Литература
-
Тема родины в лирике А.А. Блока 2014
Цели урока: найти традиционные мотивы темы Родина, увидеть своеобразие представления этой темы А.А. Блоком; развитие навыка анализа стихотворений А.Блока; воспитание чувства любви к своей стране через поэтику А.Блока.
-
Тема родины в лирике С.А. Есенина 2015
Цели урока: развивать уважительное отношение к слову, чистоте, богатству поэтической речи; рассмотреть понимание родины поэтом на примере его творчества, пользуясь «ключами».
-
Тема родины в лирике С.А. Есенина. 11-й класс 2014
Ученики формулируют тему и цели изучения нового материала. Автор вводит учащихся в мир поэзии С.Есенина, наполненный любовью к родине. Предлагает поразмышлять над темой родины в творчестве Есенина, рассмотреть, как развивается образ родины, дома, семейного очага и каким идейным содержанием наполняется.
-
Тема Родины в лирике С.Есенина 2008
В представленном уроке используются разные формы работы с классом, групповые и индивидуальные. Индивидуально готовятся ответы на вопросы семинара, а группы, готовят презентации и подбирают музыку. На уроке звучит музыка, демонстрируются иллюстрации к стихам С.Есенина. Такой метод обучения помогает глубже понять духовный мир поэта и пробуждает интерес к изучению поэзии С.Есенина.
-
Тема Родины в лирике Сергея Александровича Есенина 2009
В одном из ранних стихотворений Сергей Есенин размышляет о том, каким должен быть "поэт народный, поэт родной земли". Цель урока: проследить путь поэта Есенина к идеалу, рассмотреть, какой предстаёт родина в его творчестве, как и почему изменяется этот образ. Урок построен в форме беседы с опорой на анализ стихотворений. Для создания эмоционального настроя на уроке звучат музыкальные произведения Г.Свиридова.
-
Тема Родины в поэзии А.А. Блока. 11-й класс 2014
Предлагается сравнить взгляды историков и поэта, выстроить ассоциации со словами Русь и Россия (собственные и блоковские), прослушать аудиозаписи прочтения стихотворений А.А. Блока и определить: что значит любовь к Родине, почему великие поэты всегда обращаются к этой теме.
-
Тема Родины в русском искусстве 2012
Урок предназначен для проведения в 7-х классах общеобразовательных школ. Его цель – раскрытие связи между различными видами искусства при изображении темы Родины. Во главу угла ставится задача – развить творческие способности, а также продолжить работу над совершенствованием речи учеников. Урок проходит в очень непринужденной атмосфере, содержит игровые элементы, дает множество дополнительной информации, что позволяет учащимся расширить кругозор.
-
Тема Родины в творчестве А.Блока 2022
Цели урока: раскрыть особенности поэзии А.Блока; показать место значение образа Родины в творчестве Блока; выявить связь этого образа с мыслями поэта о назначении искусства.
-
Тема родины в творчестве М.Агашиной 2013
Творчество Маргариты Агашиной получило заслуженное призвание и стало неотъемлемой частью российской культуры. Цель занятия: воспитывать у детей любознательность, творческий подход, чувство патриотизма.
-
Тема Родины в творчестве поэтов трех веков 2021
Цели урока: рассмотреть тему Родины на примере творчества русских поэтов 19–21 веков, подготовить учащихся к написанию экзаменационных сочинений.
-
Тема Родины в творчестве С.Есенина 2012
Комбинированный урок предназначен для более глубокого изучения творчества С.А. Есенина, призван познакомить учащихся с личностью и творчеством поэта; показать художественное своеобразие его лирики. На уроке использовались следующие методические приемы: фронтальный опрос, чтение стихотворений наизусть, анализ стихотворения, работа в группе. Урок сопровождается презентацией.
-
Тема родины, народа в лирике Н.А.Некрасова 2016
Некрасов – один из самых читаемых поэтов, один из воспитателей молодежи. Цель урока: на примере стихов Некрасова показать» учащимся, что смысл своей жизни поэт видел в служении народу; воспитывать у ребят чувство гордости за лучших людей нашей Родины.
-
Тема родовой и исторической памяти в повести И.С. Шмелёва "Лето Господне" 2013
Цель урока: воспитание молодого поколения, уважение к прошлому страны, прививать любовь к родине, людям, родным; учить видеть то хорошее и полезное, что они делают и помогать им в меру своих сил. Урок спланирован таким образом, что на примере рода Шмелёвых читатели следят за теми шагами, которые делает маленький Ваня, чтобы стать похожим на своего благочестивого отца.
-
Тема роковой любви "денисьевского" цикла Ф.И. Тютчева 2010
Тема любви в творчестве поэта или писателя всегда интересна более других, так как учащиеся пропускают ее через себя, свою душу. Они вместе с автором переживают, мучаются, радуются и отдаются всецело этому чувству. Материалы статьи могут использоваться преподавателями в качестве вступительного слова, при подготовке к литературной гостиной, посвященной теме любви в творчестве Ф.И. Тютчева, или к уроку, основной темой которого будет беседа о "роковой" любви великого поэта - Е.А. Денисьевой.
-
Тема самоотверженной любви и романтического поклонения женщине в повести А.И. Куприна "Гранатовой браслет" (11-й класс) 2009
Урок литературы посвящен теме любви на примере повести и нацелен на воспитание у школьников представления о любви как высоком и прекрасном чувстве.
-
Тема сиротства в повести Айгиза Баймухаметова «Не оставляй меня, мама!» 2017
Проблема сиротства является не только социальной, но и педагогической. Дети данной категории стали объектом изучения педагогов, психологов, врачей. Также эта проблема отражается и в литературе. В башкирской литературе немало произведений, посвященных теме сиротства. Но в последние годы все рекорды побила книга молодого прозаика Айгиза Баймухаметова «Не оставляй, мама!»
