Литература
-
Проект по литературному чтению во 2-м классе. Тема: "Э.Успенский. "Крокодил Гена и его друзья"" 2012
Урок-проект по литературному чтению во 2-м классе представляет собой презентацию и оценку результатов и процесса проектной деятельности. Ознакомившись полностью с литературным произведением, ребята разбиваются на группы, собирают и обрабатывают материал, готовят кроссворды, викторины, сценку, оформление. По результатам собранного детьми материала составлен конспект и проведен данный урок.
-
Проект по нравственному воспитанию на тему "Дым отечества нам сладок и приятен…" 2010
Представленный рок помогает сформировать у детей гражданскую позицию, привить любовь к малой родине.
-
Проект по русскому языку и литературе на тему "Отражение идей олимпизма в творчестве учащихся на уроках русского языка и литературы". 5–11-е классы 2014
Проект знакомит учащихся с грядущей Олимпиадой в Сочи в 2014 году. Участие в проекте позволяет школьникам лучше узнать об олимпийском и паралимпийском движении, проникнуться идеями олимпизма и паралимпизма, погрузиться в мир чувств и переживаний спортсменов, чемпионов и просто участников олимпиад, сопоставив их поступки с литературными персонажами.
-
Проект по созданию диафильма в 6-м классе на основе баллады Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед" 2008
В данной статье описывается процесс создания проектной работы – диафильма на уроках литературы, ИЗО и музыки. Даны рекомендации по организации учебного времени, планированию деятельности учителя и учеников. Статья сопровождается приложением – диафильмом.
-
Проект социально-педагогического партнёрства с родителями «Семейное чтение» 2024
Цель проекта: формирование читательской грамотности у школьников посредством новых форм взаимодействия родителей, учителя, ученика.
-
Проект суда над фашизмом по рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека" 2009
Разработка урока-проекта может быть использована для учащихся 7–11-х классов. Данный урок-проект несет глубоко нравственный потенциал, утверждая вечно не угасающий принцип: "Войне нет - миру да!", отвечает замыслу единого образовательного пространства с применением деятельностного подхода в системе образования и воспитания обучающихся.
-
Проект урока в системе. М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" 2009
Первый урок в системе – установка на чтение. Знакомство с историческим материалом, важным для понимания идейного содержания и образов «Песни…». Заключительный урок посвящен фольклорным традициям, на котором ученики придут к выводу, что М.Ю. Лермонтов не подражал устной народной поэзии, а проникся ее духом и, опираясь на ее особенности, создал своеобразное, оригинальное произведение.
-
Проект урока литературы в 5-м классе по теме: "Славный он был мужик…" (по рассказу И.С. Тургенева "Муму") 2009
Урок должен обеспечить условия для усвоения учащимися средств создания литературного героя на примере образа Герасима по рассказу И.С. Тургенева «Муму». Урок ориентирован на формирование деятельности: постановки учащимися учебных задач, обсуждение рациональных способов усвоения материала, формирование оценочной деятельности, рефлексивных умений.
-
Проект урока по литературе "У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина" (по произведению Н.С. Лескова "Левша") 2010
Урок является заключительным в изучении творчества Н.С. Лескова. Урок является логическим продолжением предыдущей темы «Император Николай Павлович и русский народ», где частично был затронут образ главного персонажа. Последующий урок предполагает подготовку к сочинению по теме «Русские мастера в отечественной литературе», поэтому подробный анализ образа Левши является непосредственной подготовкой к письменной работе.
-
Проект урока по литературе в 10-м классе. Особенности лирики А.А. Фета 2003
Урок отвечает требованиям личностно-ориентированного обучения: совместное целеполагание, групповая форма обучения на основе психологических особенностей учащихся, создание проблемной ситуации, выбор дидактического материала и вариативность домашнего задания, развитие интеллектуальных способностей учеников.
-
Проект урока по литературе в 11-м классе по теме: "Он и она в мире человеческих отношений" 2010
Тема подсказана жизнью. Рассматривается проблема: "Что нужно делать, чтобы быть счастливым в мире человеческих отношений?". Тексты: "Живая любовь" М.Алигер, "Маленький принц" Экзюпери, "Поэма Горы" М.Цветаевой – проблемное поле работы учеников. Путь овладения материалом – от уровня восприятия до творческого.
-
Проект учеников 9-го класса "Кукла в фольклоре и литературе" для учеников 1-го класса 2018
Данный проект как внеклассное мероприятие по литературе для учеников 9-го и 1-го классов предполагает воспитание учащихся младших классов на положительных примерах старшеклассников, воспитание чувства коллективизма при совместной работе у учеников 9-го класса, развитие интереса к предмету и творческих способностей учащихся.
-
Проект-презентация урока на тему "Семья в жизни и творчестве Л.Н. Толстого" (10-й класс) 2009
Проект-презентация в 10-м классе разработан и проведен в Год семьи. Цель урока: привлечение внимания учащихся к проблемам семьи. Работа учащихся на уроке организована по трем направлениям:<br> – «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!» Л.Н.Толстой;<br> – Лев Николаевич Толстой и его семья;<br> – «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
-
Проект. Фольклорный праздник «Русские посиделки» 2023
Данный проект ориентирована на духовно-нравственное, и общекультурное развитие личности ребенка.
