Урок внеклассного чтения "Любовь – поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство"

Разделы: Литература, ОБЖ


Любовь – самое поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство. Это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.

Вечер можно открыть инсценировкой из произведений А.С.Пушкина.

Звучит классическая музыка. Затем на сцену выходит старшеклассник. Он рассказывает о подвиге жён декабристов. Молодые, знатные, богатые женщины отказались от светской жизни, роскоши и отправились в далёкую суровую Сибирь на каторгу, куда были сосланы их мужья-декабристы, чтобы делить с ними изгнание, своей любовью поддержать в них мужество и волю к борьбе. Царь их предупреждал, что, уезжая, они лишаются дворянских прав, состояния и никогда не смогут вернуться в столицу.

Жёнам декабристов пришлось преодолеть сопротивление родных, задержки и преграды в дороге, тяжесть зимнего пути, сибирский холод и одиночество.

Как же надо было любить и верить, чтобы вынести все эти испытания и до конца остаться горячо любящей женой и преданным другом.

Ребята показывают инсценировку “Княгиня Трубецкая” по Н.А.Некрасову.

Ученица выходит на сцену и говорит:

- Переживания, вызванные чувством любви, отражены и в стихах современных поэтов.

Многими поэтами воспета чистая и светлая юношеская любовь.

Ученик читает стихотворение “Мальчишка” Р.Рождественского:

Он был грозою нашего района,
Мальчишка из соседнего двора,
И на него с опаской, но влюблено
Окрестная смотрела детвора.
Она к нему пристрастие имела,
Поскольку он командовал везде,
А плоский камень так бросал умело,
Что тот, как мячик, прыгал по воде.
В дождливую и ясную погоду
Он шёл к пруду бесстрашный, как всегда,
И посторонним не было прохода,
Едва он появлялся у пруда.
В сопровожденье преданных матросов,
Коварный, как пиратский адмирал,
Мальчишек бил, девчат таскал за косы
И чистые тетрадки отбирал.
В густом саду устраивал засады,
Играя там с ребятами в войну,
И как- то раз увидел он из сада
Девчонку незнакомую одну.

Забор вкруг сада был довольно ветхий -
Любой мальчишка в дырки проходил, -
Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки
И девочке дорогу преградил.
Она пред ним в нарядном белом платье
Стояла на весеннем ветерке
С коричневым клеёнчатым портфелем
И маленькой чернильницей в руке.
Сейчас мелькнут разбросанные книжки -
Не зря ж его боятся, как огня, -
И вдруг она сказала:- Там мальчишки…
Ты проводи, пожалуйста, меня…
И он, от изумления немея,
Совсем забыв, насколько страшен он,
Шагнул вперёд и замер перед нею,
Её наивной смелостью сражён.
А на заборе дряхлом, повисая,
Грозя сломать немедленно его,
Ватага адмиральская босая
Глядела на героя своего.
…Легли на землю солнечные пятна.
Ушёл с девчонкой рядом командир,
И подчинённым было не понятно,
Что это он из детства уходил.

Стихотворение Я.Смелякова “Хорошая девочка Лида”.

Вдоль маленьких домиков белых
Акация душно цветёт.
Хорошая девочка Лида
На улице Южной живёт.

Её золотые косицы
Затянуты будто жгуты.
По платью, по синему ситцу,
Как в поле, мелькают цветы.

И вовсе, представьте, не плохо,
Что рыжий пройдоха апрель
Бесшумной пыльцою веснушек,
Засыпал ей утром постель.

Не зря с одобреньем весёлым
Соседи глядят из окна,
Когда на занятия в школу
С портфелем проходит она.

В оконном стекле отражаясь,
По миру идёт не спеша,
Хорошая девочка Лида,
Да чем же она хороша?

Спросите об этом мальчишку,
Что в доме напротив живёт.
Он с именем этим ложится
И с именем этим встаёт.

Недаром на каменных плитах,
Где милый ботинок ступал,
“Хорошая девочка Лида”, -
В отчаянье он написал.

Не может людей не растрогать
Мальчишки упрямого пыл.
Так Пушкин влюблялся, должно быть,
Так Гейне, наверно, любил.

Он вырастет, станет известным,
Покинет пенаты свои.
Окажется улица тесной
Для этой огромной любви.

Преграды влюблённому нету:
Смущенье и робость – враньё!
На всех перекрёстках планеты
Напишет он имя её.

На полюсе Южном – огнями,
Пшеницей – в кубанских степях,
На русских полянах – цветами
И пеной морской – на морях.

Он в небо залезет ночное,
Все пальцы себе обожжёт
Но вскоре над тихой Землёю
Созвездие Лиды взойдёт.

Слово учителю:

- Человек, который любит и хочет заслужить ответную любовь, живёт богатой духовной жизнью. Любовь пробуждает в нём творческую энергию, он становится более требовательным к себе, стремится освободиться от своих недостатков, быть добрым.

Любовь обостряет в человеке чувство ответственности за свои действия и поступки.

Любящий человек способен на величайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит.

Вспомните стихи А.С.Пушкина:

- Я вас любил, любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем.
Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим,
Я вас любил так искренно, так нежно,
Так дай вам бог любимой быть другим.

Эти слова звучат так, словно сказаны сегодня. В них выражено уважение к любимой женщине, её чувствам.

Эти строки – воплощение глубокой человечности, высшего благородства.

Стихотворение С.Щипачёва “Любовью дорожить умейте…”

Любовью дорожить умейте,
С годами – дорожить вдвойне:
Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Всё будет: слякоть и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить.

Слова учителя:

- Какой бы не была любовь, надо ценить её как величайший подарок судьбы. Вас, сегодняшних учеников, в будущем ждут встречи, а некоторых и расставания с любимыми.

И очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях вы всегда оставались хорошими и порядочными людьми.