Литература
-
«Люблю тебя, мой край суровый, северный» 2015
Урок литературы в 6 классе по стихотворению Г.Н. Цыпукова "Люблю тебя, мой край суровый, северный..." проводится в рамках темы "Тема родины и родной природы в творчестве поэтов ХХ века" и имеет краеведческую направленность. Урок знакомит учащихся с личностью и творчеством поэта Г.Н. Цыпукова, развивает устную и письменную речь учащихся в ходе анализа поэтического текста.
-
"Люблю тебя, родина кроткая". Литературно-художественная композиция 2011
Сценарий внеклассного мероприятия посвящен 115-летию со дня рождения С.А. Есенина. Мероприятие направлено на повышение интереса к лирике поэта, развитие речи и творческих способностей учеников, любовь к литературе.
-
Любовная интрига комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" глазами учащихся 2007
Концепция технологии развития критического мышления (ТРКМ) основана на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Эта технология помогает учащимся творчески осмыслить текст художественного произведения, понять замысел автора, выработать собственное мнение. Некоторые методы и приемы работы по ТРКМ показаны на примере темы «Любовная интрига комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"».
-
Любовная лирика А.А.Ахматовой 2021
Цель урока: рассмотреть и проанализировать особенности любовной лирики Анны Андреевны Ахматовой; формировать навыки эстетического восприятия литературного текста; развивать чувство прекрасного на примерах стихотворений А.Ахматовой.
-
Любовная лирика А.С. Пушкина 2008
С первой любовью человек открывает для себя новый этап жизни. У любви есть свои возрастные ступени: детская и юношеская, взрослая и "закатная". Любовь - это необыкновенное чувство. Любви все возрасты покорны. Как рождается в нас любовь? Почему именно этого человека ты хочешь видеть и не можешь жить без него? Эти вопросы волнуют часто девочек и мальчиков в 14–16 лет. Вот поэтому интересна для них тема любви в лирике поэтов. А лирика А.С. Пушкина особенно. Ведь дети должны ответить на вопрос, почему А.С. Пушкин писал много о любви?
-
Любовная лирика А.С. Пушкина 2009
Анализ двух стихотворений А. С. Пушкина: «Я помню чудное мгновенье…» и «Мадонна». Рассказывается история создания 1-го стихотворения, выясняется его композиция, формулируется основная мысль, выявляются выразительные средства. Во 2-м стихотворении анализируется лексика, разбираются признаки сонета.
-
Любовная лирика А.С. Пушкина 2013
Урок знакомит с любовной лирикой в произведениях А.С. Пушкина.
-
Любовная лирика А.С. Пушкина. 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с поэзией А.С. Пушкина. Развивает высокие эстетические чувства учащихся. Урок углубляет представление о любовной лирике, психологизм пушкинских стихотворений.
-
Любовная лирика А.С. Пушкина. 9-й класс 2011
Слияние произведений различных видов искусства в отображении действительности: поэзии, музыки, живописи - того, что позволило назвать XIX век "золотым веком" в развитии искусства.
-
Любовная лирика А.С. Пушкина. 9-й класс 2012
Цели урока: показать взаимодействие творческой индивидуальности и литературной традиции; учить определять авторскую позицию и давать собственную трактовку литературного произведения, аргументировать ее обращением к тексту; привлечь внимание к понятию "Литературный герой"; пробудить интерес к творчеству А.С. Пушкина через эмоции, вызвать эмоциональный отклик; продолжить работу по формированию умений вести диалог, дискуссию, аргументировать свою позицию.
-
Любовная лирика А.С. Пушкина. 9-й класс 2006
Говоря о любовной лирике Пушкина, мы остановимся на двух прекрасных вариациях стихотворения "На холмах Грузии...". Попытаемся понять, чем вызвана переработка первого варианта, назовём адресата каждого текста и рассмотрим, как создаётся основное настроение окончательного варианта стихотворения.
-
Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты стихотворений поэта 2012
На уроках соединяются литература, музыка и живопись. Итог самостоятельной работы учащихся ‒ заполненная таблица и мини-сочинение «Портрет дамы пушкинской эпохи».
-
Любовная лирика В.В. Маяковского 2005
В статье приводится разработка урока по теме: "Любовная лирика В.В. Маяковского". Цель урока: дать учащимся представление о любовной лирике Маяковского, закрепить умение анализировать лирическое произведение; уметь обобщать, заставить учащихся задуматься о том, что значит для них это чувство, как они сами его понимают, каким оно должно быть.
-
Любовная лирика В.Маяковского 2019
Цель урока состоит в том, чтобы дать учащимся представление о любовной лирике Маяковского, о том, как поэтом воспринималось это чувство; познакомить с фактами биографии Маяковского; закрепить умение анализировать лирическое произведение; уметь обобщать; заставить учащихся задуматься о том, что значит для них это чувство, как они сами его понимают, каким оно должно быть.
