Информатика
-
Использование возможностей проектного метода в обучении информационным технологиям для создания педагогических программных средств по различным школьным дисциплинам 2003
Обобщен опыт взаимодействия "Ученик - учитель-предметник - учитель информатики" с целью создания педагогических программных средств по различным школьным дисциплинам для ознакомления с ними широкой аудитории заинтересованных лиц - участников образовательного процесса.
-
Использование возможностей школьного телецентра в предпрофильной подготовке учащихся 2009
В данной работе представлены возможности школьного телецентра как важной внутришкольной учебной площадки, позволяющей педагогам выявлять способных и творческих детей для их последующей профессиональной ориентации, формировать социально-информационную культуру учащихся, активизировать творчество школьников в области тележурналистики, содействовать их успешной самореализации.
-
Использование возможностей Microsoft Word 2000 при планировании уроков информатики 2003
В данной работе рассмотрены возможности редактора для создания универсального поурочного и тематического планирования.
-
Использование гиперссылок и кнопок перехода при разработке презентаций 2009
Мультимедийные презентации уже давно и прочно вошли в школьную жизнь. Разработанные учащимися мультимедийные проекты могут быть использованы учителями в своей дальнейшей работе. В частности, представленный ниже урок - это выполнение презентации о русском художнике Шишкине, которая в дальнейшем может быть использована учителями ИЗО при разработке их собственных уроков.
-
Использование ГИС в информационной деятельности человека 2009
Географическая информационная система – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности. Цель урока: ознакомления с такого рода системами, а также с интерактивными продуктами Интернета.
-
Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента 2013
Цель урока: ознакомить учащихся с видами одежды, познакомить с профессиями по изготовлению изделий, закрепить знания коми орнамента. Обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические знания продолжить формирование практических умений навыков во время работы в графическом редакторе Paint. Научить применять компьютер для выполнения и составления эскизов орнамента для моделей одежды (фартук) с помощью компьютерной графики.
-
Использование графического редактора для Создания модели "Валенок" урок для учащихся 5-х классов 2009
Обобщающий урок по теме «Изучение графического редактора Paint». В работе учащиеся должны продемонстрировать умение работать на компьютере, использовать инструменты редактора. Этот урок способствует развитию пространственного воображения учащихся.
-
Использование графического редактора BeadsWicker как средства создания узоров для бисероплетения и вышивания на примере выполнения схемы "Портрет друга" 2006
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором BeadsWicker, являющимся одним из наиболее доступных и удобных средств создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющим создавать схемы в различных техниках из готовых изображений формата BMP, JPEG, GIF, сохранять полученные схемы в форматах FNK, BMP, JPEG, GIF и распечатывать их.
-
Использование графического редактора CrelDraw для создания иллюстраций 2011
Урок направлен на закрепление полученных знаний и навыков работы в графическом редакторе CorelDraw, на формирование графической культуры как средства самовыражения учащихся, на формирование отношения к компьютеру как инструменту для творчества, созидания, реализации своих потребностей.
-
Использование графов, при решение задач 2020
Основной задачей школы является не подача детям большого объёма знаний, а обучение учащихся самим добывать знания, умению перерабатывать эти знания и применять их в каждодневной жизни. Поставленные задачи может решить ученик, обладающий не только умением хорошо и много работать, но и ученик с развитым логическим мышлением. В связи с этим во многие школьные предметы вложены различного типа задачи, которые и развивают у детей логическое мышление. Решая эти задачи, мы применяем различные приёмы решения. Одни из приёмов решения – это граф.
-
Использование групповых форм работы на уроках информатики при изучении темы "Создание компьютерных презентаций в программе MS PowerPoint" 2009
В статье рассматриваются использование проектного метода и групповой формы работы на уроках информатики и особенности создания компьютерной презентации как одного из возможных средств представления результатов проектной деятельности, а также приводятся рекомендации по разработке компьютерных презентаций.
-
Использование дистанционных технологий на уроках информатики на примере дистанционного курса «Секреты электронных таблиц» 2018
В статье описывается практический опыт применения дистанционных технологий при изучении темы «электронные таблицы Microsoft Excel» на уроках. На основании апробации разработанного авторами статьи дистанционного курса «Секреты электронных таблиц», авторы приходят к выводу, что применение дистанционных технологий на уроках информатики оправдано и позволяет подготовить обучающихся не только по предмету «информатика», но и к самообразованию.
-
Использование занимательных задач в процессе обучения информатике 2007
Познавательный интерес к занимательным задачам оказывает огромное влияние на развитие важнейших качеств личности, резко снижает утомляемость учеников, создает наиболее благоприятные условия для формирования и развития нового стиля умственной работы, проявления творческой индивидуальности, способностей, дарований.
