Литература
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме: "Голубков огонь не берет" по рассказу Т.Толстой "Соня" 2007
В 9-м классе продолжаем говорить о ситуации, которая сложилась в современной литературе, уделяя особое внимание "литературе с модернистской доминантой". На примере рассказа Т.Толстой "Соня" учимся определять особенности стиля автора с учетом принадлежности к литературе модернизма. Развивать умения и навыки в анализе прозаического произведения, определять тему и идею, особенности изображения героев, стиль, язык и т.д. - вот главная задача урока.
-
Урок внеклассного чтения в 9—11-х классах. Урок-размышление на тему "«Люблю Отчизну я…». Время. Эпоха. Судьба" 2009
Синтез искусств (музыка, художественное слово, театр), используемый в постановке спектакля, дает возможность детям с разными психофизическими возможностями самоутвердиться, самореализоваться, почувствовать в себе уверенность к самосовершенствованию. Увлекательный сюжет и яркие сказочные персонажи позволят музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого ребенка.
-
Урок внеклассного чтения в рамках регионального компонента "Я сильнее горячего юга белоснежный мой север люблю…" (стихотворения о Родине А.Д. Чуркина) 2010
Основными целями представленной работы являются: представить возможность формирования у школьников нравственных идеалов на основе культурно-исторических и духовных ценностей родного края; воспитание бережного отношения учащихся к историческому и культурному прошлому родного края, воспитание патриотов своей Родины.
-
Урок внеклассного чтения в форме диспута "Ты знаешь, так хочется жить!" по рассказу Белый квадрат" Захара Прилепина. 6-й класс 2014
Урок литературы по рассказу «Белый квадрат» З. Прилепина соответствует требованиям и идеям ФГОС ОО; формирует личностные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Главный герой рассказов В.Ю. Драгунского" 2012
При выборе формы и построения урока исходили из того, ребёнок-читатель в начальной школе учится чтению общения. Если на уроке внеклассного чтения литературное произведение анализируется грамотно, то ребёнок непременно развивается, как в отношении знаний содержания произведений, так и в их понимании. Нам хотелось выстроить диалог с ребятами о замысле автора «Денискиных рассказов», поэтому данный урок построен на принципе учебного диалога в форме конференции.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: «Д.Хармс "Что это было". Д.Хармс, Н.Гернет "Очень-очень вкусный пирог". Ю.Владимиров "Чудаки"» 2012
Урок с элементами деятельностного подхода, на котором учащиеся знакомятся с творчеством Д.Хармса. Цели урока: продолжать работу по совершенствованию навыка правильного чтения; учить анализировать поступки героев и оценивать свои. Развивать речь, умение читать в лицах, с помощью интонации передавать состояние героев.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: «Рассказ Бориса Житкова "Кенгура"» 2012
Технологии критического мышления позволяют стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся, развивает их устную речь, через такие приёмы, как: создание рассказа по опорным словам, insert, «толстые и тонкие» вопросы, методика чтения с остановками, вопросы «Веришь ли ты…», Ромашка Блума, синквейны. Для урока я выбрала рассказ Б.С.Житкова «Кенгура», так как для работы с остановками нужны незнакомые детям тексты.
-
Урок внеклассного чтения для учащихся 5–6-х классов по теме "Драгоценные клады сказочника С.Г. Писахова" 2012
Степан Григорьевич Писахов был поэтической душой Севера: он знал его палитру, его музыкальную гамму, его говор, лукавство народной речи, мужественный склад помора - всё, что составляет самую глубокую природу северного края.
-
Урок внеклассного чтения для учащихся 8–9-х классов по теме "Я вижу над Русью далече широкий и тихий пожар…" 2008
Часто в наши дни можно слышать фразу о том, что русская литература уже не та, что нет настоящих писателей, поднимающих важные проблемы в своем творчестве. И тогда хочется возразить: есть такие писатели, и в их ряду не последнее место занимает имя Владимира Алексеевича Солоухина; писателя, мастера малого жанра, публициста.
-
Урок внеклассного чтения и читательская конференция в 6-м классе. Б.Полевой. "Повесть о настоящем человеке" 2009
Подвиг главного героя никого не может оставить равнодушным. В ходе беседы выявляется умение учащихся анализировать отдельные эпизоды, раскрывать черты характера главного героя, осмысливать такие понятия, как "настоящий человек", "подвиг" и другие. Знакомство с повестью способствует формированию личностных качеств учащихся, таких как любовь к своему Отечеству, сила воли, мужество, жизнелюбие, жизнестойкость, выносливость, вера в себя, оптимизм.
