Литература
-
Урок литературы в 8-м классе. Анализ поэтического текста С.В. Курач "Я почему-то слов не нахожу" 2009
На уроке формируются умения и навыки анализа текста регионального компонента на лексическом уровне, развиваются коммуникативные свойства речи и навыки выразительного чтения стихотворений С.В. Курач.
-
Урок литературы в 8-м классе. Басня И.А. Крылова "Лягушки, просящие царя". Критика "общественного договора" Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни 2010
На уроке учащихся знакомятся с басней И.А. Крылова "Лягушки, просящие царя", развивают умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль.
-
Урок литературы в 8-м классе. Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» (1825 г.) «Роняет лес багряный свой убор…» А.С. Пушкина 2010
Ребята познакомятся с замечательным лирическим произведением, с биографией А.С. Пушкина. Работа над стихотворением поможет понять, что значит дружба в жизни человека.
-
Урок литературы в 8-м классе. Тема: "Дом построить. Это трудно?" По повести М.Халфиной "Мачеха" 2012
Более двадцати лет уже нет с нами замечательного человека, писателя, педагога Халфиной М.Л. Но как же современны ее произведения! Как актуальны они сейчас, когда нам так не хватает в жизни доброты, сочувствия, понимания. Ее мысли о внимании, о теплоте в отношениях между людьми доходят до самого сердца. «Спешите делать добро!» Этот девиз любила М.Л. Халфина. Он всегда был ее жизненной программой, его светом согреты души ее героев.
-
Урок литературы в 8-м классе. Тема: "Живые современники А.С. Пушкина" 2012
Урок знакомит с «живыми» спутниками А.С. Пушкина: породами деревьев клен, липа, дуб, береза. Учащиеся совершенствуют навыки выразительного чтения.
-
Урок литературы в 8-м классе. Тема: «Басня И.А. Крылова "Волк на псарне"» 2012
Урок построен таким образом, что позволяет повторить уже известные понятия, сформированные у обучающихся: басня, мораль. Формирует умение чтения и анализа художественного произведения, выявление в произведении конкретно-исторического содержания через эмоциональное восприятие художественного текста. Материал урока помогает корригировать искажённое представление обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида об исторических событиях войны 1812 года. .
-
Урок литературы в 8-м классе. Тема: «Образ молодого русского дворянина в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"» 2012
Работа представляет собой методическую разработку урока литературы. Урок посвящён исследованию образа русского дворянина XVIII века на примере героев комедии Митрофанушки и Милона с точки зрения соответствия образу идеального русского дворянина в представлении автора комедии. Урок носит интегрированный характер (литература, изобразительное искусство, музыка, театр).
-
Урок литературы в 8-м классе. Урок внеклассного чтения по рассказам В.М. Шукшина "Волки", "Обида", "Мастер" с использованием стихотворений уральской поэтессы Л.К. Татьяничевой 2009
Разработка урока литературы в 8-м классе. На уроке проводится параллель между творчеством В.М. Шукшина и творчеством уральской поэтессы Л.К. Татьяничевой. Целью урока является воспитание нравственности, духовности, умения видеть и ценить прекрасное.
-
Урок литературы в 9-м классе 2008
Главная цель урока литературы в 9-м классе - обобщение ранее полученных знаний о жизни и творчестве Пушкина и подготовка к более глубокому изучению творчества великого поэта.
-
Урок литературы в 9-м классе ""Я вас любил…" А.С. Пушкин"" 2012
Урок по творчеству А.С. Пушкина "Я вас любил" представлен как литературно-музыкальная композиция с презентацией портретов женщин, побудивших поэта написать шедевры любовной лирики, в которых не только запечатлена психологическая травма любовных переживаний, но и выражены философские представления поэта о женщине.
-
Урок литературы в 9-м классе "А он встает над волнами забвения…" в форме литературного салона 2010
Урок литературы в 9-м классе посвящен творчеству М.Ю. Лермонтова. Урок знакомит с отдельными яркими моментами его жизни, дает возможность почувствовать богатство и нравственную красоту творчества поэта, помогает воспитывать любовь к родной природе, веру в красоту.
