Информатика
-
Информационные технологии при изучении биологии 2010
Метод проектов – это система учебно-познавательных приемов, позволяющих решать ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и предполагающих обязательную презентацию результатов работы.
-
Информационные технологиии в начальной школе как фактор развития творческих способностей учащихся в контексте современных образовательных теорий 2009
Внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира. Одним из способов развития интеллектуальных и творческих способностей детей и поддержания мотивации к учению на высоком уровне является организация проектной и исследовательской деятельности с использованием информационных технологий.
-
Информационные услуги Интернет. Электронная почта. Урок информатики в 8-м или 9-м классе. Базовый курс 2008
На уроке используются методы активного обучения: деловая игра "Электронная почта" - имитационная модель работы e-mail, где учащиеся играют роли пользователя сети или обслуживающего сервера, применяется такая форма учебной деятельности как ученик-докладчик: один из учеников подготавливает материал об истории появления символа @.
-
Информационный объект и смысл 2011
Цель урока: сформировать у учащихся понятие "информационный объект" и смысловой связи с описанием объекта.
-
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006
Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.
-
Информация 2010
На уроке учащиеся пытаются усвоить понятие "информация", свойства информации, единицы измерения объема информации. Как сопровождение используется презентация и даже фрагменты из фильма. Урок можно использовать как для 10-го класса, так и для 7–8-х. Можно использовать как для сильного, так и для не очень сильного класса.
-
Информация 2008
Информация – это знания, получаемые в школе. Информация – это сведения, которые получают из книг, телепередач. Информация – это новости, которые слышат по радио или от людей, с которыми общаются. Люди и другие живые существа получают информацию через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, через вестибулярный аппарат и нервную систему.
-
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. 6-й класс 2016
Урок информатики в 6-м классе по технологии развития критического мышления. На уроке происходит изучение и первичное закрепление знаний учащихся о преставлении информации в памяти компьютера и системах счисления. Важную часть урока представляет работа с учебником, заполнение кластера как прием смыслового чтения. Практическая работа с помощью программы Калькулятор позволила закрепить понятия систем счисления и развивать практические навыки работы на компьютере.
-
Информация вокруг нас 2016
Урок проводится в форме игры, включающей 8 заданий. Чтобы выполнить задания, необходимо вспомнить и использовать знания, полученные на предыдущих уроках, и ваша смекалка не помешает. В работе используются флэш тренинг, познавательное видео и физкульминутка для разнообразия и заинтересованности студентов. Совершенствуйте свои знания, учитесь анализировать происходящее, доверяйте своей интуиции и становитесь грамотными специалистами!
-
Информация вокруг нас 2008
Тема "Информация и информационные процессы" заняла прочное место в курсе информатики. На неё опирается изучение всех остальных тем курса. Поэтому важно дать прочные знания по данной теме. Представленный урок позволяет не навязчиво, в виде беседы, рассуждения, используя абстрактное мышление детей и игровые моменты, объяснить детям базовые понятие информатики.
-
Информация и алфавит 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с проблемой распознавания и выделения знака, учатся определять количество информации, содержащуюся в знаке, а также закрепляют полученные знания при решении практических задач.
-
Информация и ее восприятие человеком 2014
Урок формирует представления о получении информации с помощью органов чувств; развивает информационное мышление учащихся.
-
Информация и знания. Восприятие информации человеком. 8-й класс 2012
Представлен урок-открытие новых знаний, знакомит с фундаментальным для информатики понятием «информация». Традиционное представление информации (знания, которые человек воспринимает из окружающего мира при помощи органов чувств), различная классификация знаний с примерами, формы восприятия и представления информации (образная и знаковая), формальные и естественные языки.
-
Информация и информационные процессы 2011
Основная цель изучения темы: формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.
-
Информация и компьютер. 5-й класс 2011
Изучение информатики в 5–7-х классах в нашей школе ведется по УМК Л. Босовой. Мною оформлены и применяются на уроках дополнительные практические задания. Предлагаю коллегам некоторые задания для 5-го класса, их можно использовать выборочно, в зависимости от цели урока. Особенность заданий в том, что при их выполнении закрепляются знания по изучаемой теме и одновременно отрабатываются приемы работы с графическим и текстовым редакторами.
-
Информация и способы ее преобразования 2011
Обобщающий урок информатики в 5-м классе по теме «Информация и способы ее преобразования» проводится с целью развития логического мышления учеников, учит их размышлять, строить высказывания.