-
Урок внеклассного чтения как одна из форм работы с учащимися на уроке литературы 2016
Смысл изучения литературы во внеклассной работе – сделать глубже видение мира, расширить круг волнующих человека проблем, воспитать личностную причастность ко всему, научить, как включать произведение, образ, деталь в широкий контекст литературы, культуры, истории и делать это с помощью диалога. Нетрадиционные формы работы открывают для ребят возможность распознать в себе талант, услышать и понять самого себя, ощутить мощную познавательную энергию культуры.
-
Урок внеклассного чтения на тему "Все мы – одна ткань. И в этом мудрость жизни сокрыта…". Рассказ В.Вересаева "Всю жизнь отдала". Рассказ И.А. Ильина "У врат. О божией ткани". 11-й класс 2014
Урок внеклассного чтения в 11-м классе построен на работе над рассказами писателей В.Вересаева "Всю жизнь отдала" и И.Ильина "У врат. О божией ткани" с использованием клоуз-таста (Сloze образовано У.Л. Тэйлором от англ, closure размыкание, смыкание; тест типа клоуз — ТТК, подстановочный тест, тест дополнения, тест восстановления, тест с пропусками). Урок способствует пониманию себя как личности, которая должна жить для других, любить людей и помогать им.
-
Урок внеклассного чтения на тему "Образ Алеко в поэме А.С. Пушкина «Цыганы»". 9-й класс 2012
Цели урока: познакомить с поэмой А.С. Пушкина "Цыганы"; приобщить учащихся к великим творениям поэта; вызвать искреннее желание читать и перечитывать произведения А.С. Пушкина.
-
Урок внеклассного чтения на тему "Природа и человек". 5-й класс 2013
Цель урока - расширить представление о лирике, оказать воздействие на духовный мир.
-
Урок внеклассного чтения на тему "Семья и Отечество в годы лихолетья" (по повести А.Г.Алексина "В тылу как в тылу") 2016
Современное молодое поколение зачастую мало знает о героях Великой Отечественной войны, сражавшихся на фронте, а о героизме людей, ковавших Победу в тылу, почти не имеет представления, поэтому так важен разговор через призму литературного текста о семейных ценностях, остающихся незыблемыми как в мирное, так и в военное время. Это позволит ребятам осознать величие Победы нашего народа и прочувствовать тяжесть бремени, выпавшего на долю каждого жителя нашей страны, независимо от его возраста.
-
Урок внеклассного чтения на тему "Уроки нравственности на страницах повести В.П. Астафьева "Кража". 9-й класс 2011
Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что человек должен отвечать за свои слова и поступки; помочь понять, какие же уроки нравственности получили герои повести и что вынесли из них во взрослую жизнь.
-
Урок внеклассного чтения на тему «"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" Н.В. Гоголя». 7-й класс 2007
Данная работа представляет собой разработку урока (2 часа) по "Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Материал содержит интересные сведения о сборнике "Миргород", позволяющие прочтение повести "Тарас Бульба" воспринять в контексте замысла Н.В. Гоголя. На уроке используются разнообразные методы и приемы, помогающие изучить произведение на высоком познавательном уровне. Основным методом изучения является анализ текста, что на уроках литературы особенно актуально.
-
Урок внеклассного чтения по анализу рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка "Приемыш" на основе клоуз-тестов. 5-й класс 2014
Урок литературы с клоуз-тестов при анализе художественных произведений – один из способов приобщения учащихся к чтению. Клоуз-тесты обогащают словарный запас и активизируют речевую деятельность учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по журналу "Миша" 2010
Не секрет, что дети сейчас мало читают. Поэтому цели данного урока: вызвать у учащихся интерес к журналу «Миша», другим детским журналам, газетам; пробудить жажду к чтению, воспитывать бережное отношение к журналам, книгам; развивать речь учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по книге А.Грина "Алые паруса" в 8-м классе 2008
На уроке внеклассного чтения по книге А. Грина «Алые паруса» проводится анализ повести в форме размышления, беседы. Главной целью является – пробуждение у учащихся интереса к православному учению как благодатному источнику, формирующему сознание и поведение сегодняшнего россиянина. На уроке прослеживается связь литературы с православием. Домашнее задание является логическим продолжением урока. Урок будет интересен педагогам, осуществляющим связь литературы с православием и работающим по технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, а также тем, кого волнуют проблемы духовно-нравственного воспитания.
