Информатика
-
Исполнитель алгоритма Черепаха 2012
Цель занятия: повторение линейных алгоритмов и алгоритмов с заданным количеством повторений, знакомство с исполнителями, алгоритмы для исполнителя «Черепаха». Объяснение нового материала и практической работы представлены в виде видеоуроков.
-
Использование "задачного" подхода в условиях адаптивной системы обучения программированию (АСОП) 2009
Статья посвящена проблеме изучения темы "Алгоритмизация и программирования в курсе среднего (полного) общего образования". План изложения соответствует последовательному ответу на вопросы: Зачем необходимо уделять особое внимание изучению данной темы? Что необходимо сделать учителю для обеспечения успешности процесса изучения данной темы? Как можно организовать работу учащихся на уроке, чтобы она была эффективной, интересной и успешной?
-
Использование Excel для решения прикладных задач 2007
Школьный учебный предмет "Информатика" характеризуется глубокой прикладной направленностью. Сегодня разработаны программные продукты, с помощью которых рядовой пользователь очень быстро решает прикладные задачи. Одной из таких программ, завоевавших репутацию надежного инструмента для повседневного аналитического труда, является процессор электронных таблиц Excel.
-
Использование Excel для создания текста 2013
Объект исследования тест, его создание с помощью Excel. Он позволяет качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. Цель: поделится опытом в создании тестов в Excel с подсчетом баллов. Он решается через следующие задачи: выяснить преимущества и недостатки тестов, рассмотреть средства создания теста, использовать Excel при создании тестов.
-
Использование Flash-технологий для создания программной поддержки к урокам информатики в начальной школе 2007
Для учителей информатики, работающих в начальной школе, большой проблемой является отсутствие программного обеспечения урока. При подготовке к занятиям возникает необходимость в использовании дидактического материала. Решая данную проблему, я использую Flash-технологии.
-
Использование Macromedia Flash для создания анимационного фильма "Устройство компьютера" 2005
Практическая работа выполняется в процессе изучения темы "Технология обработки графической информации". Выполнение практической работы позволит учащимся осуществить полноценное знакомство с программой Macromedia Flash, научит создавать растровые графические изображения (формат .jpeg, .gif, .png), освоить понятия палитры и панели инструментов, сцены и рабочей области, временной линейки, плавающих панелей. Отработка навыков тестирования и отладки, создание фильма и публикации, сохранение файлов в формате Web - страницы и создание приложения.
-
Использование Microsoft PowerPoint при создании игровых программ 2009
В школьной программе по информационным технологиям рассматривают программу Microsoft PowerPoint. Презентации, созданные в этой программе, как правило, используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать свое сообщение или дополнительные материалы к нему.
-
Использование MS Excel при изучении математической логики 2009
В данной работе рассмотрен пример использования табличного процессора MS Excel для закрепления материала по теме "Математическая логика"
-
Использование MS WORD дл создания форм документов медицинского назначения 2009
Данный урок является одним из уроков по теме «Текстовый процессор MS Word», на котором представлены возможности использования программы MS Word, как средства создания и последующего заполнения данными различных форм документов для использования их в профессиональной деятельности вместо бланков форм, подготовленных типографским способом.
-
Использование Word и Excel при выполнении лабораторных работ по физике 2006
В предлагаемой статье рассмотрена возможность автоматизации расчета результатов лабораторных работ и построения по ним таблиц и графиков с использованием возможностей Word и Excel. Материал может быть использован преподавателями физики, а также на уроках информатики при изучении раздела "Моделирование и формализация" и в качестве итоговой работы после изучения тем, связанных с приложениями Word и Excel.
-
Использование Аdo-компонентов в Delphi 2010
Практическое занятие по изучению свойства компонентов TADOConnection, TADODataSource, TADODataSet, TADOTable, TADOQuery. Метод обучения: частично-поисковый. Цель: научить использовать ADO-компоненты Delphi и их свойства для создания приложений.
-
Использование авторских методических разработок на уроках производственного обучения по профессии "Оператор ЭВМ" 2009
При обучении учащихся работе на ПЭВМ желательно использовать индивидуальный подход. Каждый учащийся должен иметь возможность осваивать материал с такой скоростью, как он может. Для этого во время работы с ПЭВМ нужно иметь под рукой различные методические пособия, где подробно и наглядно представлен материал.
-
Использование активных форм и методов обучения для повышения качества знаний обучающихся на уроках информатики 2024
Целью обучения информатики в учебных заведениях является накопление такой теоретической и практической базы знаний, которая должна обеспечить формирование у выпускников основ информационной культуры и развитие информационно-коммуникационной компетентности. При таких условиях становится особенно актуальным вопрос изменения роли обучающегося с пассивного слушателя на активного участника учебного процесса. Активность обучающегося проявляется в самостоятельном поиске средств и способов в решении поставленной цели, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи.
-
Использование баз данных в соответствии с разнообразными интересами учащихся на уроках информатики 2006
Накоплен большой материал для работы с базами данных, позволяющий отработать навык по их созданию, заполнению, форматированию, обработке. Разнообразие баз данных вызывает интерес у учащихся, расширяет кругозор. Различный объём материала и заданий позволяет проводить дифференциацию обучения.
-
Использование блок-схем алгоритмов при изучении программирования 2010
Основной целью рассматриваемых методических приемов является усиление алгоритмической составляющей в процессе изучения программирования. Понимая важность изучения программирования и в то же время его сложность, были сформулированы несколько идей, которые в значительной степени позволили оптимизировать начальный этап изучения этой темы.
-
Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке 2009
В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований.