-
Использование игровой технологии при изучении информатики в начальной школе 2008
Представлен конспект пропедевтического курса информатики и информационных технологий во 2–4-х классах, при изучении которого делается упор на освоение учащимися элементов алгоритмической деятельности и логического мышления. При проведении занятий применяются занимательные и игровые формы обучения, которые заставляют рассуждать логически, развивают воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
-
Использование игровых технологий на уроках информатики и ИКТ 2011
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность на уроках информатики используется в качестве элементов урока или его части. Особого внимания требуют упражнения, которые проводятся в начале урока и занимают обычно 10–15 минут. Это разнообразные ребусы, головоломки, кроссворды, которые помогают не только систематизировать учебный материал, но и развить логическое мышление.
-
Использование игровых технологий на уроках информатики по теме: "Команды операционной системы". Урок-соревнование — "Интеллектуальный биатлон" 2005
В современной школе игровые технологии используются как один из методов личностно-ориентированного обучения. При всех плюсах игровых технологий есть и минус - очень высокая трудоемкость при подготовке урока. Предлагаемая разработка итогового урока по теме "Программное обеспечение ЭВМ. Операционная система MS-DOS" может помочь провести урок в форме соревнования. Смена форм и видов деятельности, разнообразие дидактического материала, оптимальный контроль каждого задания позволят закрепить и систематизировать знания всех категорий учащихся при работе с информацией на ЭВМ.
-
Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся 2011
Соединение исследовательской краеведческой работы с современными информационными технологиями значительно увеличивает её эффективность, даёт стабильно хорошие результаты.
-
Использование ИКТ в обучении иностранному языку в средней школе 2009
Потенциал цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранному языку не подлежит сомнению. В статье рассматриваются возможности некоторых видов ИКТ в обучении иностранному языку и формировании коммуникационной и информационной компетентностей не только учащихся, но и учителя.
-
Использование ИКТ в преподавании географии "Земля — часть Солнечной системы" 2011
В статье показано как применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития разнообразных способностей учащихся: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребенка.
-
Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками 2016
В работе излагаются целесообразные и необходимые, с точки зрения автора, подходы и приемы развития навыков работы с компьютером у детей в возрасте 5–6 лет, а также способы достижения преемственности между общеобразовательными программами. Рассматриваются и анализируются игры, в том числе и компьютерные, как способы развития творческого воображения, зрительной и образной памяти детей, побуждения их к познанию основ логического мышления и пространственного восприятия.
-
Использование ИКТ для повышения качества знаний на уроках информатики 2013
В статье рассмотрены основные аспекты использования ИКТ для повышения качества знаний на уроках информатики. Приведен пример конспекта урока с возможностями применения информационных технологий на разных этапах урока по теме «Логические выражения и таблицы истинности».
-
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности 2007
Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений.
-
Использование ИКТ на уроках казахского языка по подготовке к ЕНТ 2012
Презентация урока казахского языка на тему «Использование ИКТ на уроках казахского языка по подготовке к ЕНТ».
-
Использование ИКТ на уроках профессионального цикла 2010
Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить, – это повсеместная компьютеризация и информатизация многих областей человеческой жизни. Это неслучайно: ведь внедрение информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность деятельности человека, а также сделать эту деятельность разнообразнее.
-
Использование ИКТ на уроке 2009
Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии. Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Использование ИКТ на уроке английского языка "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland". 5-й класс 2010
Конспект урока сопровождается слайд-презентацией, что способствует развитию познавательного интереса к изучению английского языка и навыков работы с новыми технологиями. Разнообразие материала и заданий расширяет культурный кругозор и знакомит с традициями страны изучаемого языка. Все ученики вовлечены в учебный процесс и имеют возможность проявить себя в любом виде деятельности.
-
Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий. Методическая разработка классного часа ко дню космонавтики: "Они были первыми" 2009
Сценарий мероприятия с использованием презентации. Приведены подробные сопроводительные тексты из редких литературных источников. Мероприятие ориентировано на подростков 14–17 лет.
-
Использование инновационных мультимедийных презентаций для повышения эффективности преподавания пропедевтического курса информатики 2010
Информатика в школе имеет две главнейшие задачи: формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик, которые соответствуют двум направлениям изучения информатики: мировоззренческое и технологическое. Обе задачи требуют ранней постановки курса информатики. Тем самым этот курс становится пропедевтическим, т.е. готовит учащихся к последующему систематическому изучению информатики и компьютерных технологий, как в концентре основной школы, так и базовой, включающей предпрофессиональную подготовку выпускников.
-
Использование инструментов для создания рисунка в графическом редакторе PAINT 2012
Специфика данного урока заключается в сочетании разных методов и приемов работы: исследование, межпредметные связи, элементы проектной деятельности, психологические приемы.
-
Использование интегрированных уроков истории и информатики в практике лицейского образования 2009
Цель: показать, как метод проектов осуществляется на уроках информатики и истории, подготовить учащихся к исследовательскому поиска информации в Интернете. Предложены проекты по теме "Развитие культуры и духовная жизнь общества в период хрущевской оттепели".