-
Проект: "Храмы Калининградской области" 2019
Цель проекта: формирование представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения путем изучения истории православных храмов Калининградской области. Учащиеся познакомились не только с православными храмами Калининграда и г.Каунаса, но и с храмами всей России. Ознакомившись с культурно-историческими традициями России на примере истории храмов Калининградской области.
-
Проектирование активных методов обучения на уроках литературы в 8-м классе. Итоговый урок-дискуссия по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» 2018
Тема дискуссии: Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Характеры, сюжетная роль, отношение автора. Дискуссия предполагает использование групповой работы. При проведении дискуссии использовалась методика работы в малых группах (с распределением организационных ролей в группе), а также следующие формы дискуссий: «дискуссия по переписке», разговор по кругу, использование карточек-сигналов.
-
Проектирование картотеки учебных приемов и заданий для индивидуализации учебного процесса на уроках литературы в старших классах 2014
Индивидуализация – осуществление индивидуального подхода, учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, раскрытие потенциальных возможностей каждого ученика. Учет психофизиологических особенностей учащихся – одна из важнейших предпосылок индивидуального подхода.
-
Проектирование уроков по "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (Программа Г.И. Беленького) 2010
Важнейшей на сегодняшний день становится проектировочная деятельность учителя. Предлагаю проектирование уроков, состоящее из трех уроков, составленных в соответствии с концепцией проектирования уроков литературы.
-
Проектная деятельность "Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов" 2013
Урок литературы по программе В.Я. Коровиной выявляет особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роли в грозные годы. Урок воспитывает чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ.
-
Проектная деятельность как одна из форм ученического исследования на уроках литературы 2011
Проект-исследование, с точки зрения ученика, – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала; с точки зрения учителя – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать у детей специфические умения и навыки проектирования и исследования. Проектная деятельность на уроках литературы формирует навыки самостоятельной работы с художественным текстом, обогащает читательский опыт; может применяться на всех этапах обучения литературе.
-
Проектная деятельность как одно из средств формирования текстовой компетентности школьников на уроках литературы 2010
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Данная работа включает как некоторые теоретические вопросы проектно-ориентрованного обучения, так и конкретные рекомендации по организации проектов разного уровня в средней школе.
-
Проектная деятельность как средство мотивации на уроках русского языка и литературы 2010
В работе показано, как привлечь детей к самостоятельной проектной деятельности, как реализовать замысел проекта, как планировать самостоятельную деятельность учащихся, как проводить защиту проекта.
-
Проектная деятельность как средство формирования культуроведческой компетенции учащихся на уроках литературы и во внеурочное время 2011
В настоящее время сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу – воспитание человека-творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно. Изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности.
-
Проектная деятельность на уроках литературы 2007
Сейчас все чаще на уроках используются проекты. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
-
Проектная деятельность на уроках литературы 2011
Статья знакомит учителей русского языка и литературы с различными видами проектов, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности. Автор приводит примеры проектов, которые были использованы в собственной практике.
-
Проектная деятельность на уроках литературы 2014
Статья знакомит с системой работы учителя литературы, который на протяжении многих лет использовал проектную деятельность на своих уроках. Коллегам может быть интересна классификация проектов в соответствии с этапами урока и преподавание темы «Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума"» в 9-м классе.
-
Проектная деятельность на уроках литературы в 5-м классе. Устное сочинение на тему: "Главный герой повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" - это…" 2007
В данной статье раскрывается применение проектного метода обучения. Показано, каким образом ученики развивают у себя исследовательские умения и навыки, учатся работать в группах, самостоятельно приобретают дополнительные знания, готовят и защищают проект на уроке.
-
Проектная деятельность на уроках литературы по творчеству А.П.Чехова в 10–11-х классах 2022
В 10-м классе при преподавании литературы автор статьи организует проектную деятельность в период прохождения следующих тем по творчеству А.П.Чехова: рассказов «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др., а также драматургических произведений – пьес «Вишневый сад», «Три сестры» (по выбору). На уроках литературы в 10–11-х классах во время изучения произведений А.П.Чехова, создается познавательная проблема, исходя из тематики произведения, и предоставляется детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.
-
Проектная деятельность на уроках литературы. Организация работы над проектом по теме: "А.М. Горький. "На дне" 2007
Пьеса "На дне" - наиболее важное звено во всей философско-художественной системе М.Горького. Конфликтная ситуация, разыгрывающаяся на глазах у зрителей, является важнейшей чертой драмы как рода литературы. Каждый из ночлежников пережил трагедию, в результате которой оказался в унизительном положении. Почему герои пьесы оказались на дне жизни? В чем пытается убедить своего читателя автор драматического произведения? Знакомясь с произведениями М.Горького, учащиеся попытаются проявить себя как литературоведы-исследователи, а результат деятельности в группе представят в форме литературного проекта. Представляемые группами исследования должны оформляться в виде доклада. Также предстоит оценить проекты своей и других групп.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы 2007
Цель написания данной статьи - поделиться опытом работы учителя русского языка и литературы в режиме личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы. Метод проектов помогает учащимся свободно и творчески, используя разные способы обучения, развивать свои предметные, коммуникативные, личностные и другие компетенции. В статье описываются этапы работы над проектами и деятельность учащихся в проектном режиме на уроках и во внеурочное время.