-
Использование веб-технологий на уроках информатики 2009
Чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, нужно сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Web-технологии используются для создания образовательных ресурсов, проведения тестов, систематизации материала. Веб-сайт – это своеобразный электронный учебник с более широкими возможностями, дополняет обычный теми элементами, которые трудно реализовать в рамках традиционного обучения.
-
Использование возможностей Microsoft Word 2000 при планировании уроков информатики 2003
В данной работе рассмотрены возможности редактора для создания универсального поурочного и тематического планирования.
-
Использование возможностей программы Power Point для формирования лексических навыков у учащихся на уроках английского языка 2008
Ознакомление с новыми лексическими единицами (ЛЕ) включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым образом. На этапе показа на экране появляются ЛЕ и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать ЛЕ (при этом проходит формирование звукового образа слова). Зрительное и слуховое восприятие помогает детям активно, сознательно усвоить лексический материал. Microsoft PowerPoint - это отличная программа, которая может помочь учителю не только ознакомить учащихся с новыми ЛЕ, но и провести их дальнейшую отработку в различных видах речевой деятельности. Используя самые основные возможности этой программы, педагог подбирает необходимый для урока и конкретной группы учащихся материал (картинки, ЛЕ, упражнения), что способствует индивидуализации обучения и повышению познавательной активности и мотивации учения. Данный урок проводится в рамках изучения темы "What are you like?"
-
Использование возможностей проектного метода в обучении информационным технологиям для создания педагогических программных средств по различным школьным дисциплинам 2003
Обобщен опыт взаимодействия "Ученик - учитель-предметник - учитель информатики" с целью создания педагогических программных средств по различным школьным дисциплинам для ознакомления с ними широкой аудитории заинтересованных лиц - участников образовательного процесса.
-
Использование возможностей школьного телецентра в предпрофильной подготовке учащихся 2009
В данной работе представлены возможности школьного телецентра как важной внутришкольной учебной площадки, позволяющей педагогам выявлять способных и творческих детей для их последующей профессиональной ориентации, формировать социально-информационную культуру учащихся, активизировать творчество школьников в области тележурналистики, содействовать их успешной самореализации.
-
Использование гиперссылок и кнопок перехода при разработке презентаций 2009
Мультимедийные презентации уже давно и прочно вошли в школьную жизнь. Разработанные учащимися мультимедийные проекты могут быть использованы учителями в своей дальнейшей работе. В частности, представленный ниже урок - это выполнение презентации о русском художнике Шишкине, которая в дальнейшем может быть использована учителями ИЗО при разработке их собственных уроков.
-
Использование ГИС в информационной деятельности человека 2009
Географическая информационная система – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности. Цель урока: ознакомления с такого рода системами, а также с интерактивными продуктами Интернета.
-
Использование графического редактора BeadsWicker как средства создания узоров для бисероплетения и вышивания на примере выполнения схемы "Портрет друга" 2006
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором BeadsWicker, являющимся одним из наиболее доступных и удобных средств создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющим создавать схемы в различных техниках из готовых изображений формата BMP, JPEG, GIF, сохранять полученные схемы в форматах FNK, BMP, JPEG, GIF и распечатывать их.
-
Использование графического редактора CrelDraw для создания иллюстраций 2011
Урок направлен на закрепление полученных знаний и навыков работы в графическом редакторе CorelDraw, на формирование графической культуры как средства самовыражения учащихся, на формирование отношения к компьютеру как инструменту для творчества, созидания, реализации своих потребностей.
-
Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента 2013
Цель урока: ознакомить учащихся с видами одежды, познакомить с профессиями по изготовлению изделий, закрепить знания коми орнамента. Обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические знания продолжить формирование практических умений навыков во время работы в графическом редакторе Paint. Научить применять компьютер для выполнения и составления эскизов орнамента для моделей одежды (фартук) с помощью компьютерной графики.
-
Использование графического редактора для Создания модели "Валенок" урок для учащихся 5-х классов 2009
Обобщающий урок по теме «Изучение графического редактора Paint». В работе учащиеся должны продемонстрировать умение работать на компьютере, использовать инструменты редактора. Этот урок способствует развитию пространственного воображения учащихся.
-
Использование графов, при решение задач 2020
Основной задачей школы является не подача детям большого объёма знаний, а обучение учащихся самим добывать знания, умению перерабатывать эти знания и применять их в каждодневной жизни. Поставленные задачи может решить ученик, обладающий не только умением хорошо и много работать, но и ученик с развитым логическим мышлением. В связи с этим во многие школьные предметы вложены различного типа задачи, которые и развивают у детей логическое мышление. Решая эти задачи, мы применяем различные приёмы решения. Одни из приёмов решения – это граф.
-
Использование групповых форм работы на уроках информатики при изучении темы "Создание компьютерных презентаций в программе MS PowerPoint" 2009
В статье рассматриваются использование проектного метода и групповой формы работы на уроках информатики и особенности создания компьютерной презентации как одного из возможных средств представления результатов проектной деятельности, а также приводятся рекомендации по разработке компьютерных презентаций.
-
Использование дистанционных технологий на уроках информатики на примере дистанционного курса «Секреты электронных таблиц» 2018
В статье описывается практический опыт применения дистанционных технологий при изучении темы «электронные таблицы Microsoft Excel» на уроках. На основании апробации разработанного авторами статьи дистанционного курса «Секреты электронных таблиц», авторы приходят к выводу, что применение дистанционных технологий на уроках информатики оправдано и позволяет подготовить обучающихся не только по предмету «информатика», но и к самообразованию.