Информатика
-
Бинарный урок "информатика + технология" по теме "Оригами. Схема складывания "Воробей"" 2012
Цель урока: научить детей складывать способом оригами "Воробья", пользоваться колесиком прокрутки на компьютерной мышке.
-
Бинарный урок "Экономика и инфоматика" по теме "Решение экономических задач в электронных таблицах" 2008
В основу методической разработки информационной поддержки уроков экономики легла идея компетентностно-ориентированного образования. Этому способствуют бинарные уроки экономики и информатики «Решение экономических задач»: построение и редактирование точечных графиков в приложении MS Excel (информатика); чтение и анализ графической интерпретации экономических задач, закрепление знаний по теме (экономика). Такие уроки актуализируют теоретические знания учащихся в области экономики и информатики и способствуют формированию у учащихся компетенции в выборе форм анализа экономической ситуации, интерпретации полученных результатов с использованием компьютерных технологий.
-
Бинарный урок (английский язык + информатика) по теме "America's Diversity" 2011
Основной задачей урока является развитие социокультурной компетенции учащихся, изучение традиций национальных меньшинств США, повышение языковой компетенции и формирование интереса к культуре англоговорящих стран.
-
Бинарный урок (иностранный язык + информатика) по теме: "Путешествие" 2008
Урок по теме "Путешествие" является заключительным в теме "Traveling" и обобщающим уроком темы "Обработка мультимедийной информации". Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний студентов по двум дисциплинам: английский язык и информатика. Урок предполагает ролевую игру с использованием анализа, синтеза и обработки информации, основанную на креативных способностях студентов.
-
Бинарный урок (информатика + английский язык) по теме "Итоговый урок-игра в 3-м классе" (методическая разработка) 2011
Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу информатики и английского языка в неординарной ситуации. Урок-игра состоит из 6 этапов. Прохождения по этапам осуществляется по маршрутному листу. Все задания выполнены в среде Excel с автоматическим подведением итогов.
-
Бинарный урок (информатика + география) по теме "История заселения территории Саратовской области" 2009
Урок является заключительным по теме "База данных в среде МS Access" и новым по теме "История заселения территории Саратовской области. Миграция и национальный состав". Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний учащихся по двум дисциплинам: география и информатика. Урок предполагает познакомить учащихся с населением и культурой Саратовской области с использованием анализа, синтеза и обработки информации.
-
Бинарный урок (информатика + диетология) по теме "Расчет калорийности блюд с помощью электронных таблиц" 2010
Необходимость создания серии уроков по предложенной теме связана с тем, что среди подростков в нашей школе наблюдались неоднократные случаи проявления анарексии. Часто можно услышать от девочек средних и старших классов фразы «Я худею», «Как похудеть», «Мне надо похудеть» и т.д. В подростковом возрасте вопрос внешности становится необычайно актуальным. К «группе риска» относятся семьи, где существует либо некий «культ еды», либо противоположный подход к питанию.
-
Бинарный урок (информатика + обществознание) на тему «Невидимая рука рынка (законы спроса и предложения)». 8-й класс 2015
Оперирование знаниями ИКТ при решении практических задач в курсе обществознания. Изучаются законы рынка. На уроке ИКТ в программе Excel необходимо построить графики для предложенных функций. На полученных графиках анализируются различные рыночные ситуации и определяются функции рынка.
-
Бинарный урок (информатика + теория и методика обучения иностранному языку) 2010
Конспект заключительного бинарного урока по теме "Создание упражнений по обучению лексике английского языка с использованием интерактивной доски" по дисциплинам: "Информатика" и "Теория и методика обучения иностранному языку".
-
Бинарный урок (информатика + физическая культура) на тему "Путь к Олимпу". 4-й класс 2014
Бинарный урок предполагает комплексное использование знаний по информатике и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования. Учащиеся повторяют изученный материал уроков второй четверти (части компьютера, их назначение, прыжки в длину с места, метание мяча, знания по теме "Олимпийское движение") и одновременно узнают информацию о предстоящих Олимпийских играх. На уроке используется мультимедиа.
-
Бинарный урок (история + информатика) по теме "Русская культура XVIII века. Создание многоколоночной страницы в MS Word" 2014
Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word.
-
Бинарный урок (математика + программирование на языке высокого уровня) по теме "Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива" 2008
Представлена методическая разработка бинарного урока по математике и программированию на языке высокого уровня по теме: "Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива".
-
Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс 2014
Урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - электрический ток, подготавливает учащихся к его практическому применению. По информатике урок завершает изучение тем "Знакомство с текстовым редактором", "Графический объект в текстовом документе", "Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов" в 8-м классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов.
-
Бинарный урок геометрии и информатики "Четырехугольники. Решение задач" 2013
Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС II-го поколения. На уроке одновременно осуществляется проектная работа по информатике на основе знаний из области геометрии и комплексное применение знаний по теме «Четырехугольники» по геометрии.