-
Любовная лирика В.Маяковского 2009
Целью данного урока является: дать учащимся представление о любовной лирике Маяковского, познакомить с фактами биографии поэта; закрепить умение анализировать лирическое произведение; заставить учащихся задуматься над тем, что такое любовь и как они понимают это чувство. Показать В.Маяковского не только как поэта, но и как человека с ранимой душой.
-
Любовная лирика поэтов "серебряного века" 2009
В.Иванов, А.Ахматова, М.Цветаева, Б.Пастернак, О.Мандельштам о любви. Предлагаю услышать их на одном уроке, представить, что все они сегодня собрались в «башне» В.Иванова читать свои стихи.
-
Любовная лирика Ф.И. Тютчева 2011
Урок призван познакомить учащихся с личной жизнью Ф.И. Тютчева и ее отображением в его поэтических произведениях.
-
Любовная лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета «…Безумная душа поэта еще любить осуждена…» 2008
Открытый урок - знакомство с любовной лирикой Ф.И.Тютчева и А.А.Фета с целью показать своеобразие каждого автора, углубить представления о соотношении лирического героя и автора, образа и прототипа.
-
Любовная лирика Ф.И. Тютчева. (Анализ стихотворения "Весь день она лежала в забытьи…"). 10-й класс 2011
Урок направлен на развитие аналитического мышления детей, развитие любви к русской литературе, закрепление навыка анализа лирического текста. На уроке в результате аналитической беседы отрабатываются умения и навыки литературного анализа стихотворения обучающимися.
-
Любовная лирика Фёдора Ивановича Тютчева 2023
На уроке по творчеству Ф.И.Тютчева поднимаются следующие вопросы: 1. Что такое любовь в понимании Ф.И.Тютчева? 2. Как факты из жизни повлияли на творчество поэта? И повлияли ли?
-
Любовный идеал в лирике А.С. Пушкина 2010
Урок направлен на изучение любовной лирики А.С. Пушкина, развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся.
-
Любовь "как поединок роковой" (по рассказам Чехова "О любви" и Бунина "Кавказ") 2008
Урок литературы для учащихся 8-х классов, раскрывающий нравственно-философские проблемы взаимоотношений любящих людей на примере рассказов Чехова и Бунина, закрепление навыков анализа художественного произведения, определения типов текста.
-
Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" 2007
Тема урока "Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева" актуальна для учащихся 10-х классов. Именно в этом возрасте подростки серьезно задумываются о любви и стараются найти ответы на вечные вопросы бытия. Целью этого урока является выявление понимания учащимися внутреннего мира героев, особенностей их сложных взаимоотношений и авторской позиции, а также обучение навыкам аналитического чтения, умению видеть художественное мастерство автора, его своеобразие.
-
Любовь в жизни и творчестве С.Есенина 2011
Урок литературы в 11-м классе, продолжительностью 2 часа, который посвящен теме любви в жизни и творчестве Сергея Есенина, помогает выяснить, как чувства к женщине влияли на творчество поэта; раскрывает искренность любовной лирики поэта.
-
Любовь в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Литература, 10-й класс 2009
Урок литературы в 10-м классе – знакомство с гениальными поэтами XIX века Ф.И. Тютчевым и А.А. Фетом как авторами стихов о любви, с некоторыми эпизодами из личной жизни и отражением их в поэтических произведениях.
-
Любовь в рассказах И.Бунина и А.Куприна 2013
Цель урока: осмысление значения слова "любовь" по описанию И.А. Бунина и А.И. Куприна; развивать умение мыслить, анализировать; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание.
-
Любовь в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет" (урок литературы в 11-м классе) 2012
Цели урока. углубить представления учащихся о мастерстве А.И. Куприна в изображении мира человеческих чувств; помочь увидеть роль детали в рассказе, традиции А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, развитие темы "маленького человека"; способствовать обогащению духовного опыта представлением о настоящей любви.
-
Любовь и "проза" жизни Н.А. Некрасова. Специальный выпуск журнала "Современник" 2012
Представленный материал поможет учителю, учащимся при изучении жизни и творчества Н.А. Некрасова. Содержание материала отражает мало известные факты биографии поэта, их тесную связь с лирическими произведениями, что привлекает внимание учащихся, пробуждает интерес к творчеству писателя.
-
Любовь и природа в творчестве А.А.Фета 2023
Тема изучается в 10-м классе в течение двух уроков в разделе «Творчество А.А.Фета» и призвана познакомить с основными этапами жизни и творчества А.А.Фета, сформировать у учащихся общее представление об основных темах и мотивах лирики А.А.Фета.
-
Любовь и природа в творчестве Ф.И. Тютчева. 9-й класс 2011
На уроке речь идет об известном поэте Ф.И. Тютчеве, чье поэтическое творчество украшает русскую культуру. Поэтическое наследие Тютчева – небольшого объема. Но он принадлежал к числу гениальных русских поэтов. Лев Толстой, высоко ценивший Тютчева, ставил перед его стихами пометы: Глубина, Красота, Чувства.