Литература
-
Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении" 2010
До начала практической реализации проекта нужно в методических объединениях разработать программы и протестировать детей, выясняя возможности их работы с компьютерами и её продолжительность.
-
Проект "Как сочинить волшебную сказку" 2024
Особенностями волшебных сказок является наличие волшебного элемента (чуда), нарушения запрета, уход героя из дома, борьба со злом, наличие повторов и закона троичности, наличие устойчивых выражений, постоянных эпитетов, счастливого конца. Большинство волшебных сказок обладают единой структурой при разнообразии содержания. Для того чтобы сочинить волшебную сказку, необходимо придумать главное событие сказки; подумать, что заставит героя уйти из дома, что произойдет с ним в пути и какие события будут повторяться, как герою удастся победить врага и какую награду он получит; взять зачин, концовку из любимых сказок и придерживаться составленной схемы сочинения волшебной сказки.
-
Проект "Качающая колыбель" 2010
На занятии происходит формирование позитивного образа матери у старшеклассников. Создается представление о типических чертах матери в художественных произведениях 2 половины XIX века; проводится исследование, посвященное анализу образа матери в художественных произведениях.
-
Проект "Лаборатория искусств" 2006
Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.
-
Проект "Литературная игра". 5–6-е классы 2015
Проект «Литературная игра» представляет собой дидактический материал для проведения уроков повторения, обобщения, систематизации знаний по литературе в конце учебного года в 5–6-х классах, оформлен в виде презентаций. Форма проведения игры – элементы телевизионной игры «Своя игра». Участниками могут быть как команды, так и отдельные учащиеся. Материалы можно использовать не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
-
Проект "Мифологические верования древних славян" 2009
В школьном курсе русской литературы культура наших древних предков - славян – освещена совершенно недостаточно. Ситуация понятна - славянские мифы не сохранились, но ведь мифология для человека первобытного общества была основным способом понимания мира, а позднее стала основой для создания неповторимых поэтических, песенных, сказочных образов.
-
Проект "Мой край, моя история... "Грани патриотического воспитания в период создания независимого государства" 2019
Цель: теоретически обосновать и разработать программу внеурочной деятельности «Краеведение», направленную на формирование патриотического сознания школьников.
-
Проект "На обед с "Евгением Онегиным" 2024
Цель проекта: на основе анализа художественного произведения создать кулинарную книгу рецептов эпохи создания романа.
-
Проект "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой" 2023
Долгосрочный проект направленный на воспитание патриотизма, развитие поисковых навыков, умения работать с электронным документом, форматировать тексты и фотографии, создавать презентацию, брошюру и сайт. Проект прекрасно вписывается в воспитательную работу школы. Проект реализуется во внеклассной работе.
-
Проект "О чём может рассказать библиотека" 2022
Цель проекта: собрать информацию об истории развития библиотек; рассказать о работе современной библиотеки; формировать интерес к книге. В современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры. Но нельзя обойтись без библиотеки, потому что с её помощью дети получают знания, совершают открытия, учатся доброте, честности, целеустремленности.
-
Проект "Организация и проведение литературного вечера «Няне А.С. Пушкина посвящается…»" 2011
Cтатья представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции «Няне Пушкина посвящается…» и презентацию к нему.
-
Проект "Правда или ложь в Притче о лягушках" 2020
Цель проекта: проверить возможность изготовления сливочного масла из молока в домашних условиях.
-
Проект "Родничок" 2008
У детей сельской глубинки наблюдается низкая мотивация к изучению русского языка. В рамках урока учитель не имеет достаточных возможностей для повышения коммуникативной культуры детей. С целью повышения интереса к предмету "русский язык", для формирования языковой, коммуникационной, лингвистической компетенции мы составили данный проект. Кружок "Родничок" может стать востребованной формой внеклассной работы для повышения интереса и мотивации к владению правильной русской разговорной речью, с использованием информационных технологий.
-
Проект "Современные дети и мир вымысла" 2008
Проект по литературе для учеников 5-го класса может быть использован в качестве итоговой работы по сказкам народов мира, во внеклассной работе. Главным в этом проекте является осмысление роли фантазии в нашей жизни и литературе. Статья также содержит обобщающий урок по русским народным сказкам.
-
Проект "Стратегия успеха" 2008
Цель проекта: формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться к любым социально-экономическим, географическим, этнокультурным условиям путем применения инновационных технологий в учебно-воспитательной деятельности. В основу проекта заложено 4 главных принципа: освещены 10 ступеней к успеху.
-
Проект "Ученье – свет, а неученье – тьма" (внеклассное мероприятие по литературе ко Дню лицея для учеников 7-го класса) 2023
19 октября в России отмечается день лицея. В МАОУ «Лицей № 161» ГО г.Уфа РБ этот день отмечается особо. Лицей №161 существует всего шестой год. Это современное учреждение в новом микрорайоне города – миллионника. Ежегодно 19 октября происходит посвящение в лицеисты первоклассников, а для остальных учеников проводятся внеклассные мероприятия по литературе. Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие для учеников 7-го класса «Ученье – свет, а неученье – тьма», включающее в себя выступление учеников с рассказом об открытии Царскосельского лицея и его первых выпускниках, постановку некоторых сцен из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (по программе Г.С.Меркина данная пьеса изучается в 7-м классе в октябре).
