативу. Для учителя, с одной стороны, это возможность оценить индивидуальные особенности учеников, с другой - возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей.
-
Урок-викторина "Литература плюс…"(по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка") 2005
В занимательной форме повторяется и закрепляется повесть А.С. Пушкина "Капитанская дочка".Зная заранее о грядущей игре-викторине, учащиеся просто не могут не прочитать внимательно это произведение.
-
Урок-викторина в 5-м классе по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 2024
Урок является итоговым после прочтения сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и направлен на проверку знаний учащихся, раскрытие их творческого потенциала, закрепление пройденного материала. Урок построен в виде викторины с заданиями по тексту сказки и творческими заданиями.
-
Урок-викторина для 9-го класса по теме "Путешествие в мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»" 2008
Урок-викторина может быть проведен как обобщающий после изучения комедии в рамках программы, а может быть использован в качестве внеклассного мероприятия при проведении предметной недели. В викторине принимают участие две команды и зрители-болельщики, при необходимости помогающие ответить на вопрос своей команде.
-
Урок-викторина на тему "Русская литература XX века. Повторение изученного". 11-й класс 2013
Занимательная форма урока вызывает активность учащихся, позволяет охватить большой объем учебного материала и контролировать усвоение темы. Разнообразные задания викторины повторяют литературоведческие термины, факты биографии поэтов и писателей, воспроизводят отрывки произведений классиков русской литературы XX века. Урок целесообразно проводить в конце учебного года.
-
Урок-викторина по басням И.А. Крылова для 5-го класса 2008
Данный урок-викторина в игровой форме поможет преподавателям русского языка и литературы провести заключительный урок по литературе в 5-м классе по творчеству И.А.Крылова.
-
Урок-викторина по литературе "Лампада чистая любви" (Женщины в жизни и творчестве Пушкина) 2009
Урок-викторина проводится после изучения любовной лирики Пушкина. Проведение урока позволит расширить знания о жизни и творчестве поэта и выяснить, какое влияние оказали женщины на творчество Пушкина.