УМК:. Информатика, 9 класс, Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, базовый уровень ФГОС.
Тип урока: урок «Брейн-ринг» (урок закрепления знаний и умений учащихся по теме: «Алгоритмизация и программирование»).
Продолжительность урока: 40 мин.
Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в игровой форме.
Задачи урока:
- активизировать познавательный интерес к информатике, программированию;
- проверка знаний об основных алгоритмических конструкциях, базовых типах данных и структурах данных;
- проверка умений анализировать алгоритмы, написанные на алгоритмическом языке и языке программирования Pascal;
- развитие творческого подхода при решении нестандартных задач по программированию;
- развитие коммуникативных качеств учащихся при решении обшей задачи в группе;
- выявление одаренных, эрудированных учащихся;
- развитие умения оценивать и контролировать свою и чужую деятельность;
- умение формулировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения;
- расширение кругозора учащихся.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;
Электронное приложение к учебному занятию
- Презентация
Оборудование:
- карточки, соответствующие цвету команды;
- часы (секундомер),
- гонг,
- призы,
- грамоты.
Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
Ход игры
Ведущий приветствует команды, зрителей.
Знакомит с правилами игры.
Затем происходит жеребьевка команд: командам дается задание (время – 3 минуты), нужно ответить на вопрос, оценивается правильность всех пошаговых вопросов, верный полученный общий ответ и скорость.
Правила игры в игре «Брейн-ринг»:
- Принимает участие 4 команды;
- Команды состоят из 6 человек, включая капитана.
- Игра продолжается до 5 (6) очков победившей команды.
- На ринг вызываются 2 команды. 1 игра – 1 и 3 команда по результатам контрольного вопроса жеребьевки, 2 игра 2 и 4 команда.
- В финале встречаются победители игр;
- За каждый верный ответ – команда получает одно очко или два очка (если на предыдущий вопрос ни одна из команд не ответила);
- На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
- Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять флажок сразу после того как будет задан вопрос и прозвучит гонг.
- Если флажок поднят до того, как прозвучит гонг, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения).
- Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет флажок.
- Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).
- Вопрос выбирает команда, которая верно ответила на предыдущий вопрос или команда соперника (если на предыдущий вопрос не было дано верного ответа).
Между играми дается возможность зрителям ответить на вопросы и заработать призы.