-
Тема сталинских репрессий в живописи, литературе и музыке 2021
Цель урока: проанализировать роман К.Дзесова «Рубцы на сердце»; познакомить учащихся с работами И.П.Обросова и И.Джанкишиева по данной тематике; прививать гуманистические чувства; развивать устную связную речь.
-
Тема страха в повести В.Маканина "Лаз". 11-й класс 2005
Урок построен в форме беседы по антиутопии В.Маканина. Выборочная работа с текстом позволяет выявить мотив патологического страха, пронизывающий весь сюжет повести, усиленный "зеркально-симметричным" построением сюжета. Угроза врастания людей в бездуховную толпу, вымирание культуры, патологический страх, мешающий жить, и поиск веры в спасение - всё это есть в повести. Вопросы учителя являются своеобразным планом к написанию сочинения на данную тему.
-
Тема счастья в повести И.С. Тургенева "Ася" 2011
Урок в технологии учебного диалога с применением интерактивной доски. Задача учащихся – зафиксировать результаты наблюдений в таблице, отразив все этапы исследования текста повести. Творческий потенциал урока заключается в возможности учеников выразить свой взгляд на счастье и меру ответственности в любви каждого.
-
Тема творчества в лирике Б.Л. Пастернака по стихотворению "Во всем мне хочется дойти до самой сути…" 2011
В ходе урока осуществляется осмысление темы творчества в поэзии Пастернака; развитие навыков анализа стихотворного произведения; развитие устной речи, выразительного чтения.
-
Тема творчества и творца в стихотворении "Волшебная скрипка" и рассказе "Скрипка Страдивариуса" Н.Гумилева 2009
Урок литературы в 11-м классе приобщает старшеклассников к сложным духовным поискам литературы Серебряного века через осознание индивидуальности творческого мира Н.Гумилёва, формируя умение анализировать художественный текст.
-
Тема трагической судьбы личности в "Маленьких трагедиях" А.С. Пушкина 2008
Обращаясь к творчеству А.С. Пушкина, мы каждый раз обретаем что-то новое для себя. Таковы и "Маленькие трагедии" поэта, в частности, бессмертная трагедия "Моцарт и Сальери". В центре трагедии лежит конфликт между заурядным композитором и светлым гением. Лиричности, возвышенности Моцарта противостоит сухой рационализм Сальери. Материал урока поможет раскрыть одно из острейших противостояний жизни: гениальность и заурядность —"вещи несовместные".
-
Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве (по рассказам В.Тендрякова "Хлеб для собаки" и "Пара гнедых"). 11-й класс 2014
Рассказы В.Тендрякова изучаются в контексте других произведений о трагической судьбе человека в тоталитарном государстве. В ходе урока предполагается ответить на вопросы, каким предстает время конца 20-х – начала 30-х годов XX века в рассказах, в чем абсурдность и трагизм существования простого человека в описываемую эпоху.
-
Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. По рассказу А.И. Солженицына "Матренин двор" 2012
Учащиеся узнают об особенностяхи эпохи 60-х годов, изображенной на страницах произведения, основные формы государственного устройства. Формируют первичное понятие об избирательной системе Российской Федерации. Разбирают понятие "политического режим". Отличают политические режимы по характерным признакам.
-
Тема урока "А счастье было так возможно… Права ли Татьяна?" (Анализ 8-й главы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин") (9-й класс) 2010
Этот урок последний, завершающий изучение романа «Евгений Онегин». За основу урока взята тема маски, за которой прячется подлинная сущность человека. Отсюда построение структуры. В первой части тема маски связана с Онегиным, во второй части – с Татьяной. Эта структура помогает соединить воедино те знания и умения анализа образов главных героев, которые были получены на предыдущих уроках.
-
Тема урока "В.М. Шукшин "Срезал". Идея рассказа 2014
Урок направлен на формирование универсальных учебных действий (УУД) смыслового чтения при работе с художественным текстом и предусматривает развитие данной компетентности.
-
Тема урока "Давайте понимать друг друга с полуслова…" 2010
Внеклассное мероприятие по литературе посвящается памяти Булата Окуджавы, чей юбилей праздновался 9 мая 2009 года. Общаясь с учениками, не перестаю удивляться, как мало они знают по-настоящему красивых, умных песен. Поэтому учитель посчитал целесообразным познакомить своих учеников с творчеством Булата Окуджавы, когда у них формируются свои представления о нравственности, патриотизме, человечности, красоте.
-
Тема урока "Жуковский – создатель романтической поэмы" (9-й класс) 2010
Представленный урок не только расширяет представления учащихся о романтизме как литературном направлении, но и способствует пониманию и распознаванию черт романтизма на примере баллады «Светлана». Суть баллад Жуковского – в их «больших чудесах», в мечтательности, в создании особого мира фантастики чувств и настроений, мира, в котором поэт вовсе не подчинен логике действительного, а творит в своей мечте свободно выражать настроение.
-
Тема урока "Л.Н. Толстой. "Детство" 2010
Урок литературного чтения знакомит учащихся с краткой биографией Л.Н. Толстого, историей появления повести «Детство». Занятие развивает навыки правильного, осознанного, выразительного, выборочного чтения, устной связной речи; умения воспроизводить в памяти прочитанные ранее произведения по прослушанным отрывкам; умение анализировать прочитанный текст.
-
Тема урока "Лексические средства выразительности речи". 7-й класс 2012
Урок входит в одну из тем по развитию речи и включает в себя комплексный анализ текста. Особое внимание уделяется лексическим средствам выразительности речи (тропам). Данный вид работы готовит учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новом формате ГИА (А-3, часть С) и ЕГЭ ( В-8, часть С).