Литература
-
Урок литературы в 8-м классе по произведению "Маленький принц" 2006
Произведение Антуана де Сент-Экзюпери изучается в 8-м классе. Этот урок знакомит учеников с философской сказкой "Маленький принц". Необходимо донести до учеников, что надо научиться отвечать за жизнь на Земле, любить и доверять своему сердцу. На уроке ребята знакомятся с биографией Антуана де Сент-Экзюпери, читают и анализируют сказку "Маленький принц", исполняют песню "Маленький принц", читают стихи.
-
Урок литературы в 8-м классе по произведению В.Г. Короленко "Огоньки" 2007
Данный урок рассматривает авторское отношение к счастью. Делается упор на анализ текста. Основная идея урока: вовлечь учащихся в размышление о "назначении жизни".
-
Урок литературы в 8-м классе по произведению М.Горького "Песня о Соколе" 2009
Занятие входит в систему уроков по изучению произведений М.Горького в 8-м классе. Один из аспектов изучения литературы – активизация художественного восприятия текста. Данный урок активизирует познавательную деятельность, стимулирует мыслительную активность учащихся, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок литературы в 8-м классе по рассказу В.П. Астафьева "Хвостик" по теме "Земля – наш дом" 2008
Урок литературы призван растревожить ребят, научить мыслить. Учащиеся должны определить собственное отношение к поднятым проблемам, аргументировать свою точку зрения. Основная цель урока - это обращение к нравственным проблемам. Работа в группах на данном уроке помогает учащимся найти ответы на поставленные вопросы, заставляет творчески мыслить, воспитывает гуманное отношение к животным.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "А счастье было так близко, так возможно…" (по повести И.С. Тургенева "Ася") 2010
Урок в 8-м классе по повести И.С. Тургенева «Ася» служит для развития речи, подготовки к ЕГЭ по литературе.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Велимир Хлебников. «Уструг Разина». Степан Разин как историческая личность и герой поэмы В.Хлебникова" 2008
В работе используются принципы и методы развивающего обучения. Развивающее обучение наиболее оптимально подготавливает ученика к научно-исследовательской деятельности. Коллективный поиск, направляемый учителем, обеспечивается вопросами, пробуждающими самостоятельную мысль учеников.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам" 2009
Использование информационных технологий на уроках литературы повышает познавательную активность учащихся. Представлена методическая разработка урока литературы с использованием презентаций учащихся по теме «Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам». Подробное знакомство с основными периодами жизни поэта является мотивацией для изучения произведений А.С. Пушкина, способствует воспитанию у учащихся интереса и любви к литературе.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Жизнь – это…" 2010
Данный урок в 8-м классе является постановочным (вводным) к модулю «Лирика М.Ю. Лермонтова». Следует отметить, что по форме проведения это групповой урок. Поэтому к началу занятия класс уже разделен на группы. Цель данного урока – заинтересовать учащихся в изучении новой темы, помочь задуматься над вопросами бытия.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Жизнь "Слова о полку Игореве" в литературе нового времени. И.А. Бунин. "Ковыль" 2013
Анализируя стихотворение И.Бунина «Ковыль» на фоне «Слова…», рассматривая иллюстрации к «Слову…» художника Ю.Селиверстова, в которых тоже совмещаются реальность и субъективные ощущения, учащиеся обнаруживают, что прошлое живет в настоящем, что память предков жива в современном человеке, и прочитывают стихотворение И.Бунина как проникновенное раздумье о будущем России.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика" 2009
Разработка урока литературы в 8-м классе. Разговор о писателе, который заслуженно считается одним из лучших стилистов среди русских писателей рубежа веков. О том, как ярок, точен и вместе с тем поэтичен язык Бунина.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Исторические народные песни. Освоение Сибири Ермаком" 2010
Цель урока: раскрыть своеобразие исторических песен на примере произведений о Ермаке; способствовать желанию учащихся изучать историю своего родного края; продолжить знакомство обучающихся с лучшими полотнами русских живописцев.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа" (рассказ Л.Н. Толстого "После бала") 2009
Урок построен по рассказу Л.Н. Толстого "После бала". Он является итоговым по изучению рассказа. Учащиеся знакомятся с композиционным приёмом контраст, с помощью которого раскрывается идея произведения.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Михаил Юрьевич Лермонтов – певец родины и свободы" 2009
Урок проводится первым в цикле занятий по творчеству М.Ю. Лермонтова. Учитель ставит задачу продолжить знакомство учащихся с личностью и творчеством поэта, расширить знания учеников, полученные ими об этом авторе в 5-7-х классах.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Природа Алтая в стихах Николая Рубцова: свет, цвет, звук, запах" 2008
Урок посвящен пейзажной "алтайской" лирике Н. Рубцова. Выделяя её "составляющие": свет, запахи и т.д., приходим к пониманию природы как ЖИВОГО, изменяющегося организма, живущего в тесной связи с человеком - её неотъемлемой частью.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Стихи и песни о Великой Отечественной войне" 2010
На уроке ученики знакомятся с самыми популярными композициями военных лет и их авторами.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Стихи и песни о Великой Отечественной войне" 2010
На занятии происходит знакомство со значением поэзии в годы ВОВ. Прилагается презентация с песнями тех лет. Материалы данного урока помогут не только учителю литературы в подготовке к аналогичному занятию, но и классному руководителю в подготовке к мероприятиям ко Дню Победы. В комплект материалов входит разработка урока, а также электронная презентация с mp3-приложениями.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Тема войны в творчестве поэтов послевоенного поколения" 2010
Цель урока: ответить на вопрос: "Почему, хотя прошло столько лет после войны, не уменьшается поток произведений о Великой Отечественной войне, почему они так тревожат душу современного читателя?".
