Ирина Петровна Пономарева |
Темы Открытых уроков автора
-
Конспект урока литературы по рассказу О.Павлова "Конец века" 2012
В центре урока вопрос о том, является ли отношение к падшему человеку знаком нашей человеческой состоятельности? Идея эвристического урока литературы по рассказу О. Павлова "Конец века" - "Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему" (Пр. 11.12), ибо отсутствие жалости и милости к людям - это, возможно, и признак искаженного ума, а ближний - это любой, и любой достоин милосердия, раскрывается через реализацию личностного потенциала каждого ученика.
-
Урок по рассказу А.И. Солженицына "Правая кисть" 2011
Цель урока: пробудить интерес к личности, творчеству и мировоззрению А.И. Солженицына; осмыслить авторскую позицию по отношению к насилию, лжи, «мертвым» идеям и схемам.
-
Урок литературы по повести Ю.Даниэле "Говорит Москва" 2011
Идея урока: помочь ученикам задуматься об ответственной позиции человека в мире, о необходимости развивать в себе "орган прямохождения", способности мыслить свободно, уточняя, договаривая мысль до конца, дисциплинируя ее. Промолчать и присоединиться к большинству, возможно пытаясь защитить себя, - "умыть руки" - проще, чем, прислушавшись к себе и услышав голос совести, проявить личную позицию.
-
Изучение повести Л.К. Чуковской "Софья Петровна" в школе 2008
Урок выдержан в интерактивной методике полифонической беседы: проблема психологии человека не думающего рассматривается с разных точек зрения. Главная цель учителя – пробудить горячий интерес к творчеству Л.К. Чуковской, уникальной личности в истории русской культуры, человека, спасшего честь русской интеллигенции, автора таких памятников эпохи, как «Записки об Анне Ахматовой», «Памяти детства», «Спуск под воду», «Прочерк» и других так и не прочитанных на глубине произведений.