Информатика
-
Блок уроков по теме "Карбоновые кислоты" с применением ИКТ 2011
Подборка из четырех уроков по теме (8 часов), состоящая из урока изучения нового материала, практического занятия, лабораторной и контрольной работ.
-
Брейн-ринг "Гуманитарно-технологическая мозаика" 2012
Представлен урок в форме игры, викторин, брейн-рингов, КВНов. Такие соревнования воспитывают в участниках многие качества, полезные в любой профессии. Игры заставляют учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительную память, умение мыслить нестандартно, тренируют память.
-
Брейн-ринг "Природные зоны". 4-й класс 2013
Урок обобщает знания учащихся о разнообразии природы, растениях, животных, труде людей в разных климатических зонах; воспитывает любовь и бережное отношение к природе; формирует навыки работы в коллективе, командах. Игра привлекает ребят к решению простейших задач с применением имеющихся знаний; развивает умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других.
-
Брейн-ринг "Путешествие в страну информатики" 2009
Как показывает опыт, внеклассная работа по информатике дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – в комфортной обстановке, выполняя конкретную работу, закреплять знания, полученные на уроке, третьим - развивать свои творческие способности как в рамках самого предмета "Информатика", так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство.
-
Брейн-ринг по информатике для учащихся 9-х классов 2019
Урок «Брейн-ринг» - урок закрепления знаний и умений учащихся 9-х классов базового уровня по информатике по теме: «Алгоритмизация и программирование». Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в игровой форме.
-
Брейн-ринг по информатике и математике (10–11-е классы) 2010
При подборе материала использованы факты как широко, так и мало известные. Сценарий игры содержит шуточные вопросы, вопросы на смекалку и эрудицию. Игра способствует формированию познавательной активности и развитию кругозора учащихся.
-
Букет настроения 2012
Представленный урок проводится на втором году обучения детей в детских художественных школах на отделении компьютерной графики и дизайна. На этом уроке дети знакомятся с новыми возможностями фильтра «искажение» и учатся создавать абстрактные цветы, используя функции этого фильтра. В результате работы у каждого учащегося получается букет из цветов и название для него, которое отражает характер всей композиции.
-
«Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020
Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
-
"В гостях у Матушки Гусыни" 2005
Сама идея проведения интегрированного занятия состоит в том, чтобы применить знания народных английских сказок, стихов, которые изучаются в рамках курса "Английский язык", в работе с компьютерной программой "Mixed up Mother Goose"на занятиях курса "Информационная культура". Во время занятий "Английский язык" дети знакомятся с фольклорными стихами на английском и русском языках. На занятиях "Информационная культура" дети учатся работать "мышкой", ориентироваться по плану, перемещать объект с помощью "мышки". Надеемся, что педагогам, работающим со старшими дошкольниками, пригодится наш опыт.
-
В логике нет ничего случайного. 7-й класс 2011
На уроке у учащихся формируются начальное представление об элементах математической логики (высказывание, логические связки), умение определять истинность и ложность высказываний, умение составлять сложные высказывания, используя логические связки, и записывать их в виде логического выражения.
-
"В мире алгоритмов" (урок информатики в 7-м классе по программе Н.В. Макаровой) 2008
Изучение темы "Основы алгоритмизации" по программе Н.Макаровой начинается в 7-м классе. Использование игровых моментов, межпредметных связей с уроками литературы, русского языка активизирует познавательную активность учащихся, делает урок информатики интересным и занимательным.
-
В мире кодов. Кодирование и декодирование информации 2012
Образовательные цели: активизировать познавательную деятельность учащихся, взаимодействие между учениками, стимулировать интерес учащихся к предмету; научить применять полученные знания при решении нестандартных задач.
-
В мире кодов. Способы кодирования информации 2021
План урока: 1) код; 2) кодирование/ декодирование информации; 3) способы кодирования информации; 4) применение кодирования информации в жизни человека.
-
В моделях мы повторяем физический мир 2012
Открытый урок повторяет, обобщает и проверяет знания учащихся по теме. Цель урока: получить навыки решения прикладных задач формализации, визуализации и моделирования.
-
В помощь изучающим системы счисления 2012
Комплект учебного пособия разработан для занятий математического кружка для учащихся 7–8-х классов. Пособие активно используется на уроках информатики и для самостоятельной работы учащихся как дидактический материал для отработки навыков работы в различных системах счисления. В комплект входят: учебное пособие «В помощь изучающим системы счисления»; сборник самостоятельных работ «В помощь изучающим системы счисления»; CD: «Системы счисления: Сборник самостоятельных работ».
-
В царстве алгоритмов 2005
Пропедевтический курс информатики в 6 классе позволяет формировать алгоритмический, логический стиль мышления. Учащиеся учатся анализировать, планировать свои действия, делать выводы. Работая с разными исполнителями, применяют алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. В курсе "Алгоритмика" формируется понятие процедуры, понятие вектора. Закрепляются действия с отрицательными числами. Уроки с игровыми моментами повышают мотивацию к учению, интерес к предмету, чувство ответственности.
