Литература
-
Урок по теме "А.С. Пушкин "Анчар". Философская проблематика стихотворения" 2010
Урок литературы в 9-м классе по стихотворению А.С. Пушкина "Анчар". На уроке используется интерактивная доска, учащиеся развивают навыки работы с поэтическим текстом, работают над развитием приемов словесного рисования.
-
Урок по теме "А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге" и ее летописный источник". Тема "судьбы" в произведении с ИКТ. 7-й класс 2012
Урок литературы знакомит учащихся с понятием "баллада" на примере произведений А.С. Пушкина. К уроку ученики получили задание прочитать балладу, сделать карточки со значениями незнакомых слов: песнь, волхвы, жрец, вещий, праща и перевести древнерусский текст летописи. Индивидуальные задания: сообщение о князе Олеге, выразительное чтение фрагмента летописи (перевод).
-
Урок по теме "А.Экзюпери "Маленький принц" 2022
Цели урока: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя; совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения; подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность.
-
Урок по теме "Анализ I части поэмы «Русские женщины» как первый опыт анализа произведения в единстве формы и содержания в 7-м классе" 2008
Урок литературы в 7-м классе по теме “ Анализ I части поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины» как первый опыт анализа произведения в единстве формы и содержания “.
-
Урок по теме "Антон Чехов. Рассказ «Хамелеон»" 2009
Основные моменты урока – путешествие по литературным местам Чехова, словарная работа, ответы на вопросы, разгадывание кроссвордов, суд над Очумеловым – всё это способствует повышению активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
-
Урок по теме "Б.Житков "Николай Исаич Пушкин"". 4-й класс 2014
Урок знакомит с новым произведением «Николай Исаич Пушкин», интересными фактами из жизни писателя. Учащиеся узнают, что морской капитан – непростая профессия, требующая высокой ответственности за людей, пароход; что главное в жизни морского офицера – честь, достоинство, доброе имя.
-
Урок по теме "Братья наши меньшие" 2008
Экологическое воспитание и экологическое просвещение должны стать приоритетными, начиная с детства, со школьной скамьи. Школа уже сегодня несёт ответственность за воспитание людей, готовых держать в своих руках экологическое будущее страны.
-
Урок по теме "В Петербурге Ф.М. Достоевского" 2013
Урок помогает учащимся увидеть лик Петербурга – города странного и города страшного, увидеть тупик, в котором оказались герои, жизнь «униженных и оскорбленных», подвести учащихся к осмыслению главного конфликта романа между Раскольниковым и отрицаемым им миром; совершенствовать навыки анализа художественного текста, конспектирования, воспитывать чувство сострадания, милосердия, человеколюбия.
-
Урок по теме "Вверх, до самых высот!" 7-й класс 2013
Задача урока литературы состоит в воспитании учащихся, прежде всего внимательного отношения к слову. Осмысленное чтение способно вызывать зрительные образы, развивать эстетические чувства. Учащиеся формируют навыки и умения отличать прекрасное от безобразного, доброе от дурного, свободно высказывать свои суждения, творческие способности. Знакомство с японской поэзией не только расширяет кругозор ребенка, но и учит видеть малое в великом и великое в малом, учит чуткому отношению ко всему живому.
-
Урок по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7-й класс 2007
Урок усвоения нового материала. Ознакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина в 30-е годы и показать интерес поэта к историческому прошлому России – преобразованиям Петра I. На примере образа Перта I убедиться, насколько велика русская нация. Также данный урок направлен на совершенствование навыков анализа стихотворения
-
Урок по теме "Герой таинственной повести" (по повести А.С. Пушкина "Выстрел"). 8-й класс 2009
Продолжаем изучение «Повестей Белкина» А.С. Пушкина. Внимательно читаем текст, учимся определять композиционную роль эпизода, его роль в художественном произведении. Получаем представление о романтическом герое.
-
Урок по теме "Глаголом жги сердца людей…" 9-й класс 2012
Учащиеся анализируют стихотворения «Пророк» А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.А. Некрасова по различным критериям (время написания, пафос стихотворения, авторская идея, художественные особенности).
-
Урок по теме "Грустное и смешное в рассказе О.Генри "Вождь краснокожих" 2010
Урок представлен как урок внеклассного чтения в 5-м классе после изучения произведений Н.В. Гоголя и А.П. Чехова. Дети учатся постигать тайны художественного текста, способы создания смешного. Урок формирует умение детей оценивать поступки героя. Работа над рассказом заканчивается творческой работой над сочинением о смешном случае из своей жизни.
-
Урок по теме "Два письма в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»" 2012
Урок систематизирует знания учащихся по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В форме литературоведческого исследования обобщает и закрепляет знания. Урок может быть использован в качестве подготовки к сочинению по роману «Евгений Онегин».
-
Урок по теме "Жизнь и творчество Л.Н. Толстого" 2011
Разработанный урок проводится с учащимися 10-го класса при изучении жизни и творчества великого русского писателя Л.Н. Толстого. Урок проводится с использованием интерактивных методов. Вид урока – урок – виртуальная экскурсия по историческим местам.
