Наталья Николаевна Левковская
|
Темы Открытых уроков автора
-
Тема раскола (противоборство светской и духовной власти) в литературе и искусстве 2011
соавтор: Безродных Галина ИвановнаВсе задания на уроке носят межпредметный характер. Урок позволяет сравнить словесные и художественные образы старообрядцев, показать силу духа и влияние исторических событий на искусство и их изображение в литературе и живописи; отметить нараставшее в искусстве стремление показать личность, раскрыть её внутренний мир.
-
Удивительный мир птиц (праздник журавлей) 2010
соавтор: Безродных Галина ИвановнаЕжегодно в рамках Международного проекта «Стерх» проводится праздник «День журавля». Он проходит в сентябре, когда журавли собираются в стаи и начинают свой долгий и трудный путь на зимовку. Наш посёлок Эльдикан расположен на пути пролёта стерха и как место гнездования серого и особенно чёрного журавля, или журавля-монаха.
-
Диктант " Проверяю себя " как средство развития орфографической зоркости учащихся 2009
Методика проведения диктанта в методической литературе описана довольно подробно. В своей работе хочу предложить способы разнообразного проведения уроков такого типа. Это могут быть диктанты разных типов: тренировочный, обучающий, контрольный.
-
Урок-размышление "Есть ли чудо в рассказе А.Куприна "Чудесный доктор"?. 5-й класс 2007
соавтор: Безродных Галина ИвановнаУрок позволяет закрепить понятие "милосердие", дает оценку таким нравственным понятиям, как сочувствие, сострадание, вера, долг, понимание которых искажено в наше время. Чудо может исходить от участия обыкновенного человека в судьбе обездоленных. Дети приходят к пониманию того, в чем состоит святость.
-
Фольклор на войне 2006
"На войне одной минутки не прожить без прибаутки" - это лейтмотив всего вечера. Кровь и смерть не смогли сломить душу русского солдата, а наоборот выявили его умение не сдаваться в любой обстановке, проявляя мужество, задор, умение искромётно шутить и радоваться наперекор ужасам войны. Помогали им в этом песни, поговорки, анекдоты, созданные во время войны.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Откуда взялась ваша фамилия? Что она означает? Почему вы носите ту или иную фамилию? Ответам на эти вопросы посвящена настоящая работа. В ней содержатся сведения об образовании фамилий и имен. В конце работы приводится созданная автором информационная карта, с помощью которой можно узнать о причинах возникновения той или иной фамилии.
-
В работе раскрывается понятие "культура речи". Анализируются наиболее часто встречающиеся нарушения языковых норм в речи жителей поселка Эльдикан.
-
В последние годы наблюдается необязательность написания и печатания буквы Ё. Ученица экспериментальным путем доказывает, что это приводит к замедленному чтению и неправильному произношению. Тема актуальна, т.к. русский язык для многих людей стал неотъемлемой частью производства и быта.
-
Вербальный и невербальный способы общения учащихся Эльдиканской СОШ
Культура человека проявляется в речевом общении. В наших словах и интонациях выражено не только видение вещей и явлений, но и отношение к людям. Культура речи — часть общей культуры человека. Русская речь укрепляет свои позиции на международной арене. Наша задача — достойно ее представлять. Ученица приходит к выводу, что все нарушения норм речи связаны с недостаточным уровнем культуры и образования учащихся.