-
Варианты заданий по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную 2009
Представлены 10 вариантов заданий по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Правильно сделав перевод и соединив последовательно полученные точки на координатной плоскости, получите рисунок. Построение рисунка по координатам можно использовать при изучении табличного процессора Excel.
-
Введение в алгебру логики 2013
Цель урока: подготовка и мотивация учащихся к изучению нового материала в обобщении, систематизации знаний учащихся по разделу «Элементы логики», введении понятия «Алгебра логики». Учащиеся приобретают опыт работы с логикой на примерах математики.
-
Введение в дополнительную образовательную программу по ИТ 2009
Предложенное занятие является вводным в дополнительную образовательную программу «Академия компьютерного гения» и отличается своей динамичностью, интересными творческими заданиями в рамках деловой игры «Рекламное агентство «Апельсин».
-
Введение в искусственный интеллект 2024
Искусственный интеллект (ИИ) – это область информатики, которая занимается разработкой систем, способных выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта, такие как зрение, речь, принятие решений и т.д. ИИ изучает, как создавать машины и программы, которые могут имитировать и улучшать человеческие способности.
-
Введение в объектно-ориентированное программирование 2011
Урок разработан для учащихся 10–11-х классов, изучающих информатику на профильном уровне. В данном уроке вводятся основные понятия объектно-ориентированного программирования (инкапсуляция, наследование и полиморфизм) через рассматривание графических примеров. Объяснение материала урока сопровождается презентацией, которая позволяет визуализировать сложные понятия. В конце урока предлагается тест для самоконтроля.
-
Введение в объектно-ориентированное программирование. "Первая программа" 2003
Этот урок является вторым уроком в модульной программе по теме: "Введение в объектно-ориентированное программирование". На этом уроке показано как, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic for Application (VBA), можно быстро создать свою первую простую программу.
-
Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения 2008
Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения. Знакомство учеников с компьютерным классом (ИТБ). Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока возможно использование интерактивной доски, (при фронтальном выполнении упр. 1 и 2). Необходимое программное обеспечение MS POWER POINT, MS WORD или MS EXSEL. MS POWER POINT – для наглядного сопровождение лекции, смена слайдов – с помощью мыши. MS WORD или MS EXSEL для самостоятельного выполнения упр. 1.
-
Введение в программирование 2011
В статье приведены примеры использования школьного алгоритмического языка, языков программирования Паскаль и Бейсик для записи простейших алгоритмов. Статья – первый шаг к началу изучения языков программирования. Школьный алгоритмический язык является простым инструментом для записи алгоритмов, если нет возможности изучения языков программирования высокого уровня. Знание алгоритмизации и программирования гарантированно понадобится при сдаче ЕГЭ по информатике.
-
Введение в специальность "09.02.07. Информационные системы и программирование" 2022
Цели урока: сформировать у учащихся представление о специальности; научить искать информацию по интересующим направлениям; создать условия для самоопределения.
-
Введение в электронные таблицы. Построение диаграмм 2011
Конспект урока по информационным технологиям. Материал урока продолжает знакомить учащихся с основными понятиями процессора Excel, абсолютной и относительной адресацией ячеек, структурой окна, вводом данных и их обработкой, построением диаграмм.
-
Введение в Python через модуль «Черепашка» 2022
Python – высокоуровневый язык программирования общего назначения с динамической строгой типизацией и автоматическим управлением памятью, ориентированный на повышение производительности разработчика, читаемости кода и его качества. Синтаксис ядра языка минималистичен, за счёт чего на практике редко возникает необходимость обращаться к документации. Библиотека turtle – это расширения языка Питон, позволяющее рисовать на экране несложные рисунки. По экрану компьютера ползает маленькая черепашка (`turtle'). Вы можете управлять движением черепашки, отдавая ей различные команды.
-
Введение дистанционного обучения в МБОУ «СОШ №16» г.Обнинска Калужской области 2021
Изучение вариантов организации дистанционного образования показало, что наиболее эффективным решением будет разворачивание дистанционного обучения на базе LMS Moodle, поскольку эта система управления обучением позволяет обеспечить полноценное обучение с распределением обучающихся по классам. Кроме того, для данной системы разработано и поддерживается приложение, которое может быть установлено на телефон (в случае если нет возможности работать с компьютером).
-
Введение курса "Информационные технологии" в начальной школе 2010
Компьютерные технологии стимулируют интерес ребят к проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и позволяют через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересами, получить реальный и ощутимый результат.
-
Введение основных понятий, связанных с электронными таблицами Excel 2013
Цель урока: формирование умений и навыков работы в электронных таблицах, развитие самостоятельности при изучении новых программных продуктов, научить применять программное обеспечение в решении математических задач.