-
Проект "Хранилище души" на уроках литературы в 11-м классе 2008
В статье представлен материал из опыта изучения темы Дома в литературе XX века. В ней описана система работы учителя и учащихся над интересным материалом в выпускном классе. В приложении представлена презентация «Дом – прибежище души в романе И.С. Шмелёва «Лето Господне».
-
Проект "Чехов в школе" 2011
Дидактические цели проекта: вызвать интерес к жизни писателя; формировать собственное отношение к личности А.П. Чехова; учить вглядываться в человека, открывать неизвестное в известном; формирование гуманистического видения мира, формирование понимания необходимости литературы для саморазвития и самореализации своего духовного мира; формирование способности к критическому мышлению.
-
Проект "Чин чину рознь" (чины героев произведений русской литературы) 2024
Читая классическую литературу, мы часто сталкиваемся с тем, что герои в них охарактеризованы по чину. Многие слова, входившие в названия чинов, ныне забыты — они остались только в литературных произведениях и продолжают играть в них существенную роль для понимания статуса героя, общей расстановки сил.
-
Проект "Что в имени тебе моем…" (сопроводительные материалы к урокам литературы в 9-м классе по творчеству А.Пушкина) 2009
Тематический проект «Что в имени тебе моём…», связанный с личностью и творчеством А.С. Пушкина, даёт возможность более глубокого понимания проблематики его произведений, способствует формированию информационной и коммуникативной компетенций учащихся.
-
Проект «Непокоренный Ленинград» 2015
Почему выстоял блокадный Ленинград? История блокадного Ленинграда, трагическое документальное фотополотно, история создания «Седьмой симфонии» Д.Д. Шостаковича позволяют детям увидеть факты, лица, оценить героизм ленинградцев и понять, что такое власть великой любви к Отечеству, для которого не жаль жизни.
-
"Проект в изучении творчества М.А. Шолохова на уроках литературы". 11-й класс 2014
На уроке учащиеся постигают глубину творческого мира писателя, знакомятся с отдаленной для них эпохой Гражданской войны на Дону, изучают быт и нравы донских казаков, колоритные характеры главных героев произведения. Цель урока: показать закономерность эпохи в фактах частной жизни; познакомить учащихся с нравами и обычаями казачьей станицы на примере семейства Мелеховых.
-
Проект интегрированного урока (литература + математика) по теме "Персонажи Н.В. Гоголя в другом историческом времени". 9-й класс 2010
В ходе урока использовались элементы математических технологий, благодаря которым на основе сопоставительного анализа образной системы произведений удалось вывести формулу зависимости типа героя от социальных условий эпохи, в которую он живет.
-
Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши" 2010
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного пространства через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы. На уроке систематизируется материал, изученный на уроках природоведения и литературы в 5-м классе (через изучение сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Учащиеся работают над исследованием.
-
Проект как метод обучения на уроках русского языка и литературы 2011
В статье представлен опыт использования метода проектов в преподавании русского языка и литературы. Дается ответ на вопрос, как найти место в предмете и на уроке для использования проектных технологий. Определен алгоритм проектировочной деятельности для учащихся. Автор проводит классификацию проектов в обучении, представляет подробную структуру проектной деятельности учащихся по созданию презентаций.
-
Проект на уроке литературы "Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»" 2010
Современная жизнь требует от человека исследовательских навыков и творческого мышления, поэтому перед учителем стоит задача научить учащихся видеть, формулировать проблему, составлять план действий, следовать этому плану и анализировать полученный результат. Этим задачам отвечает метод проектов. Среди целей данного проекта – постижение смысла стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро», совершенствование навыков анализа поэтического текста через совокупность учебно-познавательных приемов в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов.
-
Проект по внеклассному литературному чтению "Весна глазами поэтов, писателей, художников" 2010
Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как особое направление внеклассной работы, ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Представлен проект по внеклассному литературному чтению.
-
Проект по литературе "Создание интерактивной книги "Эхо войны" в поэзии В.С. Высоцкого" 2014
Практико-ориентированный групповой проект по литературе посвящен поэзии В.С. Высоцкого, рассчитан на учащихся 10–11-х классов, представляет собой конструктивное исследование и практическое создание интерактивной книги. Цель: формирование духовной памяти: воспитание уважения к прошлому, моральных ценностей.
-
Проект по литературе "У Лукоморья…" 2009
Чтобы повысить интерес школьников к чтению, нужно оживить учебный процесс с помощью заданий, которые вызывают большой интерес учащихся. К таким видам заданий относится и коллаж, который помогает преодолеть скуку и усталость на уроке.
-
Проект по литературе "Я – сказочник" 2010
Проект разработан в рамках учебной темы "Устное народное творчество. Сказки". В ходе поисковой деятельности ученики расширят свои представления о жанре сказки, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей-сказочников, проявят себя как писатели-сказочники. Проект предназначен для развития творческих способностей учащихся.