Цель занятия: создание условий для формирования познавательного интереса у обучающихся к изучению программного обеспечения компьютера.
Тип занятия: комбинированный (объяснение нового материала с выполнением творческой работы).
Продолжительность занятия: 30 минут.
Задачи занятия:
Образовательные:
- изучить виды, области применения компьютера;
- получить представление о программном обеспечении компьютера.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к информационным технологиям;
- развивать творческие способности;
- развивать умения обобщать, анализировать, систематизировать полученные знания;
- развивать терминологическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетическую культуру;
- воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу, умение работать в группе.
Возраст обучающихся: 13 лет.
Место занятия в программе: вводное занятие в дополнительную образовательную программу «Академия компьютерного гения».
Методы: информационно-рецептивный,проблемное изложение, частично-поисковый, словесный (беседа), наглядный (электронная презентация).
Форма организация занятия: коллективная, групповая.
Обеспечение занятия:
- Техническое: ноутбук, проектор, экран.
- Электронное: презентация с опорными словами конспекта, анимационный фильм, звуковой файл.
- Документальное: конспекты занятия для детей; бумажные заготовки для постера, радиобъявления, телерекламы; карточки-смайлы; бумажные треугольники для обозначения отделов агентства.
- Дополнительное: доска, ручки, фломастеры, степлер, ножницы, бумага.
Освоение материала занятия позволит достичь следующих результатов:
- Проявление обучающимися интереса к изучению информационных технологий, современному программному обеспечению.
- Потребность в расширении знаний в области информационно-коммуникационных технологий.
Структура занятия:
- Вхождение в занятие.
- Объяснение нового материала.
- Деловая игра «Рекламное агентство».
- Работа с конспектом.
- Подведение итогов.
Ход занятия
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Работа с оборудованием |
Организация начала занятия |
Приветствие. Взаимное приветствие педагога и обучающихся; проверка готовности группы к занятию, организация внимания. |
Обучающиеся приветствуют педагога, настраиваются на работу, включаются в деловой ритм. |
|
Цель: организация внимания обучающихся, подготовка к сотрудничеству. |
Подготовка обучающихся к работе на занятии. |
|
Карточка «Мне нравится мультфильм». |
Речь учителя: Когда люди знакомятся, они находят общую тему для обсуждения и тем самым, узнают больше друг о друге. |
|
|
|
|
Тема «Мультфильмы» не оставляет равнодушным человека любого возраста. |
|
Презентация: |
|
Задание обучающимся: обмен мнениями о любимых мультфильмах. |
Ответ с опорой на карточку «Мне нравится мультфильм». |
|
|
Проведение игры «Правда ли, что…?» |
|
Вопросы к игре: |
|
Правила игры: при положительном ответе на вопрос – хлопок ладонью по столу, при отрицательном – взяться за мочку уха. |
Обучающиеся включаются в игру, согласно правилам. |
Разминка: |
|
|
|
Основные:
|
Введение в тему занятия. |
1. Подведение обучающихся к теме занятия. |
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
|
|
2. Вопросы к обучающимся: |
|
|
Цель: обозначение темы и цели занятия. |
|
Обучающиеся отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Педагог предлагает детям сформулировать тему занятия. |
Обучающиеся формулируют тему занятия с опорой на ключевые слова: увлечение, мир, компьютер. |
Презентация |
|
4. Педагог формулирует цель занятия. |
|
|
Объяснение нового материала. |
Беседа с обучающимися с опорой на имеющиеся знания. |
|
Презентация: |
Цель: изучение базовых понятий направления «Информационные технологии». |
1. Введение понятий, применяемых к компьютеру: ЭВМ, ПК (ведение электронного конспекта в ходе объяснения нового материала). |
|
Слайды: |
|
2. Вопрос: «Какими видами деятельности вы занимаетесь на компьютере?». |
Ответы обучающихся. |
– области применения компьютера; |
|
3. Введение определения «Компьютер» с позиции науки информатики, программиста. |
Формулирование понятия «Компьютер» с позиции пользователя с опорой на словесное клише «Компьютер – это (какое?) устройство, предназначенное для (чего?). |
– определение компьютера, программного обеспечения. |
|
4. Введение понятия «Программное обеспечение». |
|
|
Физическая разминка |
Педагог показывает упражнение: вращение плечами поочередно, хлопок ладонями перед собой. |
Выполнение упражнений разминки. |
Музыкальная композиция из м/ф «Мадагаскар» |
Проведение деловой игры «Рекламное агентство». |
1. Обозначение деловой игры: разбивка на отделы: радиорекламы, телерекламы, сувенирной продукции. |
|
Слайды: |
Цель: развитие творческих способностей обучающихся через создание бумажной модели постера, ролика, текста радиообъявления. |
2. Определение заданий для групп: |
Оформление постера, видеоряда для телерекламы мультфильма «Мадагаскар – 2», написание текста дл радиоспота. |
|
|
|
|
Оборудование: |
|
1-я группа: создание текста для радиоспота; |
|
1-я группа: лист с опорными словами, фломастеры, лист А3. |
|
2-я группа: создание подарочного постера для м/ф «Мадагаскар–2»; |
|
2-я группа: лист А2 с тонированным фоном, картинки – герои мультфильма, фломастеры. |
|
3-я группа: нарезка видеокадров из ленты кадров для телерекламы в транспорте. |
|
3-я группа: лента из 11 кадров, ножницы, степлер. |
|
3. Введение понятий постер, радиоспот. |
|
|
|
4. Просмотр полученных результатов, подведение итогов игры. |
|
|
Работа с конспектом. |
Педагог раздаёт обучающимся бумажный вариант сформированного электронного конспекта по теме занятия и задаёт вопросы по конспекту. |
Ответы обучающихся с опорой на конспект. |
|
Цель: акцентирование внимания обучающихся на понятиях компьютер, программное обеспечение. |
Педагог акцентирует внимание обучающихся на инструментах, которые они использовали, и задаёт вопрос: «Какой инструмент вам помог бы сделать проект быстрее и лучше?». |
Ответ: с помощью компьютера. |
|
|
Уточнение ответа с опорой на конспект. |
Ответ: с помощью программного обеспечения. |
|
|
Педагог знакомит с видами программного обеспечения. |
Просмотр слайдов презентации. |
Презентация: |
|
Анонс Академии компьютерного гения. Просмотр Flash-мультфильма. |
Просмотр Flash-мультфильма. |
– Академия компьютерного гения; |
|
|
|
– Подарок. |
Подведение итогов занятия. |
Вопросы к обучающимся: |
Ответы обучающихся. |
|
|
1. Расшифруйте аббревиатуры: ПО, ЭВМ, ПК. |
|
|
|
2. Что запомнилось больше всего сегодня на занятии? |
|
|
Цель: выполнение рефлексии проведенного занятия. |
3. Обратная связь: у вас на столах находятся карточки весёлого и грустного смайла, возьмите карточку с весёлым смайлом, если вам захотелось изучить возможности современных программ. А если это вам пока не интересно, то возьмите карточку с грустным смайликом. |
Положительный ответ – показывают карточку весёлого смайла, иначе – карточку грустного смайла. |
Карточки-смайлы. |
|
Педагог благодарит детей за занятие. |
|
|
Литература:
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. Учебное пособие для студентов ВУЗов – М.: Изд. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004. – 237с.
- Гин А. Приёмы педагогической техники. Пособие для учителя – М.: Вита-Пресс, 2002. - 87 с.
- Слепченко К. Macromedia Flash Professional 8 на примерах - СПб: «БХВ-Петербург», 2006. - 400 с.: ил.