Цели урока:
Образовательная: продолжение знакомства с основными понятиями процессора Excel, абсолютная и относительная адресация, структурой окна, вводом данных и их обработкой, построение диаграмм.
Развивающая: развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний
Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.
Оборудование:
- доска, компьютеры, лазерный проектор;
- программное обеспечение, подготовленные демонстрационные файлы.
Тип урока: объяснение нового материала с элементами практикума.
Учебники:
- И. Семакин. Базовый курс информатики.
- И. Семакин, Т. Шеина. Преподавание базового курса информатики для средней школы. ЛБЗ, Москва, 2001.
- Ю. Шафрин. Информационные технологии. Часть 2, глава 11.
- Н. Угринович. Базовый курс. 8 класс. Параграф 4.2.2
- Учебное пособие. Даутова Т.К. Технический лицей № 165.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1. Организационный момент (2 минуты). |
Учитель ждет, пока дети приготовятся к уроку, здоровается. | Дети готовятся к уроку и присаживаются за теоретические столы. |
2. Сообщение темы урока (2 минуты). | И так мы продолжаем заниматься электронными
таблица. Учитель сообщает тему (записывая тему на доске) "Построение диаграмм". |
Дети открывают тетрадь и записывают тему. |
3. Подготовка и усвоение новых знаний (17 минут). | Но прежде чем приступить к изучению дальше напишем маленькую самостоятельную работу на 7 минут (см. Приложение). Учитель раздает материал самостоятельных работ. Кто сделает:
|
Дети решают самостоятельную работу. |
Диаграмма – это, во-первых, графическое представление табличных данных, во-вторых, средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и т.п. Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат. По горизонтали, по оси Х, откладываются значения независимой переменной (аргумента), а по вертикали, по оси У, – значения зависимой переменной (функции). При графической обработке числовой информации с помощью табличного процессора следует:
Excel предлагает на выбор 14 типов диаграмм 70-ти видов. Диаграммы могут создаваться как на существующем рабочем листе, так и на отдельных листах, в пределах рабочей книги. Если изменяются данные, используемые для построения диаграммы, Excel автоматически обновляет диаграмму. После создания диаграммы к ней могут быть добавлены названия осей и линии сетки. Для того чтобы сделать диаграмму сначала мы должны создать какую-либо таблицу с данными.
Затем вызываем мастер диаграмм и он нам открывает диалоговое окно где нам предлагает выбрать наш вид диаграммы.
Там мы выбираем то что нам нужно и последовательно выполняем то что он нам предлагает. |
||
4. Работа за компьютерами (13 минут). | Теперь мы с вами будем работать за компьютерами. Загрузим программу она находится в стандартном пакете офиса а конкретней открываем: ПУСК → ПРОГРАММЫ → ОФИС EXCEL. Вам надо создать таблицу с произвольными данными и создать круговую диаграмму.
Давайте сохраним наши работы. |
Дети пересаживаются за компьютеры и ждут разрешения учитель. Дети включают программу и смотрят кто на экран, а кто в свои мониторы. |
5. Подведение итогов и получение домашнего задания (5 минут). | Подведем итоги, что мы узнали за сегодняшний урок. Мы узнали, какие форматы данных встречаются в электронных таблицах. Продолжили работать в электронных таблицах, создали таблицу умножения и посмотрели свойства данной таблицы. Для того чтобы лучше это все запомнить вы дома прочитает параграф 4.2.2 из учебника, запишите, пожалуйста, задание в дневники. |
Дети пересаживаются за теоретические столы. Дети повторяют записи в тетрадях, записывают домашнее задание в дневник. |
Звенит звонок. | Урок закончен можете быть свободны. | Дети убирают свое рабочее место, и выходят в коридор. |