Введение в электронные таблицы. Построение диаграмм

Разделы: Информатика

Классы: 7, 8, 9

Ключевые слова: электронные таблицы, относительная и абсолютная адресация ячеек, диаграмма


Цели урока:

Образовательная: продолжение знакомства с основными понятиями процессора Excel, абсолютная и относительная адресация, структурой окна, вводом данных и их обработкой, построение диаграмм.

Развивающая: развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний

Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.

Оборудование:

  • доска, компьютеры, лазерный проектор;
  • программное обеспечение, подготовленные демонстрационные файлы.

Тип урока: объяснение нового материала с элементами практикума.

Учебники:

  1. И. Семакин. Базовый курс информатики.
  2. И. Семакин, Т. Шеина. Преподавание базового курса информатики для средней школы. ЛБЗ, Москва, 2001.
  3. Ю. Шафрин. Информационные технологии. Часть 2, глава 11.
  4. Н. Угринович. Базовый курс. 8 класс. Параграф 4.2.2
  5. Учебное пособие. Даутова Т.К. Технический лицей № 165.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность детей

1. Организационный момент (2 минуты).

Учитель ждет, пока дети приготовятся к уроку, здоровается.

Дети готовятся к уроку и присаживаются за теоретические столы.

2. Сообщение темы урока (2 минуты). И так мы продолжаем заниматься электронными таблица.

Учитель сообщает тему (записывая тему на доске) "Построение диаграмм".

Дети открывают тетрадь и записывают тему.
3. Подготовка и усвоение новых знаний (17 минут).

Но прежде чем приступить к изучению дальше напишем маленькую самостоятельную работу на 7 минут (см. Приложение).

Учитель раздает материал самостоятельных работ.

Кто сделает:

  • 7-9 правильно это 5;
  • 5-6 это 4;
  • 4-5 это 3;
  • меньше 4 это 2.
Дети решают самостоятельную работу.

Диаграмма – это, во-первых, графическое представление табличных данных, во-вторых, средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и т.п.

Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат. По горизонтали, по оси Х,

откладываются значения независимой переменной (аргумента), а по вертикали, по оси У, – значения зависимой переменной (функции).

При графической обработке числовой информации с помощью табличного процессора следует:

  1. Указать область данных (блок клеток), по которым будет строиться диаграмма;
  2. Определить последовательность выбора данных (по строкам или по столбцам) из выбранного блока клеток.

Excel предлагает на выбор 14 типов диаграмм 70-ти видов.

Диаграммы могут создаваться как на существующем рабочем листе, так и на отдельных листах, в пределах рабочей книги. Если изменяются данные, используемые для построения диаграммы, Excel автоматически обновляет диаграмму. После создания диаграммы к ней могут быть добавлены названия осей и линии сетки.

Для того чтобы сделать диаграмму сначала мы должны создать какую-либо таблицу с данными.

Затем вызываем мастер диаграмм и он нам открывает диалоговое окно где нам предлагает выбрать наш вид диаграммы.

Там мы выбираем то что нам нужно и последовательно выполняем то что он нам предлагает.

 
4. Работа за компьютерами (13 минут).

Теперь мы с вами будем работать за компьютерами.

Загрузим программу она находится в стандартном пакете офиса а конкретней открываем:

ПУСК → ПРОГРАММЫ → ОФИС EXCEL.

Вам надо создать таблицу с произвольными данными и создать круговую диаграмму.

Давайте сохраним наши работы.

Дети пересаживаются за компьютеры и ждут разрешения учитель.

Дети включают программу и смотрят кто на экран, а кто в свои мониторы.

5. Подведение итогов и получение домашнего задания (5 минут).

Подведем итоги, что мы узнали за сегодняшний урок.

Мы узнали, какие форматы данных встречаются в электронных таблицах. Продолжили работать в электронных таблицах, создали таблицу умножения и посмотрели свойства данной таблицы.

Для того чтобы лучше это все запомнить вы дома прочитает параграф 4.2.2 из учебника, запишите, пожалуйста, задание в дневники.

Дети пересаживаются за теоретические столы.

Дети повторяют записи в тетрадях, записывают домашнее задание в дневник.

Звенит звонок. Урок закончен можете быть свободны. Дети убирают свое рабочее место, и выходят в коридор.