Литература
-
Урок-путешествие "Путешествие в поисках клада" 2013
На уроке автор проверяет у учащихся уровень сформированности основных понятий курса русского языка и литературного чтения за первый класс. Учащиеся совершенствуют умения применять на практике изученные правила, развивают мышление, память, воображение.
-
Конспект урока "Шорский фольклор. Сказки шорского народа" 2013
Конспект урока «Шорский фольклор. Сказки шорского народа», включающий региональный компонент, ориентирован прежде всего на учителей литературы, однако отдельные интересные материалы, представляющие информационные сведения о жизни и быте шорского народа могут быть использованы учителями истории, географии и изобразительного искусства.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Урок-гостиная по творчеству В.Высоцкого "Голос, который продолжает жить". 10–11-й классы 2013
Высоцкий пробовал себя в разных жанрах, он искал для своих "пьес" все новые и новые краски. Дверь в его творческую лабораторию была всегда распахнута. Много песен написал Высоцкий для детских фильмов. Дети, общаясь со взрослыми, быстро распознают, кто из взрослых с ними на равных, а кто только " прикидывается ребенком". В силу своего возраста учащиеся старших классов хорошо воспринимают творчество Владимира Высоцкого.
-
Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Мне чин один лишь лестен был… чин человека…" (по басням И.А. Крылова). 6-й класс 2013
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: вырабатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Жизнь "Слова о полку Игореве" в литературе нового времени. И.А. Бунин. "Ковыль" 2013
Анализируя стихотворение И.Бунина «Ковыль» на фоне «Слова…», рассматривая иллюстрации к «Слову…» художника Ю.Селиверстова, в которых тоже совмещаются реальность и субъективные ощущения, учащиеся обнаруживают, что прошлое живет в настоящем, что память предков жива в современном человеке, и прочитывают стихотворение И.Бунина как проникновенное раздумье о будущем России.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Родной край" 2013
Внеклассная работа с лирическими произведениями – одна из возможностей развивать творческие способности, познавательный интерес учащихся. Материал воспитывает патриотические чувства, гордость и любовь к своему краю.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы 2013
Из опыта работы автора. Исследовательские, информационные и творческие проекты.
-
Из истории русского романса 2013
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени.
-
Проектные технологии на занятиях филологического цикла в СПО 2013
В процессе подготовки будущих учителей английского языка большое значение уделяется развитию у них информационной и социокультурной компетентностей. Оптимальное средство формирования компетентностей ‒ проектная технология. На повышение образовательного потенциала проектов значительное влияние оказывают ресурсы Web 2.0, в частности Wiki-среда.
-
Анализ рассказа-анекдота А.П. Чехова "Лошадиная фамилия" 2013
Урок посвящен анализу рассказа А.П. Чехова "Лошадиная фамилия".
-
Интеллектуальная игра "День воинской славы России", 6-й класс 2013
Неделя гуманитарных наук в школе посвящается Бородинскому сражению.
-
А.Ишимова из книги "История России в рассказах для детей". "Славяне до 862 года христианского летоисчисления" 2013
На уроке создаются условия для расширения кругозора учащихся, для формирования активной жизненной позиции, любви к Отечеству, к своим предкам; для развития общеучебных навыков; совершенствуется умение речевой деятельности.
-
Русский характер в рассказе М.Шолохова "Судьба человека". 10-й класс 2013
Целью урока литературы в 9-м классе раскрыть через восприятие содержания рассказа истинное назначение человека и смысл человеческого бытия, показать значение характера, влияющего на судьбу главного героя рассказа М. Шолохова “Судьба человека”.
-
Конспект урока-конференции в 9-м классе ". И дум высокое стремление" (посвящается восстанию декабристов на Сенатской площади) 2013
Урок проводится для того, чтобы учащиеся увидели единство окружающего мира (влияние поворотных событий в истории России на развитие общества, литературы, других видов искусства, человека); поняли взаимосвязь явлений общественной жизни; ощутили эпоху первой четверти ХIХ века; развивали умение анализировать, обобщать, формулировать свою очку зрения в результате исследовательской деятельности, изучения произведений литературы, исторических событий, прониклись чувством уважения и любви к Родине.
-
Урок-встреча с Афанасием Фетом - выдающимся поэтом-лириком, переводчиком и публицистом 2013
Цели урока: познакомиться с поэтической судьбой А.А.Фета; выделить основные темы и особенности фетовской лирики; помочь старшеклассникам почувствовать поэтическое обаяние; выяснить, что поражало современников в характере поэта, почему стихи Фета вызвали большое количество споров, пародий, насмешек.
-
"А счастье было так возможно, так близко…" Онегин и Татьяна 2013
Появившийся в педагогике в последние годы новый жанр — инновационная технология «мастерская» создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности, дарит радость сотворчества. Эта педагогическая мастерская разработана с целью формирования у педагогов умения организовывать научно-исследовательскую деятельность учащихся, с целью обеспечения приоритета творческого саморазвития учителя над передачей ему знаний, умений и навыков.
