Литература
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: "Произведения устного народного творчества о Муйской долине" 2007
Урок внеклассного чтения "Предания, легенды, сказки жителей Муйской долины" был проведён в 5-м классе с целью знакомства с устным народным творчеством жителей Муйской долины, воспитания уважительного отношения к истории, культуре родного края, к людям, живущим здесь.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: "Этот загадочный Шерлок Холмс" 2007
Предложенный вашему вниманию урок внеклассного чтения не только нацелен на углубление знаний литературоведческих понятий, но и способствует формированию интереса к произведениям Конан-Дойла, развитию воображения и творчества, осознанию учащимися, что детектив может быть не только "лёгким" жанром, но и серьёзным произведением, заставляющим мыслить. А творческие задания на уроке внеклассного чтения активизировали ребят: каждый мог проявить свои разнообразные способности в роли художника, актера, исследователя-литературоведа, вдумчивого читателя и критика.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по циклу стихотворений "Фейные сказки" Константина Бальмонта 2010
Урок проведён как открытый урок внеклассного чтения в 5-м классе. Учащиеся знакомятся с творчеством поэта, анализируют некоторые стихотворения цикла, повторяют изобразительно-выразительные средства языка на основе стихотворений. Цикл К.Д. Бальмонта "Фейные сказки" помогает воспитывать в детях чувство любви к родине, природе, близким людям.
-
Урок внеклассного чтения в 5–6-х классах по рассказу О.Генри "Шедевр" 2011
Урок по новелле О.Генри "Последний лист" проводится в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Деятельность учащихся на стадиях вызова, осмысления, рефлексии разнообразная: используются приемы "чтение с остановками", "кластеры", "древо предсказаний", ответы на вопросы, работа со словарем, соотнесение старой и новой информации, написание творческой работы.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе "Александр Яшин "Спешите делать добро"" 2012
Занятие проводится с целью сформировать представление о личности поэта.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе "Будьте щедрей на ласку!" по рассказу К.Д. Воробьева "У кого поселяются аисты?" 2008
Урок проводится в 6-м классе как урок внеклассного чтения. Дети открывают новое для себя имя в художественной литературе – К.Д. Воробьёв и размышляют над рассказом «У кого поселяются аисты?». Большое внимание на уроке уделяется развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе "На дне души горит подводный Китеж" 2010
Урок внеклассного чтения в 6-м классе по программе Г.С. Меркина проводится с целью расширить представление учащихся о Древнерусской литературе и ее темах, развивать навыки работы с летописными источниками, умение сопоставлять их с литературными версиями; рассмотреть воплощение идеи праведничества в произведениях русской литературы разных эпох; воспитывать уважение к традициям русского народа, стремление изучать их и брать за основу формирования собственной духовности
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе "Сравнительный анализ стихотворения С.Есенина и рассказа А.Платонова «Корова»" 2008
В ходе сравнительного анализа двух произведений дети научились находить в них общее и различное, умению делать выводы и обобщать, понимать основную идею рассказа и стихотворения. На уроке также совершенствовались навыки выразительного чтения, формировалось дальнейшее развитие устной и письменной речи учащихся. Произведения А. Платонова и С. Есенина призваны воспитывать в школьниках чувство жалости к животным и бережное отношение к природе.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе "Тема Родины в творчестве Сергея Есенина" 2010
Внеклассное занятие призвано кратко познакомить с жизнью и творчеством Есенина, показать значение его творчества для русской культуры и истории.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе (по произведению А.П. Платонова "Девушка Роза") 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с событиями военных лет, положением города Воронежа в годы войны, с деятельностью воронежского писателя А.П. Платонова во время войны, анализируют произведение А.П. Платонова "Девушка Роза".
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе «Михаил Пришвин – "певец природы"» 2010
На примерах рассказов М.Пришвина воспивается любовь к родной природе, умение видеть, слышать, понимать природу, проникать в ее тайны. Анализ рассказов «Золотой луг», «Этажи леса», «Лисичкин хлеб», «Предательская колбаса» и др.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе «Память не угаснет никогда» (о жизни и творчестве поэта-земляка) 2022
Цель урока: на примере жизни и творчества выпускницы школы, участника Великой Отечественной войны, Людмилы Осановой, развивать нравственное, духовное и патриотическое начало учащихся.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе по рассказу В.Солоухина "Мститель" 2008
Разработку урока можно использовать при изучении курса литературы в 5-м классе по программе Г.И. Беленького. Данная разработка будет интересна учителям, ориентированным на развитие познавательной активности учащихся.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе по рассказу В.Солоухина «Мститель» 2021
Урок литературы в 6-м классе по анализу текста художественного произведения. В ходе урока выявляются представленные в тексте проблемы, определяется характер главного героя. Учащиеся оценивают поступки героев и приходят к выводу о сознательном отказе от мести, о гуманном отношении к другому человеку.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе по теме "Два поколения в романе А.А. Лиханова "Мой генерал" 2010
Урок внеклассного чтения по теме "Два поколения в романе А.Лиханова "Мой генерал"" знакомит учащихся 6-го класса с личностью писателя-земляка, рассматривает важные для подростков нравственные проблемы. В ходе урока используется мультимедийная презентация.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе по теме "Маленькие герои большой войны" (по повести В.Богомолова "Иван") 2009
