Литература
-
Урок внеклассного чтения "В гостях у хозяйки Медной горы" 5-й класс" 2012
Урок внеклассного чтения в 5-м классе призван познакомить с жизнью и творчеством русского писателя Бажова П.П., научить выделять жанровые особенности сказа, определять значения непонятных слов, воспитывать эстетический вкус. Сопровождается презентацией.
-
Урок внеклассного чтения "Вечная Сонечка, пока мир стоит…" 10-й класс 2014
В 10-м классе разговор о современной повести Улицкой может стать одновременно уроком внеклассного чтения и уроком-обобщением литературы XIX в. Урок по повести Л. Улицкой «Сонечка» проводится после изучения романа «Преступление и наказание» Ф. Достоевского и анализа «Войны и мира» Л. Толстого.
-
Урок внеклассного чтения "Волшебная сила музыки" 2009
Статья, в которой раскрывается роль музыки в жизни человека на примере произведений Паустовского, Короленко, Астафьева, Куприна. Воспитывается интерес к классической музыке.
-
Урок внеклассного чтения "Волшебные инструменты" (музыка в эпосе народов мира). 5-й класс 2013
Урок направлен на знакомство с народными музыкальными инструментами и их звучанием. Расширяются знания учащихся о сказках народов мира, о музыке и музыкантах.
-
Урок внеклассного чтения "Воображение с соображением" (по сказкам-притчам В.Кротова), 5-й класс 2008
Представлен коснпект урока внеклассного чтения по сказкам-притчам Виктора Кротова: "Воображение с соображением". 5-й класс. В основе урока лежит технология проблемного обучения с использованием метода проектной деятельности.
-
Урок внеклассного чтения "Голос памяти правдивой" (по повести Л.К. Чуковской "Спуск под воду") 2014
Урок проведен после изучения темы «Гражданские мотивы в творчестве Н.А. Некрасова» (10-й класс). Урок осмысления своего места в мире, гражданской позиции. Цель урока: пробудить интерес к личности, творчеству и мировоззрению Л.К. Чуковской, осмыслить авторскую позицию по отношению ко лжи и памяти.
-
Урок внеклассного чтения "Делать чудеса своими руками" (по рассказу А.Грина "Алые паруса") 2008
Урок помогает учащимся понять замысел писателя, уловить, в чём своеобразие гриновских творений, поверить в мечту; содействовать романтическому восприятию жизни; осмыслению того, что человек в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса, развивает чувства прекрасного в человеке.
-
Урок внеклассного чтения "Жизнь есть все". (По главам автобиографического произведения Антона Борисова "Кандидат на выбраковку"). 8-й класс 2013
Цель урока: формировать активную жизненную позицию, основанную на толерантности, эмпатии к людям с особыми потребностями на примере произведения Антона Борисова «Кандидат на выбраковку».
-
Урок внеклассного чтения "История одной жизни…" (по произведению Ф.Абрамова "Жила-была сёмужка") 2010
На уроке внеклассного чтения "История одной жизни..." учащиеся знакомятся с творчеством северного писателя. Содержание урока направлено на развитие вдумчивого чтения, развитие речи учащихся, умения рассуждать; способствует развитию интереса к творчеству Ф.Абрамова.
-
Урок внеклассного чтения "Как важно вовремя успеть?!". 7-й класс 2011
Цель работы: использование образовательной технологии "Кейс-стади" в процессе анализа текста рассказа Б.Екимова "Ночь исцеления".
-
Урок внеклассного чтения "Люблю березку русскую!" 2012
Образ березки – символа Родины – воспет в произведениях тверских поэтов, писателей, художников, мастеров прикладного творчества. Урок внеклассного чтения "Люблю березку русскую!" в форме литературно-музыкальной композиции рассчитан на 2 часа.
-
Урок внеклассного чтения "Люблю тебя, мой край степной" 2013
Кронид Александрович Обойщиков – гордость кубанской поэзии, известный поэт и общественный деятель России, участник Великой Отечественной войны, воспевает ратные подвиги нашего многонационального народа, героику наших воинов, которые вынесли на своих плечах всю тяжесть войны и вместе с самоотверженными тружениками тыла добились Победы. На уроке вспоминаются факты из его биографии, ученики читают стихи.
-
Урок внеклассного чтения "Любовь – поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство" 2010
Любовь – самое поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство. Это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.
-
Урок внеклассного чтения "Мир Владислава Крапивина. Всё начинается в детстве" 2009
Крапивин - потомственный педагог - подхватил и продолжил традиции писателей Ан-туана Сент-Экзюпери, Александра Грина, Константина Паустовского. Его произведения учат детей толерантности, сочувствию друг другу и сопереживанию чужой боли.
-
Урок внеклассного чтения "Мои любимые сказки Пушкина". 5-й класс 2019
Цели урока: обобщить знания учащихся о сказках Пушкина; развитие умения грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос; развивать внимание, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения.
