Литература
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока "Я лучшей доли не искал…" 2013
Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока знакомит учащихся с полной душевных бурь и событий жизнью поэта; на материале произведений из сборника «Стихи о Прекрасной Даме» раскрывает своеобразие раннего поэтического мира поэта, показывает глубину переживаний и масштабность раздумий поэта в стихотворениях из сборника «Страшный мир», «На поле Куликовом», а также пробуждает интерес к поэзии А.Блока, размышлениям поэта, полным пророческих прозрений.
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой "Красною нитью рябина зажглась…" 2014
Литературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой призвана заинтересовать учащихся личностью М.Цветаевой, увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность родине, и прославление человека, и убийственная ирония, и страстная любовь; отметить особенности поэтической манеры Цветаевой: упругость строки, быстрый ритм, неожиданную рифмовку, стремление к сжатому, краткому, выразительному стиху.
-
Литературно-музыкальная композиция по теме "Моя правда проста…" 2010
Мероприятие посвящается творчеству известного чувашского народного поэта-песенника Василия Ивановича Давыдова-Анатри. С целью популяризации творчества В.Давыдова-Анатри среди учащихся, развития интереса школьников к чувашской культуре и чтению проводятся встречи с автором.
-
Литературно-музыкальная композиция по теме "Страницы вековечной славы" 2010
Проведение в колледжах урока, посвященного войне 1812 года, будет способствовать патриотическому воспитанию учащихся, расширению их знаний о далеком героическом времени страны. В ходе подготовки учащиеся разделены на 3 группы. Можно использовать слайды, фрагменты из кинофильмов или иллюстрации к произведениям.
-
Литературно-музыкальная композиция по теме "Так что есть красота?" 2009
Диалог и творческая атмосфера, процесс интеллектуального общения, умение работать с различной литературой, углубленная самостоятельная работа с художественными произведениями, выразительное чтение как результат анализа текста — вот далеко не весь перечень возможностей уроков-композиций.
-
Литературно-музыкальная композиция"Цветы и порох". Поэзия военных лет 2009
Литературно-музыкальные композиция показывает, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяет высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 150-летию со дня рождения А.П. Чехова "Несравненный художник жизни" 2011
Урок приобщает учащихся к литературному чтению произведений А.П. Чехова. Развивает у учащихся мотивацию к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении сверстников.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя 2010
Разработка данной литературно-музыкальной композиции приурочена к 200-летию со Дня рождения Н.В. Гоголя и ориентирована на учащихся среднего и старшего звена. Использование презентации и музыкального сопровождения позволяет поддерживать интерес зрителей в течение всего представления.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина "Он – Пушкин. И бессмертен он" 2009
Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по литературе (литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина) для учащихся 5 — 7-х классов. Целью этого мероприятия является приобщение школьников к творческому наследию великого поэта.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 260-летию со дня рождения Г.Р. Державина "…Я жил, сколь мог, для общего добра" 2003
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 260-летию со дня рождения Гавриила Романовича Державина "...Я жил, сколь мог, для общего добра". Под музыкальное сопровождение учащиеся старших классов рассказывают о жизни и деятельности поэта Державина Г.Р.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 310-летию основания Санкт-Петербурга "Санкт-Петербург–Петроград–Ленинград–Санкт-Петербург" 2013
Цель литературно-музыкальной композиции: формирование гражданственности и патриотизма школьников на исторической почве – героических примерах любви к родине, сыгравших очень важную роль в становлении российской и советской государственности. Воспитание основано на принципах системности и целенаправленности, развивает нравственный потенциал подрастающего поколения и формирует будущих членов общества.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 75-летию со дня рождения В.В. Высоцкого. Тема: "Такую жизнь нельзя назвать короткой…" 2013
Тема "Поэты-барды" предлагается учащимся для самостоятельного изучения через реферативную деятельность, презентации. Для подготовки учащихся к работе над рефератом, презентацией проводится нетрадиционный урок, который представляет собой литературно-музыкальную композицию. Такая форма урока вызывает эмоциональный интерес к бардовской песне.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная А.С. Пушкину и Н.Н. Гончаровой "Поэт и любовь" 2011
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной А.С. Пушкину и Н.Н. Гончаровой.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная А.С.Пушкину, "В садах лицея" 2016
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая лицейским годам А.С.Пушкина.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная В.С. Высоцкому. Тема: "В.С. Высоцкий: жизнь и творчество". 11-й класс 2012
На уроке ученики знакомятся с жизнью и творчеством Владимира Семеновича Высоцкого.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню Матери, "Ты одна мне помощь и отрада…" 2010