-
Урок литературы в 9-м классе "Все ставки жизни проиграл" (по повести "Пиковая дама" А.С. Пушкина) 2010
Знакомство с творческой историей создания повести А.С. Пушкина «Пиковая Дама», определение основной мысли, понимание того, что привело героя к трагическому финалу, через его характеристику и жизненные ориентиры.
-
Урок литературы в 9-м классе "Дуэль" по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" 2008
"Дуэль" занимает определённое место в системе уроков. Рассмотрены образы, герои характеры Онегина, Ленского, Татьяны, Ольги. Мы должны выяснить, что привело героев к конфликту, почему дуэль состоялась. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся размышляли. Учитель не даёт готовых ответов, не навязывает своё мнение, а предлагает выборочное комментированное чтение отдельных эпизодов и вопросы. Ученики должны не только найти ответы на всевозможные "почему?", "зачем?", но и отстоять свою точку зрения.
-
Урок литературы в 9-м классе "Загадка Печорина" 2019
Цель урока: заинтересовать учащихся личностью странного человека - Печорина, создав проблемную ситуацию; формировать представление о психологизме в романе.
-
Урок литературы в 9-м классе "Загадочная судьба А.С. Грибоедова" 2010
Урок дает возможность развитию речи учащихся, развивает их исследовательские навыки, способствует обогащению эмоционального мира, развивает умение выстраивать биографию жизни и творчества писателя как одну из основ нравственного формирования нации.
-
Урок литературы в 9-м классе "История одного эксперимента" (по повести М.А. Булгакова "Собачье сердце") 2008
Постижение художественного текста - процесс личностный, индивидуальный, поэтому очень важно на уроках литературы дать возможность каждому ученику реализовать свой читательский опыт. С этой целью я использую дифференцированные задания, позволяющие ребенку самостоятельно выбрать для себя те, с которыми он сможет успешно справиться.
-
Урок литературы в 9-м классе "М.В. Ломоносов – Великий сын России" 2012
Приведен план-конспект урока в 9-м классе. Урок призван формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся, служить знакомству с особенностью классицизма, Постижению идейно-художественного своеобразия оды.
-
Урок литературы в 9-м классе "Мы были живые…" по роману Б.Васильева "Завтра была война…" 2010
Конспект урока по литературе в 9-м классе по роману Б.Васильева «Завтра была война» дает возможность рассмотреть нравственные позиции молодежи прошлого века, их жизненные устои и характеры. На уроке, рассматривая тему войны, мы вспоминаем ее трагичность и героические подвиги молодежи.
-
Урок литературы в 9-м классе "Печорин - "злой гений" или жертва общества?" 2007
Урок-дискуссия способствует формированию личностной точки зрения учащихся на примере судьбы главного героя романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Задача урока - показать влияние психологического состояния Печорина на судьбу персонажей романа "Герой нашего времени", учить ребят умению давать оценку поступкам человека с позиции ситуации, делать аргументированные выводы.
-
Урок литературы в 9-м классе "Подготовка к написанию сочинения-отзыва на повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие…" 2010
Этот урок не только учит анализировать художественное произведение и писать сочинение-отзыв, но и воспитывает в ребятах чувство патриотизма, гордости за свою страну, победившую как силой оружия, так и силой нравственного духа фашистскую Германию.
-
Урок литературы в 9-м классе "Поэт и толпа" (ранняя лирика В. Маяковского) 2009
Урок в 9-м классе по творчеству Маяковского позволяет дать представление о ранней лирике поэта, показать новаторский характер поэтики, познакомить с биографией, формировать правильное понимание поэзии Маяковского. На примере стихов «А вы могли бы?» и «Нате!» учащиеся учатся анализировать и интерпретировать поэтический текст.