-
Урок внеклассного чтения "Мой Пушкин" 2012
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. У детей развивается интерес к творчеству А.С. Пушкина, расширяется объем запоминаемой информации, воспитывается чувство патриотизма и любви к родине, глубокое уважение к поэту.
-
Урок внеклассного чтения "Мысль семейная в повестях Федора Абрамова". 10-й класс 2009
Урок может быть проведен после изучения любого программного произведения, где заявлена тема семьи. Особенно гармонично он впишется после изучения романа Л.Н. Толстого "Война и мир", так как "мысль семейная" - одна из основных проблем, которая решается Л.Н. Толстым.
-
Урок внеклассного чтения "На лепестках цветов написано посланье…" 2015
Урок знакомит с поэтическим творчеством. Раскрывается значение произведений о цветах в творчестве поэтов.
-
Урок внеклассного чтения "Надо помнить…" по повести А.Лиханова "Последние холода" для учащихся 6–7-х классов 2012
Цели урока: воспитание любви к чтению, развитие речи учащихся, воспитание доброты, благородства, человеческого участия.
-
Урок внеклассного чтения "Образ мира, в слове явленный" Образ мира в лирике М.Зверева 2010
Методы: проблемный, групповой, исследовательский, познавательная рефлексия по ходу исследования. Группы заранее получают задания. С биографией поэта, его творчеством их до занятия знакомит библиотекарь или проходит встреча с поэтом. Концепция усвоения: ассоциативно-рефлекторная.
-
Урок внеклассного чтения "Отцы и дети сегодня". 10-й класс 2010
Тип урока – дискуссия, которая проводится после изучения романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Домашнее задание к этому уроку – найти в периодической печати такие статьи, которые рассказывали бы взаимоотношениях взрослых и подростков.
-
Урок внеклассного чтения "Первое добро в жизни" (по рассказу А.Платонова "Июльская гроза") 2011
Основной целью урока является формирование личностного отношения к прочитанному, осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы.
-
Урок внеклассного чтения "Пою тебя, мой край родной!" 2008
Каждый человек, вступая в жизнь, открывает для себя слово "Родина". Но в начале пути у каждого из нас есть своя, малая родина, та, с которой начинается любовь. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей самой скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Приглашаю вас в путешествие по родному краю вместе с поэтами-дальневосточниками, слагающими песнь родной земле.
-
Урок внеклассного чтения "Приглашение к чтению". 6-й класс 2009
Разработка урока внеклассного чтения с использованием ИКТ. Цель урока – развитие у учащихся интереса к чтению на основе мотивирующего примера, формирование читательской культуры. На уроке каждый ученик может проявить себя и получить высокую оценку.
-
Урок внеклассного чтения "Путешествие в Африку со сборником стихов Н.Гумилева". 7-й класс 2012
Задачи урока: организация самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста; осознание важности образования и способности применять полученные знания на практике.
-
Урок внеклассного чтения "Родники любви" по произведению Р.Лавочкиной "Чидл-мидл" 2008
В 2007 году наш город Биробиджан праздновал юбилей. 70 лет - возраст для города небольшой, сопоставимый с возрастом зрелого человека. А города так же, как и люди, имеют свою историю. Они будят воспоминания о прошлом и помогают осознавать себя в настоящем. Поэтому совместно с учащимися 8-го класса мы решили провести урок литературы по произведению нашей землячки Риммы Лавочкиной.
-
Урок внеклассного чтения "Русские писатели о железной дороге" 2009
Цель: познакомить учащихся с историей строительства Транссибирской магистрали, с людьми, навечно и неразрывно связавшими свою судьбу с главным делом всей жизни - железной дорогой, пробудить интерес к творчеству В.Распутина.
-
Урок внеклассного чтения "Свет доброты и человечности" (по роману Альберта Лиханова "Мой генерал"), 6-й класс 2008
Урок позволяет через обсуждение поступков и слов главных героев донести до ребят главные нравственные уроки, воспитывать активную жизненную позицию, способность сочувствовать и неравнодушно относиться к окружающим людям.
-
Урок внеклассного чтения "Своя игра" по повестям А.П.Неркаги "Белый ягель" и "Анико из рода Ного" 2013
Урок проводится в форме известной телевизионной игры. Условия проведения адаптированы для учащихся 9-11-х классов. Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей учащихся, расширение их кругозора, формирование интереса к творчеству писателей Ямала и воспитание любви к родному краю.
-
Урок внеклассного чтения "Сила доброты в повести Лидии Чарской "Записки маленькой гимназистки". 6-й класс 2010
Почему в семье Икониных не было взаимопонимания? Почему дети проявляли по отношению друг к другу жестокость. Что стоит за одиночеством Жюли? И как маленькая девочка смогла изменить жизнь всех членов семьи? На эти вопросы отвечают школьники, анализируя повесть.