Проект внеурочного мероприятия по литературе
Информационная карта проекта
Сроки проведения: с 1 декабря по 5 декабря. |
|
Цели проекта: формирование полноценной, творческой личности с богатым внутренним миром. |
|
Задачи проекта |
|
|
|
География проекта: Р.П.Кантемировка Воронежской области |
|
Количество участников: 1 автор, 26 учащихся |
Проект. Фольклорный праздник «Русские посиделки»
Данный проект ориентирована на духовно-нравственное, и общекультурное развитие личности ребенка.
Учитель опирается на знания, полученные детьми на уроках литературы, углубляя понимание изучаемого материала.
Фольклор оказывает благотворное влияние на общее развитие ученика.
- Во-первых, он выполняет эстетическую функцию, знакомя с произведениями устного народного творчества;
- во-вторых познавательную: из разнообразных фольклорных жанров ученик узнает об устройстве мира, отношениях людей и т.д.;
- в-третьих нравственную, постигает, что такое добро и зло, любовь и ненависть, учатся их различать; в четвертых - коммуникативную: учит общению, простым человеческим отношениям в детском коллективе и с взрослыми.
Фольклор формирует язык. Через сказки, пословицы и поговорки, сказки, былины и другие жанры фольклора ребенок постигает красоту родного языка, учится правильно говорить.
Для осмысленного восприятия информации используются аудио и видео материал, наглядные пособия. Проект предусматривает также знакомство с музыкальным фольклором). Проводится для стимулирования учебно-познавательной деятельности в качестве формы итогового контроля проводится фольклорный праздник «Русские посиделки».
Отличительными особенностями проекта «Русские посиделки» является
- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка;
- принцип междисциплинарной интеграции - применим к смежным наукам (литературы, музыки, русского языка), истории;
- принцип креативности - предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на раскрепощение личности.
Проект «Русские посиделки» разработан для учащихся пятых классов и неразрывно связана с образовательной программой по литературе под редакцией Коровиной В.Я.
Он призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, т.к. именно в школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Цель: общее эстетическое воспитание детей, формирование полноценной, творческой личности с богатым внутренним миром.
Задачи:
- познакомить учащихся с жанрами фольклора;воспитывать у ребят чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;
- формирование потребности в общении с народным творчеством
- развивать творческое и ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь;
- прививать интерес к предмету
- развитие коммуникативных способностей (раскрепощения, свободы общения).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
«Ученик получит возможность для формирования»
- готовность и способность к саморазвитию;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- знание основных моральных норм (взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
- понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия
«Ученик получит возможность для формирования»
- оценивать правильность выполнения работы;
- вносить необходимые коррективы;
- уметь планировать работу и определять последовательность действий.
- активизация сил и энергии к волевое усилие.
Познавательные универсальные учебные действия
«Ученик получит возможность для формирования»
- самостоятельно включаться в творческую деятельность
- осуществлять выбор вид деятельности в зависимости от цели.
Коммуникативные универсальные учебные действия
«Ученик получит возможность для формирования»
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.
- адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач.
Результаты освоения курса
По окончании учащийся должен знать
- основные жанры фольклора;
- иметь представление о мифологическом мировоззрении древних славян;
- знать героев мифов древних славян; героев сказок
- знать народные осенние, зимние, весенние и летние приметы; несколько частушек, игр, считалок, загадок, поговорок, пословиц, сказок, принимать участие в проведении народных игр во время праздников и помогать их организации; знать основные понятия темы
Учащийся должен уметь:
- воспринимать культурные особенности русского народа, различать основные традиции русской культуры
- анализировать фольклорные тексты, определять поэтические особенности произведений устного народного творчества, выделять сходства и различия жанров, представляющих собой художественную систему; определять основные функции произведений различных жанров;выделять в тексте разные сюжетные линии;
Система оценки планируемых результатов
- наблюдения педагога за практической работой обучающихся;
- опросов по изучаемым темам;
- оценки качества самостоятельно подготовленных кроссвордов;
- активности участия в празднично-игровых мероприятиях
Формы и методы работы.
Технологии: игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, здоровьесберегающая.
Методы: сотрудничества, работа по алгоритму.
Формы занятий: индивидуальная, групповая, творческие работы.
На занятиях используются следующие формы работы:
- эврестическая беседа; индивидуальная, групповая, коллективная исследовательская деятельность;
- выразительное чение; театрализация
- артикуляционные разминки;
- конкурсы;
- мини-концерты;
В основу занятий были положены:
- принцип доступности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип научности;
- принцип наглядности;
- принцип творческой активности;
- принцип индивидуального подхода.
Доминантным методом будет исследовательский, включены игровые методы.
Постановка музыкально-театральных номеров, инсценировка эпизодов из фольклорных произведений, - все это направлено на приобщение детей к искусству и творческому мастерству.
Продвигаясь от простого к сложному учащиеся приобретут опыт публичного выступления и творческой работы.
Проект отражает необходимую информацию по теме.
Список литературы
- Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. Пособие для учителя. - М., 1957.
- Жили-были…: Произведения устного народного творчества для детей / сост., предисл. и коммент. В.Калугина. - М., 1988.
- Климов А.А. Основы русского народного танца. - М., 1981.