-
Бинарный урок ИЗО и ИКТ по теме «Поздравительная открытка к 8 Марта». 4-й класс 2019
На уроке ИЗО гимназисты ознакомились с историей возникновения открытки. Учились составлять композицию праздничной открытки к 8 Марта. Самостоятельно выбирали весенние цветы для своего рисунка и раскрашивали его разными материалами. На уроке изобразительного искусства дети выполнили художественную часть открытки, а на уроке ИКТ оформили открытку в программе MS Publisher 2016. Распечатанные открытки использованы для оформления интерьера школы к празднику 8 Марта и поздравления мам.
-
Бинарный урок информатики и английского языка по теме "Компьютер как средство коммуникации" 2011
На уроке в рамках английского языка учащиеся развивают умение выборочно понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух и прочитанном тексте. Также совершенствуют навыки устной речи, отрабатывают употребление речевых клише, позволяющих высказывать свою точку зрения, согласиться или не согласиться с собеседником. В рамках информатики знакомятся с мультимедийными технологиями и учатся создавать мультимедийные проекты на алгоритмическом языке BASIC.
-
Бинарный урок информатики и русского языка на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" 2009
Бинарный урок является одним из средств реализации межпредметных связей. В условиях современных темпов информатизации образования обучение отдельным школьным дисциплинам средствами информатики является наиболее актуальным. Образовательная цель данного урока – отработка навыков правописания средствами информационных технологий.
-
Бинарный урок литературы и истории по теме "Через учение счастлив будь…" 2013
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения.
-
Бинарный урок математика + информатика. Тема: "Площади поверхностей и объемы многогранников" 2012
Бинарный урок позволяет показать связь между предметами информатики и математики. Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность. Учащиеся изучают тему «Многогранники»; повторяют основные процедуры графического модуля GraphABC, основные операторы языка программирования Паскаль.
-
Бинарный урок математики и информатики. 8-й класс.Использование информационных технологий на уроке математики. Тема " Овладение расчетами с помощью Excel при решении квадратных уравнений по формуле" 2009
На данном уроке совершенствуются знания, умения и навыки решения квадратных уравнений по формуле, составляются формулы для решения квадратных уравнений в электронных таблицах Excel c помощью логической функции ЕСЛИ и математической функции КОРЕНЬ.
-
Бинарный урок по информатике и ИКТ и алгебре и началам анализа в 10-м классе (экономический профиль) 2010
Данный урок рассматривает экономические задачи, решаемые на базе знания свойств показательной, логарифмической функций и функции y=k/x, средствами программы Excel с применением интернет-технологий.
-
Бинарный урок по информатике и логике 2005
Цель бинарного урока по логике-информатике привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей мышления и применение навыков в работе с клавиатурой. Мне хотелось показать им применение компьютера как основного помощника в дальнейшей жизни, а не только как источника развлечений. Урок проводился с применением дидактической и компьютерной игры.
-
Бинарный урок по информатике и физике "Построение информационной модели колебаний пружинного маятника" 2010
На уроке обучающиеся поэтапно строят информационную модель колебаний пружинного маятника, выполняют исследовательскую работу для выявления зависимости между величинами, характеризующими колебательное движение. Работа выполняется с помощью лабораторного оборудования и компьютерного практикума в программе Microsoft Excel.
-
Бинарный урок по математике и информатике "Построение сечений с использованием графических возможностей MS-WORD" 2010
В теме «Текстовый процессор MS-WORD» имеется практический урок «Графические возможности MS-WORD». Основной задачей урока было показать студентам возможности применения знаний, полученных на уроках информатики, при изучении других предметов, в частности математики.
-
Бинарный урок по теме "Графический способ решения систем уравнений с компьютерным моделированием". 9-й класс 2013
ЭОР, интерактивная доска, компьютеры дают возможность реализовывать различные приемы индивидуальной, коллективной работы обучающихся, позволяет ребятам в классе быть активными участниками мероприятия. Совмещение двух предметов синтезировало полученные знания, навыки в целостную картину мира и активизировало процесс познания.
-
Бинарный урок по теме: "Темперамент личности" 2003
Интерактивный урок-практикум по обществоведению-истории на основе компьютерных технологий. Урок позволяет четко проследить связь исторической личности и окружающей действительности, их взаимное влияние. Показывает особенности личности каждого конкретного ученика. Использование компьютеров ускоряет и активизирует процесс получения знаний, а также является яркой иллюстрацией к материалу.
-
Биологическое действие радиации 2009
Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник). Занятие построено на развитие коммуникативной и информационной компетентностей. В разработке содержатся ссылки на сайты, отражающие тему урока.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
-
Биометрические методы информационной безопасности 2016
Необходимость контроля доступа к постоянно возрастающим объёмам информации в современном мире остро ставит проблему проверки подлинности пользователя. В работе рассмотрены различные методы аутентификации авторизованного пользователя системы и указаны различные методы защиты от несанкционированного доступа к информации. Среди этих методов в работе описаны биометрические методы, которые являются новой технологией в области информационной безопасности, бурно развиваемой в последние годы.
-
Бисероплетение техникой "полотно" с использованием компьютерного моделирования 2010
В материале представлен интегрированный урок на 90 минут, объединяющий технологию и информатику: бисероплетение техникой "полотно" и графический редактор Paint. Сначала учащиеся знакомятся с основами создания орнамента и техникой бисероплетения "полотно", затем самостоятельно создают свой орнамент с использованием графического редактора Paint.