Разговор о материнской любви, которая сопровождает нас от рождения до смерти и передается из поколения в поколение. Предлагается провести разговор как литературный вечер, посвященный дню Матери или использовать на уроке литературы.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, "Как могут эти дни забыться?" 2013
Цели занятия: ознакомление со стихотворениями поэтов - участников Великой Отечественной войне, с жизненным путем и творчеством ветеранов-односельчан; развитие речевых и творческих способностей учащихся; воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за односельчан.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы над фашизмом, "Давно закончилась война" 2012
Представленная литературно-музыкальная композиция посвящена подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Цель: воспитание патриотизма у школьников младших классов, чувства благодарности перед защитниками Отечества, воспитание любви к Родине. Литературно-музыкальная композиция - одна из форм работы по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству В.Г.Распутина 2017
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству В.Г.Распутина, может быть проведена для учащихся разного возраста. Цель проведения мероприятия - привитие чувства гордости и уважения к писателю-земляку В.Г.Распутину через чтение наизусть стихотворений о писателе, художественное чтение отрывков их произведений Валентина Распутина, инсценировку эпизодов и др. Литературно-музыкальную композицию можно провести как на уроке литературы, так и во внеурочное время.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Н.М. Рубцову "Чтобы помнили" 2012
Поэзия – самое совершенное выражение духовной деятельности человека и человечества. Она волшебна, потому что неведомым путем передает мысли и чувства поэта читателю. Представленная литературно-музыкальная композиция посвящена жизни и творчеству поэта, которому в 2011 году исполнилось бы 75 лет. Его имя – Николай Рубцов.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. "Нам не дано забывать" 2011
Литературно-музыкальная композиция посвящена памяти Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, знакомит с поэзией времен Великой Отечественной войны и послевоенного периода. Мероприятие способствует пробуждению уважения к истории войны, воспитывает патриотические чувства. Обучающиеся вспоминают трагические страницы Великой Отечественной войны, читают стихотворения этих лет, приводят данные из архивных материалов.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству А.П. Чехова 2011
Данная работа представляет собой литературно-художественную композицию, посвящённую творчеству А.П. Чехова. Сценарий включает в себя биографические сведения, специфику и художественные особенности творческой деятельности писателя, а также мини-сценки прозаических и драматургических произведений. Этот материал может быть использован при подготовке презентаций и литературных вечеров!
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Ф.И. Тютчева 2008
Представленный урок посвящен творчеству Ф.И. Тютчева. На уроке звучат стихи поэта и романсы, написанные на его стихи.
-
Литературно-музыкальная композиция-портрет: А.Ахматова. "Я стала песней и судьбой…" 2008
Представлена литературно-музыкальная композиция – портрет А.Ахматовой "Я стала песней и судьбой..." Школьникам прививается интерес к русской литературе, умение глубоко мыслить, чувствовать и сопереживать. Через знакомство с жизнью поэта учащиеся 10–11-х классов глубже знакомятся с историей страны.
-
Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны" 2003
Литературно-музыкальная композиция может использоваться как на уроке литературы, так и во внеклассной работе по предмету. Актуальность этой темы в развитии интереса к литературе, языку, патриотическом воспитании школьников, гражданственности, гордости за русский народ.
-
Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны" 2004
104641 + 104221 Цибина Г.Л. + Есина В.В. Литературно - музыкальная композиция "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны", которая может использоваться как на уроке литературы, так и во внеклассной работе по предмету. Актуальность этой темы в развитии интереса к литературе, языку, патриотическом воспитании школьников, гражданственности, гордости за русский народ.
-
Литературно-музыкальный вечер "Лицейское братство", посвященный творчеству А.С. Пушкина 2009
Литературно-музыкальный вечер посвящён памяти А.С. Пушкина. Он состоит из двух частей, каждая из которых представляет собой завершённую линию взаимоотношений: Александр Пушкин - Антон Дельвиг; Александр Пушкин - Вильгельм Кюхельбекер. Данное мероприятие разработано для учеников 9-11-х классов.
-
Литературно-музыкальный вечер "Поэты не рождаются случайно…" 2003
Цель вечера: познакомить учащихся с наиболее яркими фактами биографии А.А. Ахматовой, особенностями мировоззрения и становления её таланта; показать влияние общественной жизни страны на судьбу поэта; ввести в художественный мир поэта, раскрыть глубокую народность её поэзии.
-
Литературно-музыкальный вечер "Тургенев и музыка" 2014
Литературно-музыкальный вечер призван донести до учащихся глубокую любовь писателя к родине, России, искусству, литературе, природе; произвести впечатление литературными и музыкальными произведениями, которые исполняются и объединены интересами многогранной личности великого писателя, широко образованного человека, гуманиста и патриота.
-
Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников "Любовь — волшебная страна" 2008
Сценарий школьного спектакля, посвященного теме любви, с использованием сцен из фильма "Юнона и Авось", а также музыки из этого фильма.