Светлана Александровна Гильдман
|
Темы Открытых уроков автора
-
Из опыта работы классного руководителя "Повышение качества успеваемости в 6-м классе" 2012
В материале отражена логика планирования и реализации учебно-воспитательного процесса по повышению качества успеваемости в 6-м классе. Автор показывает ряд мероприятий, способствовавших решению названной проблемы.
-
В материалах отражен опыт использования педагогики сотрудничества в реализации воспитательного процесса в «проблемном» классе. Показана проектная деятельность классного коллектива как эффективный способ воспитания социально адаптированной личности.
-
Проект урока по литературе в 11-м классе по теме: "Он и она в мире человеческих отношений" 2010
Тема подсказана жизнью. Рассматривается проблема: "Что нужно делать, чтобы быть счастливым в мире человеческих отношений?". Тексты: "Живая любовь" М.Алигер, "Маленький принц" Экзюпери, "Поэма Горы" М.Цветаевой – проблемное поле работы учеников. Путь овладения материалом – от уровня восприятия до творческого.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Нужен ли обществу положительный герой?
Цель работы — через призму художественных произведений и живого мировоззрения сверстников изучить вопрос "Нужен ли обществу положительный герой?" Проведено исследование, соединившее два произведения, написанные через временной промежуток в 46 лет (Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке" — 1946 г., Виктор Пелевин "Омон Ра" — 1992 г.). Теоретическое умозаключение о необходимости дополнительного внимания к вопросу патриотического воспитания подтверждено мнением сверстников.
-
В работе исследуется проблема противоречивого образа исторической личности Нестора Махно. Автор ставит перед собой цель: составить достаточно объективное представление о Махно на основе художественных произведений (А.Толстой "Хождение по мукам", К.Паустовский "Повесть о жизни") и документальных материалов отечественной истории. Один из выводов исследования: Махно был человеком харизматичным, но утратившим силу магнетизма к концу жизни.
-
Поэзия В.Н. Митясова. Он "ощущает мысль полета, полета мысли и души"
Проблема неизученности поэзии местных поэтов явилась актуальной для авторов работы. Они заинтересовались творчеством В.Н. Митясова – выпускника ордынской СОШ № 2, 1983 года. Объектом изучения стали его отдельные стихотворения. Было прочитано 22 стихотворения. Используя метафору В.Н. Митясова, авторы смело называют его поэтом "древнего сада жизни, смерти и любви".