На уроке ребята знакомятся с событиями Великой Отечественной войны.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе по теме: "Наедине с природой" (по программе "Школа 2100" на основе очерка И.С. Тургеневе "Лес и степь") 2006
На примере очерка И.С.Тургенева «Лес и степь» показать благотворное влияние природы на человека. Цель урока: вызвать интерес учащихся к творчеству писателя; заинтересовать их необычностью повествования очерка; развивать творческие способности учащихся в умении видеть и слышать родную природу.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе по теме: "Утверждение законов добра в повести В.Астафьева "Последний поклон" 2005
Урок литературы "утверждение законов добра в повести В.Астафьева "Последний поклон" входит в систему уроков внеклассного чтения для 6-го класса по программе Т.Ф. Курдюмовой и проводится после изучения рассказа В.Астафьева "Конь с розовой гривой". Однако подобный урок может быть проведен при работе над внеклассным чтением современной литературы, если учитель руководствуется и другими программами.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе. "Героическое, трагическое и психологическое звучание новеллы Б.С. Житкова "Механик Салерно" 2009
Урок внеклассного чтения в 6-м классе воспитывает внимание к художественному слову, развивает любовь к русской литературе, формирует навыки лингвистического анализа произведения и представление об особенностях индивидуального стиля автора.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе. "Человек и природа. Фантастика и реальность в сказке. Философское звучание произведения Р.Д. Киплинга "Кошка, гулявшая сама по себе" 2009
Урок внеклассного чтения в 6-м классе знакомит учащихся с английским писателем Р.Киплингом. Воспитывает любовь к предмету через книги Киплинга, учит любви к животным; бескорыстию, человечности, порядочности.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе. Борис Шергин "Детство в Архангельске" (по теме "Наставление к добру") 2009
Урок внеклассного чтения литературы по рассказу Бориса Шергина "Детство в Архангельске" знакомит с творчеством северного писателя, направлен на развитие навыков вдумчивого чтения, обучение анализу художественного текста, развитие речи детей, умения рассуждать, видеть особенности изображения мира детства. Важный момент - воспитание чувства любви к малой родине, семье, уважительному отношению к родителям.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе. М.М. Мокшин. "Огурцы" 2008
Урок внеклассного чтения проводится в 6-м классе по рассказу сельского учителя, поэта, нашего земляка М.М. Мокшина. В ходе урока через эпиграф и содержание рассказа "Огурцы" учащиеся проясняют смысл двухстрофного стихотворения – эпиграфа, анализируются языковые средства, используемые в тексте; продолжается обучение анализу текста. Урок развивает ассоциативно-образное мышление, предполагает домыслить написанное, развивает творческие способности учащихся. Тема анализируемого рассказа воспитывает у ребят доброту, человечность, уважение к старости.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе. Смысл названия рассказа А.П. Чехова "Человек в футляре" 2009
На уроке объясняется смысл названия рассказа, совершенствуется умение анализировать эпический художественный текст. Работа над текстом рассказа строится как аналитическая беседа учителя с классом. Урок проводится в 6-м классе. Предполагается высокий уровень обученности у детей.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе. Тема детства в произведениях современных российских писателей (на примере рассказа Л.Улицкой из сборника "Детство 49") 2010
Предлагаемому уроку предшествовало знакомство с повестями о детстве Л.Н.Толстого и М.Горького. Его основные цели – познакомить шестиклассников с именем Людмилы Улицкой, прочитать и проанализировать один из её рассказов, подготовить учеников к составлению отзыва о нём; определить, чем отличается детство, описанное в произведении Улицкой, от детства сегодняшнего.
-
Урок внеклассного чтения в 7 классе по рассказу В.М. Шукшина "Мастер"на тему: "Целый мир от красоты…" 2005
Основными свойствами человеческой души являются нравственность, совестливость, любовь к человеку. Учителям-словесникам отводится очень важная роль воспитателя подрастающего поколения. Рассказы Шукшина обращают внимание на актуальные проблемы духовности. Поэтому не случайно обращение к творчеству именно этого писателя.
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе "В поисках добра и красоты" (по рассказу В.М. Шукшина "Мастер") 2009
Урок призван показать важность и актуальность проблемы, поднятой писателем, помочь школьникам понять, что автор любуется самобытным человеком из народа. Урок содействует воспитанию духовно богатой личности, развитию творческих способностей.
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе по повести Б. Васильева "Не стреляйте в белых лебедей" 2005
Учитывая своеобразие видов искусств, опираясь на умение учеников работать над эпизодомхудожественного текста, учить сравнивать текст и эпизоды видеофильма, помочь утвердиться в том, что художественное произведение даёт более глубокое пониманиебогатства внутреннего мира героев через художественно-выразительные средства, подтекст, стилистические приёмы, художественные детали.
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе по поэме Н.А. Некрасова ''Русские женщины'' 2011
Урок внеклассного чтения в 7-м классе по поэме Н.А. Некрасова "Русские женщины", на котором осуществляется формирование литературных понятий: "поэма", "позиция автора". Цель урока: развитие навыка анализа художественного произведения, умение выделить идею произведения, художественные приемы раскрытия темы, идеи произведения.
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления" 2010
На уроке использованы новые педагогические технологии и интерактивные методы обучения.
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе по рассказу Ю.Яковлева "Баваклава" 2009
Цель урока состоит не только в том, чтобы дать учащимся основы литературоведческого анализа художественного текста, но и помочь разобраться в таких нравственных качествах, как любовь к ближнему, уважение, забота об окружающих, помочь выяснить, какую роль в их жизни занимают родные и близкие.