Марина Сергеевна Ленская

Место работы:
МАОУ "Лицей № 131", г. Казань, Республика Татарстан
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Жанры утопии и антиутопии. Тема будущего в романах Н.Г.Чернышевского «Что делать?» и Е.И.Замятина «Мы» 2021
    соавтор: Соловцова Ольга Сергеевна

    В данной статье представлен способ конструирования урока литературы на основе таксономии Бенджамина Блума. Целью предложенной конструкции урока является формирование у учеников основной компетенции – «умение учиться». Такой урок, на наш взгляд, способен пробудить интерес обучающихся к художественному произведению как на уроке литературы, так и к чтению в целом. Чтение художественной литературы в последние годы теряет приоритет с необыкновенной быстротой. Негативные последствия этого факта налицо: ученик порой не в состоянии осмыслить и понять даже содержание учебника – и не только учебника по литературе. Предложенный способ конструкции урока является попыткой применения проблемно-диалогических технологий, с помощью которых ученик становится непосредственным участником образовательного процесса.

  • Открытый урок по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" на тему "Смысл финала романа. Подготовка к написанию эссе" 2013

    Основные цели урока: объяснить понятия «истинная свобода» и «истинная любовь»; исследовать темы творчества и судьбы художника в романе; рассмотреть, как раскрывается в романе тема бессмертия; научиться использовать данный материал в сочинении-эссе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Анализ произведения И.С.Тургенева «Призраки»

    Цель работы: выявить глубинные идеи произведения, понять, что хотел сказать автор повести. Задачи работы: узнать, как связаны видения Эллис, как в них воплощена смерть, что они значат. Технология исследования: полный анализ произведения, художественных выразительных средств, композиционного построения повести.

  • Казань историко-литературная. "Жизнь и судьба" памятников архитектуры

    В проекте дается оценка состояния историко-литературных памятников архитектуры г. Казани на данный момент, а также выясняется, есть ли перспективы их сохранения, возрождения и развития в будущем.

  • «Старо-Татарская слобода: вчера, сегодня, завтра»

    Проблема исследования заключается в том, чтобы оценить текущее состояние архитектурных памятников Старо-Татарской слободы г. Казани, сравнить его с состоянием прошлых лет и узнать, существуют ли перспективы дальнейшего развития. Дана оценка работе, проделанной Министерством культуры РТ, мэрией Казани, инвесторами, и сделан вывод о дальнейшем сохранении исторического достояния.

  • Великая Отечественная война в жизни и творчестве Х.А. Якупова

    В работе представлены жизнь и творчество известного советского и российского художника, публициста, общественного деятеля и ветерана Великой Отечественной войны Хариса Абдрахмановича Якупова. Основной целью работы является проведение анализа как публицистической, так и художественной деятельности Х.А. Якупова и выявление влияния событий Великой Отечественной войны на его творчество.