Лилия Габдулловна Ахтямзянова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок татарской литературы "Габдулла Тукай - татарский народный поэт" 2013
соавтор: Лутфуллина Рашида НурулловнаИмя Тукая означает целую эпоху в духовном развитии татарского народа, в становлении его литературы, искусства, культуры в целом. Поэт навсегда останется жить в благодарной памяти народа. 2011 год был объявлен годом Габдуллы Тукая в Татарстане. Он выполнил в своей культуре ту же историческую миссию, что и Пушкин в русской культуре, Шевченко в украинской, Абай в казахской. Поэт продолжает жить вместе со своим народом, вместе с народами всей многонациональной России.
-
Урок внеклассного чтения по татарской литературе "Прикамье, край родной!" 9-й класс 2012
соавтор: Лутфуллина Рашида НурулловнаИзучение литературы родного края – одно из новых направлений преподавания литературы в школе, главная цель которого – изучить и возродить традиции литературного краеведения, вызвать у учащихся интерес к малой родине, пробудить любовь к своему городу, литературе и культуре родного края, развить творческие способности учащихся.
-
Элективный курс по английскому языку для предпрофильной подготовки "Жемчужины народной мудрости". 9-й класс 2011
соавторы: Лутфуллина Рашида Нурулловна, Хайруллина Лилия РевгеровнаКурс рассчитан на 12 часов и предназначен для всех учащихся. В основе содержания предлагаемой программы лежит роль всестороннего образования личности. Данный элективный курс должен расширять кругозор учащихся. Содержание курса представляет собой ознакомление с жемчужинами народной мудрости - с фольклором.
-
Интегрированный урок по лирике М.Ю. Лермонтова и Г.Тукая "Печально я гляжу на наше поколенье…" 2010
соавтор: Хабибуллина Наталья РавильевнаИнтегрированный урок — это урок, который проводится с целью раскрытия общих закономерностей, законов, идей, теорий, отображенных в разных науках и соответствующих им учебных предметах.
-
Урок-презентация по теме "Топонимика" в 10-м классе 2009
Применение материалов краеведческого характера на уроках и во внеклассных работах - одна из форм активизации познавательного интереса, общественной, нравственно-эстетической позиции учащихся. Привлечение учащихся к исследовательской работе по изучению топонимики родного края один из путей для познания истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Человек-легенда (о жизни и деятельности учителя физики Х.Ш. Зявгарова)
«Учитель — это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение», — говорил философ Авиценна. В этой работе мы хотим рассказать о великолепном сельском учителе — Хатыпе Шарифулловиче Зявгарове.
-
Истоки (топонимика родного края)
У каждого населенного пункта своя история и свое лицо. Даже в названиях есть что-то таинственное и завораживающее. Географические имена таят в себе и мудрость народа, и исторические предания, и хитроумные загадки родного языка. Рано или поздно у каждого непроизвольно возникают вопросы: почему слово-название так необычно? И это так интересно. Поэтому для исследовательской работы нам больше всего понравилась тема "Топонимика родного края".
-
Газета — печатное периодическое издание. Газета — это история народа. И вправду, история газет обладает большой исторической информацией. Предлагаемая нами работа — ещё одна попытка создать историческую летопись родного края, показать творческий путь отдельных личностей.