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Тургеневская девушка в повести. Образ Аси" 2010
Главная тема повести – любовь, в основе сюжета – история любви, закончившаяся разлукой не из-за каких-то внешних обстоятельств, а по внутренней несостоятельности героя, который не сумел взять на себя ответственность за судьбу и счастье полюбившей ему девушки. Главная мысль автора – в любви нельзя сомневаться, любовь нельзя откладывать на завтра.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Чудаки в рассказах В.М. Шукшина "Мастер" и "Стенька Разин" 2010
Статья содержит разработку урока литературы для учащихся 8-го класса. В ходе урока автор статьи знакомит учащихся с жизнью и творчеством В.М.Шукшина, обсуждая рассказы писателя "Мастер" и "Стенька Разин", каких людей считает автор чудаками и что особенно ценит в них.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "В конце концов он назвал себя Добрым" (по роману Мигеля де Сервантеса Сааведра "Дон Кихот") 2007
Данный урок – обобщение материала по произведению известного испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведра, человека эпохи Возрождения, мечтающего о справедливости. Анализируя отдельные эпизоды, учащиеся постигают душевное величие Дон Кихота, его мужество и стойкость. Благородные порывы героя заставляют детей задуматься над актуальностью проблемы в наше время и дают почву для размышлений о долге и чести, справедливости и бескорыстии, рыцарстве и благородстве. Этому способствуют материалы, подобранные из газет и журналов сегодняшнего дня.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "Жанровое и художественное своеобразие поэмы М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" 2007
На уроке литературы в 8-м классе учащиеся анализируют произведение М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "Любовь, исполненная отваги", в трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта" и в повести И.С. Тургенева "Ася" 2004
Урок задуман как поисковое занятие для восьмиклассников, изучающих литературу углублённо, и представляет собой проблемный семинар для учащихся, объединённых в поисковые группы в соответствии с рубриками. Деление на рубрики предполагает рассмотрение литературоведческих, философских, эстетических аспектов темы.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "Образ матери в литературе и живописи" (по рассказу К.Паустовского "Телеграмма", картинам А.Шилова, стихотворениям ставропольских поэтов) 2006
Произведение Паустовского затрагивает одну из важнейших нравственных проблем – проблему отношений детей и родителей. Всегда ли дети спешат на помощь родителям, живущим где-то далеко, всегда ли пишут им письма, умеют ли проявлять о них заботу, стараются ли быть ласковыми со стариками? Поэтому рассказ воспринимается как очень грустная повесть о матери.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "Сравнительный анализ трех версий одного сюжета (на примере отрывка из "Повести временных лет", баллады А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге" и песни В.С. Высоцкого "Песня о вещем Олеге") 2007
Цель данного урока - создать условия для сопоставительной работы над тремя версиями одного сюжета: отрывка из "Повести временных лет", баллады А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге" и песни В.С. Высоцкого "Песня о вещем Олеге" и тем самым продолжить совершенствование навыков комплексного анализа художественного произведения и монологической речи учащихся.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "Средства создания образа Хлестакова" 2005
Данный урок литературы помогает сориентировать учащихся на целостный пообразный анализ литературных персонажей в драматическом произведении, дает возможность "увидеть" специфику создания Гоголем характера Хлестакова в комедии "Ревизор".
-
Урок литературы в 8-м классе по теме: "Уездный город и его обитатели в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Заседание актерской труппы" 2007
Урок построен в форме заседания актерской труппы. Для глубокого постижения замысла автора дается исторический и психологический комментарий к «Замечаниям для господ актеров». Учащиеся учатся характеризовать героев на основе авторских примечаний. Итогом урока являются первые актерские пробы.</p>
-
Урок литературы в 8-м классе с использованием ИКТ "Встреча с Пушкиным" 2010
Автор погружает учащихся в мир Пушкина, открывает новые факты жизненного и творческого пути, формирует коммуникативные информационные компетенции, воспитывает у детей чувства прекрасного.
-
Урок литературы в 8-м классе с использованием ИКТ. Н.М. Карамзин. "Бедная Лиза". Понятие о сентиментализме 2008
На уроке дети знакомятся с биографией и творчеством Н.М. Карамзина, получают представление о сентиментализме как литературном направлении. В качестве наглядного материала используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Обращение к компьютерной технологии на данном уроке способствует развитию интереса к литературе сентиментализма и критического мышления учащихся, интеграции знаний из разных областей, воздействию на чувства школьников.
-
Урок литературы в 8-м классе: "Я ль буду в роковое время позорить гражданина сан" 2013
Прослушивание думы в исполнение народного хора настолько потрясло ребят: они притихли, стали серьезнее вслушиваться в слова. Словарная работа и работа над выразительностью речи усилила понимание текста. Патриотическая идея произведения очень гармонично сливалась с работой над выразительностью. Уровень развития обучающихся этого возраста позволил не только усвоить тему урока, но и работать над выразительностью, над эмоциями, которые должны выражать дети при чтении.
-
Урок литературы в 8-м классе. "Мгновения длиною в жизнь…" (По повести И.Тургенева «Ася» и рассказу В.Распутина «Рудольфио») 2009
"Психологическая загадка" - вот что объединяет произведения Тургенева и Распутина. Наша задача - открыть тайну душевных переживаний героев. Постановка вопросов этического характера, совместный поиск нравственных истин, индивидуальные творческие задания - все это направлено на развитие духовно-нравственных ценностей современного школьника.