-
Тест по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" 2013
Цель теста по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» - проверить уровень усвоения темы учениками 10-го класса, а именно: знание текста, общей характеристики ведущих образов, особенностей жанра, композиции, конфликта, идеи, авторской позиции и т.д.
-
Урок литературы по теме "Сказочный герой Алдар-Косе" 2013
Яркий пример в привитии добрых качеств в воспитании достойного человека – устное народное творчество. Народные сказки – тот жанр, который обладает большим нравственным и эстетическим потенциалом. В ней отражается нравственный идеал народа, прославление мудрости и трудолюбия. Сказка возвышает человека, дает веру в свои силы, в будущее, дарит людям хорошее настроение, будит в сердцах добрую надежду и веру.
-
Пути экспериментов современной поэзии. Центонная поэзия: pro et contra? 11-й класс 2013
Основная цель урока – расширить представление учащихся о современной поэзии. Новый материал о поэзии постмодернизма конца XX века подаётся с опорой на изученное о поэтах Серебряного века и поэтах 20-х годов (конструктивисты, обэриуты). Даётся представление о ведущих авторах центонной поэзии 2-й половины XX века (А.Ерёменко, Тимур Кибиров).
-
Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!..". 3-й класс 2013
Работа по восприятию пейзажной лирики удачно происходит при тесном общении с природой. Дети учатся видеть красоту окружающего мира, осмысливать её средствами поэтического слова и поэтического образа. Тесное общение с природой и лирическими стихами о ней будит ребячьи эмоции, чувства, обогащает словарный запас. Разбуженная мысль улучшает устную речь, активизируется познавательная деятельность.
-
Урок литературы в 5-м классе "Встреча с дедушкой Крыловым" 2013
Урок для учащихся 5-х классов разработан в интересной, нестандартной форме и решает ряд педагогических задач, а именно знакомит с жизнью и творчеством писателя; развивает эмоциональный отклик на произведения И.А. Крылова и интерес к чтению басен. В конспекте используются материалы, помогающие сделать урок познавательным – иллюстрации, репродукции, портреты и сборники произведений И.А. Крылова, а также задания разного характера на данную тему.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню славянской письменности и культуры, "Начало всех начал" 2013
Литературно-музыкальная композиция посвящена Дню славянской письменности и культуры, проводится для обучающихся 1 курса. Цель: эстетическое воспитание учащихся, расширение кругозора, воспитание у молодого поколения уважения к культуре, приобщение к народной культуре
-
Н.А. Некрасов "Крестьянские дети" 2013
Урок изучения нового материала по теме. Изучается выразительное чтение, работа с произведением, обогащается словарный запас и т.д.
-
Разработка урока литературы по теме "Тема сопротивления личности социальным условиям жизни в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" 2013
Цели: углубить знания учащихся о казанском периоде жизни Л.Н. Толстого; выяснить, как автор, используя приём антитезы показывает протест главного героя;развивать навыки самостоятельной работы над текстом; расширять словарный запас учащихся; развивать у учащихся умение самостоятельно отбирать нужный для сообщений материал по указанной учителем литературе.
-
М.Ю. Лермонтов "Песнь про купца Калашникова". История создания поэмы. Сюжет и композиция 2013
Первый урок, посвященный изучению произведения М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», знакомит учеников с историей создания данного стихотворения, исторической эпохой. Подготавливает юных читателей к восприятию произведения.
-
Многоликий Петербург 2013
Материал знакомит читателя с приемами работы по изучению всемирного природного и культурного наследия в школе, взаимодействием уроков литературы с театральной и экскурсионной деятельностью, а также формами работы с одаренными детьми.
-
Урок по творчеству В.Токаревой "Возрождение потерянной души в рассказе "Я есть"" 2013
Урок знакомит учащихся с творчеством Виктории Токаревой, формирует навыки анализа прозаического произведения, воспитывает чувства сострадания, сопереживания, доброго, чуткого отношения к близким.
-
А.П. Чехов. Слово о писателе. "Пересолил", "Лошадиная фамилия" и другие рассказы. Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация 2013
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.П. Чехова, его юмористическими рассказами, вводится понятие "юмористическая ситуация". Ученики приобщаются к богатствам отечественной литературы на примере чеховских рассказов.
-
Метапредметный подход в преподавании литературы 2013
Работа с метапредметами с успехом проходит на уроках литературы. Здесь на примере художественных произведений можно с учениками рассуждать, раскрывая смысл таких фундаментальных понятий, как пространство и время, порядок и хаос, война и мир, добро и зло, разум и чувство, героизм, эмоции, любовь и ревность, семья, патриотизм, память, противоречие и многих других.