-
Информация и товар 2013
Интегрированный урок по дисциплинам «Информатика» и «Товароведение» с элементами исследовательской деятельности ориентирован на учащихся начального профессионального образования по профессии «продавец, контролер-кассир». Элементы исследовательской деятельности формируют информационную компетенцию учащихся.
-
Информация как снятая неопределенность 2005
Учебное занятие посвящено проблеме измерения информации. Раскрываются субъективный и кибернетический походы к понятию информации. Рассматриваются объемный, алгоритмический и вероятностный методы измерения информации. Вводятся формулы Хартли и Шеннона. Разбираются типовые задачи.
-
Информация. Виды и свойства. Информационные процессы 2011
Данный урок – урок получения новых знаний. У учащихся формируется понятие об информации, они знакомятся с ее различными видами и свойствами, изучают различные информационные процессы, учатся различать их. Урок сопровождается презентацией, что делает получение новых знаний более наглядным, облегчает их усвоение. Презентация может также использоваться учащимися для подготовки домашнего задания.
-
Информация. Виды информации 2012
На уроке рассматривается понятие "информация". Учащиеся формулируют классификации информации по способу предоставления и восприятия. Занятие сопровождается flаsh-роликами, повышаетcя интерес к теме, материал лучше усваивается.
-
Информация. Виды информации 2008
Проблемный урок для школьников, начинающих изучать курс «Информатика и ИКТ». Урок формирования информационной культуры учащихся, посредством знакомства с термином «информация» – достигается анализом и исследованием информационных объектов, знакомством с информацией и ее видами; формируются базовые понятия, умения представления информации различными способами, устойчивая мотивация к учебной деятельности; развитие творческого и познавательного потенциала, коммуникативных способностей, навыков самообразования; воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения.
-
Информация. Виды информации 2008
Данный урок является вводным в курсе информатики 9-го класса. В настоящее время у большинства учащихся сложилось неверное представление об информатике, как науке о компьютерах. Целью данного урока является создать у учащихся представление об информатике как науке об информации, способах ее представления и обработки. Помочь учащимся определить свой канал восприятия информации, что поможет им в дальнейшем в организации своей учебной деятельности.
-
Информация. Работа с информацией 2007
Предложен блок занятий, которые знакомят учащихся с понятием "информация".
-
Иррациональные уравнения 2013
Урок вводит понятие "иррациональные уравнения", рассматривает способы решения, развивает творческую активность учащихся, познавательную деятельность, логическое мышление, память, умение работать в проблемной ситуации, последовательно, рационально излагать свои мысли; расширяет кругозор.
-
Искусственный интеллект 2022
Основная задача AI – это расширение человеческих возможностей, не только вычислительных. Это получение новых методов работы с информацией, которые позволят расширить границы человеческого познания.
-
Искусство графики в среде программирования QBasic" 2006
Урок-игра по теме "Искусство графики в среде программирования QBasic" позволяет в интересной, захватывающей форме формировать навыки написания программ, позволяющих строить разнообразные графические объекты, используя стандартные операторы языка программирования QBasic; провести обобщение операторов графики.
-
Исполнение циклических алгоритмов на базе системы "Кумир" 2010
В системе "Кумир" Робот – это автоматическое устройство, управляемое компьютером. По прямой связи от компьютера к Роботу передаются управляющие команды, по обратной связи – ответы Робота на запросы о текущей обстановке. Урок построен таким образом, чтобы каждый ученик смог написать содержательную программу с помощью визуального программирования.
-
Исполнители алгоритмов (Черепашка, Муравей, Чертёжник) 2018
Урок составлен для учащихся 8-го класса по теме «Исполнители Алгоритмов (Черепашка, Муравей, Чертёжник) с целью ознакомления обучающихся с этими исполнителями и подготовкой к сдаче ОГЭ.
-
Исполнители алгоритмов. 6-й класс 2011
Целью урока является закрепление и проверка знаний учащихся по теме «Алгоритмы» и изучение нового материала по теме «Исполнитель алгоритма» с закреплением его за ПК. Используются различные формы работы учащихся. Учащиеся сами составляют линейные алгоритмы (программы) для исполнителей.
-
Исполнители вокруг нас. Работа с исполнителем "Кузнечик" 2010
В ходе урока актуализируется понятие алгоритма. Рассматривается возможность и особенности исполнения алгоритмов различными исполнителями. Изучаются характеристики исполнителя, необходимые для составления алгоритма для него, на примере учебного исполнителя "Кузнечик". Учебный исполнитель представлен flash-роликом и используется на практической работе по составлению алгоритмов.