Валентина Викторовна Смольянинова

Место работы:
МБОУСОШ №7
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Родное Лукоморье в лирике Николая Колычева

    В работе автор, выявляя художественное своеобразие поэтического мира Н.Колычева, определяет тематику его лирики, исследует эстетический диапазон (положительный и отрицательный) характеристики малой родины. Пытаясь понять смысл образной оценки Севера, она анализирует изобразительно-выразительные средства, которые помогают создать художественный портрет Заполярья – сказочного Лукоморья, родной и любимой земли.

  • Семантика отрицательного местоимения "никто" в одноименном романе А.Лиханова

    Работа посвящена проблеме функционирования отрицательных местоимений в тексте романа А.Лиханова "Никто". Ученица рассматривает вопрос о роли и месте местоимения среди лексико-грамматических классов слов, особое внимание уделяет характеристике тематики произведений А.Лиханова, выявляя особенности его стиля. Затем последовательно характеризует отрицательные местоимения, употребленные в романе, и описывает все лексико-семантические варианты местоимения "никто".

  • Пропорция золотого сечения в строении тела современного подростка

    В исследовании подробно рассматривается понятие золотого сечения; выявлены сферы применения золотого сечения и чисел Фибоначчи в различных областях человеческой деятельности; объясняется с точки целесообразности канона красоты гармония человеческого тела. Результаты исследования развивают эстетический вкус, позволяют сохранить психологическое равновесие в юности, воспитывают чувство прекрасного и уважение к открытиям, сделанным в далекой древности, которые не утратили своей актуальности и сегодня.

  • Город дождя (дневник демона)

    Повесть в стиле фэнтези о чувстве ответственности за всё, происходящее в нашем мире. Герой-рассказчик — демон, журналист. Он оказывается в центре необычных событий в городе, где почти всегда идёт дождь…

  • Жизнь "простая" и "другая" в лирике Михаила Зверева

    В своей работе автор обращается к лирике М.Зверева, североморского поэта, члена Союза писателей России. Исследует особенности мировосприятия, выделяет основные модели судьбы, представленные в его творчестве, определяет жизненные приоритеты. Исследует образы — символы жизни "настоящей" и "другой", составляя микрословарь лексем стихотворения "Толпа".

  • Мифологизация пространства в лирике В.Соловьева

    Автор работы, обосновывая обращение к данной теме, выдвигает следующую гипотезу: пространственные структуры и пространственные образы В.В. Соловьёва характерны для фольклорно-мифологического сознания. Анализируя стихотворения поэта, переосмысливая критическую и научную литературу, ученица ставила цель: выявить и проанализировать мифопоэтические основы «конструирования» пространства.

  • Нетипичный ааргх (образ заглавного героя в романе А.Белянина "Ааргх")

    А.Белянин написал роман «Ааргх» в жанре фэнтези, но в нем мы можем в аллегорической форме увидеть негативные черты нашей сегодняшней жизни: непонимание, равнодушие, грубость, жестокость. Автор заставляет нас задуматься над вопросом: а можем ли мы за непривычной, даже иногда неприятной внешностью «увидеть» по-настоящему человека, правильно его оценить, принять другого, не такого, как все, в свой круг общения. В этом проекте мы выявляем нетипичные черты представителя народа ааргхов и соотносим их с духовными ценностями человека.

  • Теория золотого сечения и современность. Формула на все времена

    Исследовательская работа посвящена проблеме использования пропорции золотого сечения в отношении строения тела современного подростка. Работа является актуальной, так как позволяет дать подростку конкретные рекомендации, чтобы визуально приблизить пропорции собственного тела к канонам красоты и гармонии. Например, как с помощью модельной стрижки и некоторых элементов декора приблизить свою непропорциональную фигуру к канону красоты.