-
Урок по теме "Загадки" в 5-м классе. В творческой лаборатории "Путешествие по загадочной стране" 2010
Урок знакомит учащихся с разными видами загадок – одним из жанров устного народного творчества.
-
Урок по теме "Идейно-художественное своеобразие рассказов А.П. Чехова" 2010
Представлен урок обобщения и закрепления изученного материала по произведениям А.П. Чехова.
-
Урок по теме "Истоки народности в творчестве двух гениев: А.С. Пушкина и М.И. Глинки". 8–9-е классы 2012
Разработку урока можно использовать на уроках искусства в 8-х, 9-х классах, на литературе, интегрировав его с музыкой, в 7-м классе. Цель: расширить познания учащихся о Пушкине и Глинке, создавших новый русский язык в поэзии и музыке; рассмотреть влияние народных традиций на формирование их самобытного творчества; познакомить с художественно-поэтическими и музыкальными произведениями, показать значение их творчества.
-
Урок по теме "История в поэзии" 2010
Внепрограммное учебное занятие позволяет познакомиться подробнее с историей раннего Средневековья, используя героический эпос Германии, Франции, Англии. На основе знакомства с сюжетом поэм учащимся предлагается выполнить также развивающее задание по карте, повторить основные события истории данных и соседних стран в хронологической последовательности.
-
Урок по теме "Комический образ героя-обывателя в рассказах М.М. Зощенко" 2010
На уроке учащиеся выясняют, какие приемы использует автор для создания комического образа героя. Урок развивает навыки исследовательской работы и воспитывает понимание того, что правильная речь – это признак культурного человека.
-
Урок по теме "Костюм как функциональная художественная деталь в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". 9‒11-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представления о важности такой художественной детали, как костюм, без которой не может быть в полной мере понято литературное произведении и цельность характеров его героев.
-
Урок по теме "Лирический герой и особенности поэтики ранней лирики В.В. Маяковского". 11-й класс 2012
В работе исследуются особенности ранней лирики Маяковского. В творчестве поэта есть сложный, противоречивый образ лирического героя, который иногда в отчаянии надевает на себя маску пошляка и циника с тем, чтобы потом с еще большей яростью отбросить ее. Новаторство, стремление к кардинальному обновлению поэзии, ошеломляющая новизна во всем: содержании, лексике, синтаксисе, ритмике, стихотворной графике.
-
Урок по теме "Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты любовной лирики" 2012
Главной задачей урока является рассмотрение любовной лирики Пушкина. Начав с воспевания женственности, земной стороны любви, поэт всё настойчивее стремился к раскрытию её идеального, духовного смысла. В своих стихотворениях он показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала Мадонны.
-
Урок по теме "М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри". История создания, тема и идея произведения. Значение эпиграфа. Композиция" 2012
На уроке у учащихся формируются коммуникативные умения, необходимые для построения текста, правильного понимания структурных особенностей художественного произведения. Развиваются навыки выразительного чтения, совершенствуется умение создавать устное публичное и монологическое выступление, анализировать текст.
-
Урок по теме "Михаил Федоров. Своеобразие поэмы "Леший": жанровые особенности, композиция, средства выразительности, значимость произведения" 2010
Целью урока является выявление жанровых особенностей, композиции и языковых средств художественной выразительности, совершенствование навыков работы с текстом (составление плана, пересказ, обсуждение прочитанного, комментирование эпизодов). Такие уроки активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к родному языку.
-
Урок по теме "Мотивы Москвы в творчестве Марины Цветаевой" 2009
Цветаеву-поэта не спутаешь ни с кем другим. Стихи ее узнаешь безошибочно — по особенному распеву, неповторимым ритмам, интонации. Свобода и своеволие "души, не знающей меры", — ее вечная, самая дорогая ей тема. Любовь у Цветаевой всегда "поединок роковой", всегда спор, конфликт и чаще всего — разрыв. И еще любовь к Москве — трепетная, трогательная — которую она пронесла через всю свою жизнь.
-
Урок по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили" (по рассказу Л.Андреева "Кусака"). 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Л.Андреева «Кусака»; формировать умение анализировать факты и давать им оценку.
-
Урок по теме "Некоторые выводы итогового урока по роману И.А. Гончарова "Обломов" 2013
Цель урока: научить определять основную тему и идею произведения, строить развернутые высказывания на основе прочитанного; уметь сопоставлять и сравнивать авторов разных эпох, героев разных произведений, видеть преемственность классической русской литературе; давать оценку поступкам героев; оценивать их внутренний мир.
-
Урок по теме "Образ учителя в рассказах Ю.Яковлева" 2016
Урок проходит в форме игры «Крестики-нолики» между двумя командами. Целью его является привлечение внимания детей к профессии учителя, более глубокому пониманию его труда, воспитание чуткого и внимательного отношения к людям. Уроку предшествует предварительная работа: чтение обучающимися рассказов Ю.Яковлева, инсценирование отрывков, подбор музыкальных произведений. Присутствующие на уроке зрители включены в активную работу.
-
Урок по теме "Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов" 2007
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.