-
Урок литературы в 9-м классе "Поэтический мир М.Ю. Лермонтова" 2010
Предлагаемое занятие (2-3 часа учебного времени) создает условия для формирования не только индивидуальной картины поэтического мира Лермонтова, построенной на эмоционально-чувственном восприятии, но и целостной концепции творчества поэта. Поэтому урок построен на субъект-субъектных отношениях учителя и учеников.
-
Урок литературы в 9-м классе "Поэты пушкинской поры" 2010
Урок, знакомящий учащихся с поэтами «пушкинской поры». В процессе подготовки к уроку участники групп занимаются исследовательской деятельностью: работают с дополнительной литературой, энциклопедиями, ищут нужную информацию в Интернете; выпускают литературные газеты по творчеству Батюшкова, Денисова, Баратынского.
-
Урок литературы в 9-м классе "Природа и Родина в лирике С.Есенина" 2009
Урок-исследование (анализ и сравнение поэтических текстов Есенина, а также Есенина и Блока, определение особенностей поэтического строя есенинской лирики, ее цветовой палитры и цветовой гаммы живописных полотен русских художников Левитана и Шишкина) позволяет подвести учащихся к пониманию индивидуальности С.А. Есенина в раскрытии темы Родины и природы. На примере лирики Есенина у учащихся воспитывается любовь к Родине, природе, эмоциональная и интеллектуальная отзывчивость.
-
Урок литературы в 9-м классе "Русская классицистическая комедия. Денис Иванович Фонвизин – русский комедиограф" 2010
Урок входит в систему уроков по изучению темы «Классицизм в мировой и русской литературе», развивает умения учащихся применять знания в новой учебной ситуации, формирует навыки «контекстного» рассмотрения литературных явлений с привлечением внутрипредметных связей.
-
Урок литературы в 9-м классе "Серебряный век русской поэзии" 2009
Урок не только знакомит учащихся 9-го класса с понятием "Серебряный век", но и позволяет благодаря нетрадиционной форме проведения - "литературное кафе" - и элементам проектной деятельности получить представление об основных направлениях модернизма, их своеобразии и ярких представителях.
-
Урок литературы в 9-м классе "Сравнительно-сопоставительный анализ стилей Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина" 2013
Цели урока: выявить своеобразие языка Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина; совершенствовать умения анализа художественного текста; развивать умения работать в группе; воспитывать читательскую культуру учащихся, чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения.
-
Урок литературы в 9-м классе "Страница из «энциклопедии русской жизни», или Некоторые аспекты кулинарного антуража в романе Пушкина "Евгений Онегин" 2008
В 9-м классе, изучая роман "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, можно провести интегрированный урок литературы и технологии с применением ИКТ. Учащиеся исследуют роман в новой и необычной для уроков литературы области кулинарии. Элемент занимательности, присутствующий на уроке, повышает интерес к данной теме и тем самым создает условия для индивидуальной, творческой и исследовательской работы. В течение всего урока формируется обстановка сотрудничества, так как применяется и групповая, и парная формы работы, развиваются навыки работы с художественным текстом, со справочной литературой.
-
Урок литературы в 9-м классе "Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова" 2008
Представленный урок литературы в 9-м классе дает возможность учащимся почувствовать и понять "странную" любовь поэта к Родине, его близость к родной природе, народу и его неприятие крепостнической России, воспитывать любовь к Родине, развивать монологическую речь. На уроке используется работа в группах, которая дает возможность проанализировать стихотворения о Родине.
-
Урок литературы в 9-м классе "Трагедия и самоотверженность "маленького человека" (по рассказу И.А. Бунина "Сверчок") 2010
Приобщаясь к творчеству И.А. Бунина, школьники учатся постигать внутренний мир бунинских героев, понимать авторскую позицию. Задача учителя – привлечь внимание учащихся к деталям произведения. С этой целью на данном уроке использованы дифференцированные задания, групповая работа, проблемные вопросы.