Введение в специальность "09.02.07. Информационные системы и программирование"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Класс: 9-11.

Цели урока:

  • Деятельностная: сформировать у учащихся представление о специальности; научить искать информацию по интересующим направлениям; создать условия для самоопределения.
  • Содержательная: сформировать систему новых знаний, расширить знания о квалификациях специальности 09.02.07. Информационные системы и программирование.
  • Личностно значимая проблема: Профессиональное самоопределение.

Технология проблемного обучения.

Основные понятия: Федеральный государственный образовательный стандарт, специальность.

Ресурсы:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1547 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование";
  • Проектор;
  • Презентация к занятию;

Структура урока

Этап

Действия учеников (студентов)

Действие учителя

Создание положительного эмоционального настроя, подкрепление мотивации на учебную деятельность

Мотивирование группы (класса)

Постановка проблемы

Определение проблемы

Демонстрация границ незнания, подведение учащихся к формулировке проблемы

Планирование учебного занятия

Определение основных задач

Помощь в определении задач изучения материала

Решение проблемы

Поисковая активность. Выявление связей между новым материалом и изученным ранее. Исследование возможности его применения.

Презентация подготовленных информационных блоков

Оценивание

Самооценивание, взаимооценивание с аргументацией решения

Выставление оценок в журнал (электронный журнал)

Рефлексия

Последовательное проговаривание этапов учебной деятельности.

Благодарность за активное участие в обсуждении материала.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: решать профессиональные вопросы, связанные с профессиональной самооценкой
Получат возможность научится: анализировать государственные стандарты профессий входящих в топ-50.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: научиться слушать собеседника и вступать в диалог; научиться осознано выстраивать диалог в устной и письменной форме; учавствовать в коллективном обсуждении проблемы.
Регулятивные: оценка степени и способов достижения цели в учебной ситуации, формулировка собственного мнения и позиции.

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новой информации.

Организационная структура урока

Литература

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1547 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование".