Информатика
-
Базы данных Access. Генеалогия как метод изучения генетики с использованием Access 2010
Автор статьи закрепляет навыки работы в Системе управления базами данных (СУБД) Access; показывает учащимся тесную межпредметную связь информатики, биологии, литературы, истории. Развивает внутреннюю мотивацию к изучению точных предметов и предметов естественно-гуманитарного цикла.
-
Базы данных Access. Работа с объектами 2013
Разработка урока для учащихся 10-11-х классов, изучающих тему «Технология хранения, поиска и сортировки информации», позволяет закрепить знания по данной теме; закрепить понятия: база данных, система управления базами данных, поле, запись, типы данных, объекты базы данных Access. Она позволяет обучить технологии создания экранных форм баз данных, обучить операциям сортировки, поиска, фильтрации в базе данных в режиме формы.
-
Базы данных. СУБД Microsoft Access. Создание формы и размещение на ней управляющих элементов 2008
Практическая работа «Создание формы для БД Обучающиеся» предназначена для обучающихся 11-х классов, изучающих тему «Технология хранения, поиска и сортировки информации». Она поможет освоить технологию создания форм в приложении MO Access, научиться разрабатывать интерфейс приложения с помощью "Конструктора форм".
-
Базы данных. Формирование запросов с помощью Конструктора. Использование статистических функций 2017
Данный урок построен на деятельной основе. Большая часть урока – самостоятельная практическая работа, выполняя которую учащиеся на практике закрепляют приемы реализации запросов на выборку с помощью Конструктора запросов MS Access, использование статистических функций (Count, Avg, Min, Max).
-
Базы данных: среда и принципы работы 2007
При выполнении практического задания можно освоить не только навыки создания баз данных, то есть их заполнение, внедрение объектов, но и закрепить знания учащихся по географии.
-
БД при решении заданий ЕГЭ 2011
Презентация предназначена для учащихся 10–11-х классов для итогового повторения, обобщения темы БД и разбора заданий ЕГЭ по данной теме.
-
Безопасная работа в сети Интернет 2015
В курс информатики 5-го класса входит тема «Поиск информации». При рассмотрении этой темы кроме традиционных источников информации (справочники, словари, энциклопедии и т.д.) необходимо изучить с учащимися возможности поиска информации в сети Интернет. Урок изучения нового материала «Безопасный Интернет» является логическим продолжением темы, поднимает проблемы безопасности, возникающие при работе в сети, и предлагает на основе проблемно-поискового метода пути их решения.
-
Безопасность в сети Интернет 2010
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы "Интернет".
-
Безопасность детей при работе за компьютером 2010
Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает новую проблему - проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения. В статье рассказываются об организации работ по обеспечению информационной безопасности в МОУ СШ № 13 г. Сочи.
-
БезОпасный Интернет. 4-й класс 2019
Цель урока: формирование у обучающихся навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.
-
Белки – основа органической жизни 2012
Урок выполнен в форме презентации, что повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. Цели урока: закрепить знания учащихся о белках как о ВМВ (высокомолекулярные вещества); на основе знаний о строении белков изучить их свойства и биологические функции; на конкретных примерах данной темы выявить тесную взаимосвязь химии и биологии.
-
Билеты к проверочной работе по теме "Системы счисления" 2023
Представлены билеты по информатике к проверочной работе по теме "Системы счисления".
-
Бинарный интегрированный урок (экология + информатика) в 11-м классе по теме "Водопотребление и истощение ресурсов пресной воды на планете" 2009
На уроке используется метод проектов с опережающими заданиями по экологии. В преподавании информатики урок может быть использован в теме "Информационное моделирование". Практическая работа направлена на решение экологических задач с помощью построения компьютерных моделей в электронных таблицах MS Excel.
-
Бинарный открытый урок (информатика + культура и традиции народов Дагестана) на тему «Художественные традиции народов Дагестана» 2015
Урок знакомит студентов с художественными традициями народов Дагестана и практическим применением ранее изученного материала по теме «Мультимедийные презентации», учит искать и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, личностного развития.
-
Бинарный урок "английский язык + информатика" по теме "My Homeland is Primorye" 2012
В основу методической разработки бинарного урока (информатика и английский язык) легла идея компетентносного-ориентированного образования. Такие уроки целесообразно проводить, когда необходимо заинтересовать подростков, воспитать чувство гордости и патриотизма, любовь к своей малой родине. Интегрированные задания позволяют расширять кругозор, развивать способности учащихся, позволяют рассмотреть вопросы по теме урока с разных точек зрения.
-
Бинарный урок "Выдающиеся поэты Великобритании" 2010
Урок посвящен английской поэзии. На нем рассматриваются биография и творчество классиков, основоположников поэзии Великобритании.