-
Урок внеклассного чтения по книге С.С. Смирнова «Брестская крепость» 2015
Цель урока: показать значение героического подвига защитников Брестской крепости в борьбе русского народа против гитлеровской Германии, раскрыть природу этого подвига. Подвиг защитников Брестской крепости стал известен благодаря долгому кропотливому труду С.С. Смирнова, сумевшего до деталей восстановить картину тех событий, о которых теперь слагаются стихи, песни, снимаются фильмы.
-
Урок внеклассного чтения по литературе "Необыкновенное в обыкновенном" (по повести-сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"). 8-й класс 2012
Цели урока: научить анализировать художественное произведение с точки зрения его идейного содержания; воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру; чувство ответственности за тех, кто рядом; развивать устную и письменную речь; воспитывать культуру речи учащихся; развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление.
-
Урок внеклассного чтения по литературе "Привет с фронта! Жди меня!" 2014
Нетрадиционный урок проводится в традиционной форме. Занятие о масштабах трагедии ВОВ, величии подвига народа. Воспитывает патриотизм.
-
Урок внеклассного чтения по литературе "Родная природа и мы" 2009
Урок внеклассного чтения направлен на развитие бережного и внимательного отношения к природе, а также творческого потенциала учащихся. На уроке предлагается чтение стихотворений, прослушивание музыкальных произведений. Дается анализ текста В.Бианки "Она", в ходе которого вырабатывается тема произведения: взаимоотношение человека с окружающей средой. Работа над текстом строится как беседа учителя с классом.
-
Урок внеклассного чтения по литературе "Фантастическое начало в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»", 5-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с новым произведением Н.В. Гоголя. Задача учителя – показать юмор и сатиру в повести, народную жизнь малороссийцев, чистую светлую любовь, поэтизацию вольности и фантастику народных сказок и легенд в произведении.
-
Урок внеклассного чтения по литературе в 11-м классе "О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень!" 2008
Для проведения урока было выбрано малоизвестное произведение В.Николаева "Живый в помощи. Записки "афганца" и тема, которая редко затрагивается при изучении современной литературы. Открытый урок рассчитан на два академических часа и представляет собой интеграцию двух учебных предметов: литературы и православной культуры. Учащимся были предложены для прочтения отдельные главы книги.
-
Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе по теме: "Имен таинственная власть" 2005
Данная форма проведения урока может быть итогом по крупному разделу темы или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели. Учащиеся знакомятся с миром древнерусских христианских имен, именами-трансформерами, с их историей, своеобразием, значением; развивать умение работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, выступать перед аудиторией; развивать интерес к особым "словам-именам".
-
Урок внеклассного чтения по литературе в 6-м классе на тему: "Хлеб – имя существительное" 2007
Урок внеклассного чтения по литературе в 6-м классе, на котором поднимается проблема отношения к хлебу в современном обществе. На примере различных произведений, не включённых в школьную программу, учащимся демонстрируется огромное значение, которое имеет хлеб в нашей жизни.
-
Урок внеклассного чтения по литературе в 8-м классе на тему "Гоголевский Петербург" (по повести "Невский проспект") 2008
Урок внеклассного чтения по литературе в 8-м классе по теме «Гоголевский Петербург» по повести «Невский проспект». Урок проводится с показом слайдовых презентаций. « Невский проспект» есть создание столь же глубокое, сколько и очаровательное; это две полярные стороны одной и той же жизни, это высокое и смешное бок о бок друг другу.
-
Урок внеклассного чтения по литературе в 8-м классе на тему "Похождения двух петербуржцев на Невском, или Столкновение мечты и реальности в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»" 2008
Урок внеклассного чтения по литературе в 8-м классе по теме «Похождения двух петербуржцевна Невском или столкновение мечты и реальности в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект». Урок проводится с применением ИКТ. «Невский проспект» есть создание столь же глубокое, сколько и очаровательное; это две полярные стороны одной и той же жизни, это высокое и смешное бок о бок друг другу.