Литература
-
Литературно-музыкальная композиция для учащихся 5-х и 9-х классов "Лицей, который не кончается…" 2015
Литературно-музыкальная композиция для учащихся 5-х и 9-х классов – внеклассное мероприятие, посвященное лицейскому периоду жизни А.С. Пушкина. Формирует навыки сотрудничества с детьми старшего и младшего возраста, развивает познавательную активность, способность к творчеству, эстетические представления и вкус учащихся, ценностные ориентации.
-
Литературно-музыкальная композиция для учащихся 9–11-х классов "У войны не женское лицо" 2006
В литературно-музыкальной композиции "У войны не женское лицо" показана взаимосвязь многих произведений о войне, выявлены общие темы и образы, показана трагедия несостоявшейся любви. Одновременно с этим вся композиция проникнута жизнеутверждающим началом, надеждой на счастье.
-
Литературно-музыкальная композиция к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова "Страницы мятежной жизни" 2014
История русской и мировой литературы богата трагическими судьбами писателей и поэтов. Участь Лермонтова может быть причислена к самым трагическим и в то же время и самым блистательным. Литературно-музыкальная композиция посвящена некоторым фактам из жизни поэта.
-
Литературно-музыкальная композиция к 8 Марта. Тема: "Ваше величество, Женщина!" 2009
Праздничное мероприятие, подготовленное к 8 Марта подчеркивает необходимость доброжелательного отношения, любви к Женщине, Матери, способствует сплочению коллектива детей и родителей, развивает творческие способности, интеллектуальный потенциал детей.
-
Литературно-музыкальная композиция к празднику Дню Победы «Жители Артемовского района в годы Великой Отечественной войны» 2020
Представлен сценарий мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие строится путем чередования выступлений ведущих, чтецов, вокалистов. Фоном каждого выступления являются слайды презентации учащихся.
-
Литературно-музыкальная композиция к юбилею Победы "Жди меня" 2011
Сценарий спектакля – авторский проект, основанный на литературных произведениях, песнях военных лет о войне. Он показывает картину истинной трагедии начала ВОВ.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы 2019
Представлена литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы с использованием стихотворений, песен, рассказа «Звезда» Ольги Логачевой. В представлении участвуют 5 мальчиков и 5 девочек.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы (сценарий) 2010
В сценарии подобраны малоизвестные стихотворения. Они выстроены в определённом смысловом порядке, которому соответствуют следующие после них песни. Помимо стихотворений указано используемое музыкальное сопровождение, даны рекомендации по показу жанровой сценки. В композиции может принимать участие весь класс.
-
Литературно-музыкальная композиция на стихи и песни поэтов и композиторов г. Кыштым Челябинской области 2009
Литературно-музыкальная композиция может быть использована в качестве основы любого региона. Материал подбирается таким образом, что можно его фрагментарно использовать на уроках, а также провести отдельное внеклассное мероприятие. Привлечение детей к творчеству местных деятелей искусства позволяет реализовать национально-региональный компонент.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему "Все начинается с любви". 9-й класс 2012
Цель мероприятия: расширить знания учащихся о жизни и истоках поэзии русских и зарубежных поэтов. Особая атмосфера литературной гостиной переносит в Средние века, на юг Франции, в Италию, в эпоху Возрождения, Англию XIX века, Россию XIX и XX веков.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "Любимые женщины А.С. Пушкина" 2005
Литературно-музыкальная композиция знакомит учащихся с основными этапами жизни великого поэта, его умением любить и восхищаться красотой. Данная разработка подходит для любого внеклассного мероприятия: музыкально-поэтического вечера, литературной гостинной и т.д.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "По следам сказок А.С.Пушкина" 2006
Сценарий литературно-музыкальной композиции, созданный по мотивам сказок А.Пушкина.
-
Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве И.С. Тургенева с элементами игры "Тот голос страстный…летит и просится ко мне!" 2003
С помощью заданий игрового характера повторяется биография и творчество И.С. Тургенева, содержание романа "Отцы и дети", расширяются представления учащихся о его героях, повышается развитие творческих способностей учеников.
-
Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве М. Цветаевой 2007
Литературно-музыкальная композиция может быть использована как на уроке литературы, так и во внеклассной работе по предмету. Данное мероприятие показывает сложность и трагичность пути поэтессы, глубину ее поэтической мысли и красоту художественных образов.
-
Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве С.А. Есенина "А душу можно ль рассказать?" 2011
Мероприятие посвящено 115-летию со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина. Учащиеся помогали в создании презентации и в отборе стихотворений и романсов. Эта композиция проводится для учащихся 8-х классов.
-
Литературно-музыкальная композиция по литературе М.Цветаевой 2008
Представлен открытый урок в 10-м классе, посвященный "Дню матери" с исподьзованием стихов М.Цветаевой.