-
Бинарный урок "Закон радиоактивного распада" 2022
Цель: создание условий для овладения обучающимися знаниями о закономерности радиоактивного распада, обобщение представлений об основных назначениях программы MS Excel и выполняемых ею функций
-
Бинарный урок "информатика + математика" "Вычисление площади поверхности конуса в табличном редакторе MS Excel" 2013
Цель бинарного урока: создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
-
Бинарный урок "информатика + технология" по теме "Оригами. Схема складывания "Воробей"" 2012
Цель урока: научить детей складывать способом оригами "Воробья", пользоваться колесиком прокрутки на компьютерной мышке.
-
Бинарный урок "Экономика и инфоматика" по теме "Решение экономических задач в электронных таблицах" 2008
В основу методической разработки информационной поддержки уроков экономики легла идея компетентностно-ориентированного образования. Этому способствуют бинарные уроки экономики и информатики «Решение экономических задач»: построение и редактирование точечных графиков в приложении MS Excel (информатика); чтение и анализ графической интерпретации экономических задач, закрепление знаний по теме (экономика). Такие уроки актуализируют теоретические знания учащихся в области экономики и информатики и способствуют формированию у учащихся компетенции в выборе форм анализа экономической ситуации, интерпретации полученных результатов с использованием компьютерных технологий.
-
Бинарный урок (английский язык + информатика) по теме "America's Diversity" 2011
Основной задачей урока является развитие социокультурной компетенции учащихся, изучение традиций национальных меньшинств США, повышение языковой компетенции и формирование интереса к культуре англоговорящих стран.
-
Бинарный урок (иностранный язык + информатика) по теме: "Путешествие" 2008
Урок по теме "Путешествие" является заключительным в теме "Traveling" и обобщающим уроком темы "Обработка мультимедийной информации". Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний студентов по двум дисциплинам: английский язык и информатика. Урок предполагает ролевую игру с использованием анализа, синтеза и обработки информации, основанную на креативных способностях студентов.
-
Бинарный урок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе" (методическая разработка) 2011
Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу информатики и английского языка в неординарной ситуации. Урок-игра состоит из 6 этапов. Прохождения по этапам осуществляется по маршрутному листу. Все задания выполнены в среде Excel с автоматическим подведением итогов.
-
Бинарный урок (информатика + география) по теме "История заселения территории Саратовской области" 2009
Урок является заключительным по теме "База данных в среде МS Access" и новым по теме "История заселения территории Саратовской области. Миграция и национальный состав". Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний учащихся по двум дисциплинам: география и информатика. Урок предполагает познакомить учащихся с населением и культурой Саратовской области с использованием анализа, синтеза и обработки информации.
-
Бинарный урок (информатика + диетология) по теме "Расчет калорийности блюд с помощью электронных таблиц" 2010
Необходимость создания серии уроков по предложенной теме связана с тем, что среди подростков в нашей школе наблюдались неоднократные случаи проявления анарексии. Часто можно услышать от девочек средних и старших классов фразы «Я худею», «Как похудеть», «Мне надо похудеть» и т.д. В подростковом возрасте вопрос внешности становится необычайно актуальным. К «группе риска» относятся семьи, где существует либо некий «культ еды», либо противоположный подход к питанию.
-
Бинарный урок (информатика + обществознание) на тему «Невидимая рука рынка (законы спроса и предложения)». 8-й класс 2015
Оперирование знаниями ИКТ при решении практических задач в курсе обществознания. Изучаются законы рынка. На уроке ИКТ в программе Excel необходимо построить графики для предложенных функций. На полученных графиках анализируются различные рыночные ситуации и определяются функции рынка.
-
Бинарный урок (информатика + теория и методика обучения иностранному языку) 2010
Конспект заключительного бинарного урока по теме "Создание упражнений по обучению лексике английского языка с использованием интерактивной доски" по дисциплинам: "Информатика" и "Теория и методика обучения иностранному языку".
-
Бинарный урок (информатика + физическая культура) на тему "Путь к Олимпу". 4-й класс 2014
Бинарный урок предполагает комплексное использование знаний по информатике и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования. Учащиеся повторяют изученный материал уроков второй четверти (части компьютера, их назначение, прыжки в длину с места, метание мяча, знания по теме "Олимпийское движение") и одновременно узнают информацию о предстоящих Олимпийских играх. На уроке используется мультимедиа.
-
Бинарный урок (история + информатика) по теме "Русская культура XVIII века. Создание многоколоночной страницы в MS Word" 2014
Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word.
-
Бинарный урок (математика + программирование на языке высокого уровня) по теме "Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива" 2008
Представлена методическая разработка бинарного урока по математике и программированию на языке высокого уровня по теме: "Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива".