Олеся Владимировна Городилова |
Темы Открытых уроков автора
-
Исследовательская деятельность учащихся как фактор повышения качества обучения 2009
Одна из серьезнейших проблем современной школы - полное отсутствие интереса у учащихся к литературе и русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение облечь свою мысль в выразительную форму. Чувство собственной ущербности заставляет их замыкаться в себе, занимать позицию неучастия в классных и школьных делах. Такая ситуация вызывает тревогу, желание что-то делать, чтобы изменить положение.
-
Урок развития речи в 6-м классе на тему "Сценарий слайд-фильма "Мое село" 2008
Урок развития речи через составление сценария слайд-фильма о своем крае. Таким образом не только формируется культура речи, но и воспитывается любовь к своей Родине, чувство прекрасного.
-
Урок литературы в 6-м классе с целью познакомить учащихся с биографией Н.В. Гоголя и своеобразием его произведений. На примере повести "Майская ночь, или Утопленница" учащиеся, анализируя текст, знакомятся с определением жанровых особенностей и своеобразием повести, с ролью пейзажа. Таким образом достигается цель научить ребят работать с текстом, развивать умение анализировать литературное произведение, а также воспитываются наблюдательность и трудолюбие.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Свадебные обряды и традиции на Руси
Работа содержит историческую справку о свадебных обрядах на Руси. Кроме того, имеется описание проведения свадебных обрядов в настоящее время в нашей местности.
-
Образ Петра Первого в поэме А.С. Пушкина "Полтава"
В работе дана историческая справка о создании А.С. Пушкиным поэмы "Полтава", проанализированы особенности языка и стиля поэмы. Автор работы раскрывает созданный поэтом образ Петра Первого, русского царя и полководца.
-
"…Русской речи государь по прозванию Словарь!"
В реферате автор рассматривает историю словарного дела на Руси и в России. Автор предлагает классификацию словарей и описывает их функциональное назначение, аргументированно объясняет отличия словарей от справочников и энциклопедий.
-
Работа содержит две сказки, написанные учеником к урокам литературы в 5-м классе.
-
Работа содержит материал, касающийся истории села Большой Барандат, его жителей и фольклора.
-
Работа предназначена для уроков развития речи, включает описание верблюда и значение этого животного для сельского хозяйства.