-
Литературно-музыкальная композиция по произведениям М.Ю. Лермонтова «Прощание с Петербургом» (к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова) 2014
В нашем спектакле мы с ребятами предположили, как мог пройти последний день пребывания Лермонтова в Петербурге перед отъездом в ссылку на Кавказ. Ребята творчески подошли к воссозданию эпохи, а это было не просто, все-таки XIX век…
-
Литературно-музыкальная композиция по стихам борисоглебских поэтов "Поэтическими тропами…" 2012
Город Борисоглебск богат талантами. На страницах местной газеты «Борисоглебский вестник» печатают свои стихи люди неравнодушные, правдиво передающие в слове то близкое, родное, самое заветное, что с детства живёт в сознании каждого и что мы называем чувством родины. Литературно-музыкальная композиция полностью составлена из стихотворений местных поэтов.
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока "Я лучшей доли не искал…" 2013
Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока знакомит учащихся с полной душевных бурь и событий жизнью поэта; на материале произведений из сборника «Стихи о Прекрасной Даме» раскрывает своеобразие раннего поэтического мира поэта, показывает глубину переживаний и масштабность раздумий поэта в стихотворениях из сборника «Страшный мир», «На поле Куликовом», а также пробуждает интерес к поэзии А.Блока, размышлениям поэта, полным пророческих прозрений.
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой "Красною нитью рябина зажглась…" 2014
Литературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой призвана заинтересовать учащихся личностью М.Цветаевой, увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность родине, и прославление человека, и убийственная ирония, и страстная любовь; отметить особенности поэтической манеры Цветаевой: упругость строки, быстрый ритм, неожиданную рифмовку, стремление к сжатому, краткому, выразительному стиху.
-
Литературно-музыкальная композиция по теме "Моя правда проста…" 2010
Мероприятие посвящается творчеству известного чувашского народного поэта-песенника Василия Ивановича Давыдова-Анатри. С целью популяризации творчества В.Давыдова-Анатри среди учащихся, развития интереса школьников к чувашской культуре и чтению проводятся встречи с автором.
-
Литературно-музыкальная композиция по теме "Страницы вековечной славы" 2010
Проведение в колледжах урока, посвященного войне 1812 года, будет способствовать патриотическому воспитанию учащихся, расширению их знаний о далеком героическом времени страны. В ходе подготовки учащиеся разделены на 3 группы. Можно использовать слайды, фрагменты из кинофильмов или иллюстрации к произведениям.
-
Литературно-музыкальная композиция по теме "Так что есть красота?" 2009
Диалог и творческая атмосфера, процесс интеллектуального общения, умение работать с различной литературой, углубленная самостоятельная работа с художественными произведениями, выразительное чтение как результат анализа текста — вот далеко не весь перечень возможностей уроков-композиций.
-
Литературно-музыкальная композиция-портрет: А.Ахматова. "Я стала песней и судьбой…" 2008
Представлена литературно-музыкальная композиция – портрет А.Ахматовой "Я стала песней и судьбой..." Школьникам прививается интерес к русской литературе, умение глубоко мыслить, чувствовать и сопереживать. Через знакомство с жизнью поэта учащиеся 10–11-х классов глубже знакомятся с историей страны.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 150-летию со дня рождения А.П. Чехова "Несравненный художник жизни" 2011
Урок приобщает учащихся к литературному чтению произведений А.П. Чехова. Развивает у учащихся мотивацию к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении сверстников.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя 2010
Разработка данной литературно-музыкальной композиции приурочена к 200-летию со Дня рождения Н.В. Гоголя и ориентирована на учащихся среднего и старшего звена. Использование презентации и музыкального сопровождения позволяет поддерживать интерес зрителей в течение всего представления.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина "Он – Пушкин. И бессмертен он" 2009
Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по литературе (литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина) для учащихся 5 — 7-х классов. Целью этого мероприятия является приобщение школьников к творческому наследию великого поэта.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 260-летию со дня рождения Г.Р. Державина "…Я жил, сколь мог, для общего добра" 2003
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 260-летию со дня рождения Гавриила Романовича Державина "...Я жил, сколь мог, для общего добра". Под музыкальное сопровождение учащиеся старших классов рассказывают о жизни и деятельности поэта Державина Г.Р.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 310-летию основания Санкт-Петербурга "Санкт-Петербург–Петроград–Ленинград–Санкт-Петербург" 2013
Цель литературно-музыкальной композиции: формирование гражданственности и патриотизма школьников на исторической почве – героических примерах любви к родине, сыгравших очень важную роль в становлении российской и советской государственности. Воспитание основано на принципах системности и целенаправленности, развивает нравственный потенциал подрастающего поколения и формирует будущих членов общества.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 75-летию со дня рождения В.В. Высоцкого. Тема: "Такую жизнь нельзя назвать короткой…" 2013
Тема "Поэты-барды" предлагается учащимся для самостоятельного изучения через реферативную деятельность, презентации. Для подготовки учащихся к работе над рефератом, презентацией проводится нетрадиционный урок, который представляет собой литературно-музыкальную композицию. Такая форма урока вызывает эмоциональный интерес к бардовской песне.