Информатика
-
Информация и алфавит 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с проблемой распознавания и выделения знака, учатся определять количество информации, содержащуюся в знаке, а также закрепляют полученные знания при решении практических задач.
-
Информация и ее восприятие человеком 2014
Урок формирует представления о получении информации с помощью органов чувств; развивает информационное мышление учащихся.
-
Информация и знания. Восприятие информации человеком. 8-й класс 2012
Представлен урок-открытие новых знаний, знакомит с фундаментальным для информатики понятием «информация». Традиционное представление информации (знания, которые человек воспринимает из окружающего мира при помощи органов чувств), различная классификация знаний с примерами, формы восприятия и представления информации (образная и знаковая), формальные и естественные языки.
-
Информация и информационные процессы 2011
Основная цель изучения темы: формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.
-
Информация и компьютер. 5-й класс 2011
Изучение информатики в 5–7-х классах в нашей школе ведется по УМК Л. Босовой. Мною оформлены и применяются на уроках дополнительные практические задания. Предлагаю коллегам некоторые задания для 5-го класса, их можно использовать выборочно, в зависимости от цели урока. Особенность заданий в том, что при их выполнении закрепляются знания по изучаемой теме и одновременно отрабатываются приемы работы с графическим и текстовым редакторами.
-
Информация и способы ее преобразования 2011
Обобщающий урок информатики в 5-м классе по теме «Информация и способы ее преобразования» проводится с целью развития логического мышления учеников, учит их размышлять, строить высказывания.
-
Информация и товар 2013
Интегрированный урок по дисциплинам «Информатика» и «Товароведение» с элементами исследовательской деятельности ориентирован на учащихся начального профессионального образования по профессии «продавец, контролер-кассир». Элементы исследовательской деятельности формируют информационную компетенцию учащихся.
-
Информация как снятая неопределенность 2005
Учебное занятие посвящено проблеме измерения информации. Раскрываются субъективный и кибернетический походы к понятию информации. Рассматриваются объемный, алгоритмический и вероятностный методы измерения информации. Вводятся формулы Хартли и Шеннона. Разбираются типовые задачи.
-
Информация. Виды и свойства. Информационные процессы 2011
Данный урок – урок получения новых знаний. У учащихся формируется понятие об информации, они знакомятся с ее различными видами и свойствами, изучают различные информационные процессы, учатся различать их. Урок сопровождается презентацией, что делает получение новых знаний более наглядным, облегчает их усвоение. Презентация может также использоваться учащимися для подготовки домашнего задания.
-
Информация. Виды информации 2012
На уроке рассматривается понятие "информация". Учащиеся формулируют классификации информации по способу предоставления и восприятия. Занятие сопровождается flаsh-роликами, повышаетcя интерес к теме, материал лучше усваивается.
-
Информация. Виды информации 2008
Данный урок является вводным в курсе информатики 9-го класса. В настоящее время у большинства учащихся сложилось неверное представление об информатике, как науке о компьютерах. Целью данного урока является создать у учащихся представление об информатике как науке об информации, способах ее представления и обработки. Помочь учащимся определить свой канал восприятия информации, что поможет им в дальнейшем в организации своей учебной деятельности.
-
Информация. Виды информации 2008
Проблемный урок для школьников, начинающих изучать курс «Информатика и ИКТ». Урок формирования информационной культуры учащихся, посредством знакомства с термином «информация» – достигается анализом и исследованием информационных объектов, знакомством с информацией и ее видами; формируются базовые понятия, умения представления информации различными способами, устойчивая мотивация к учебной деятельности; развитие творческого и познавательного потенциала, коммуникативных способностей, навыков самообразования; воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения.
-
Информация. Работа с информацией 2007
Предложен блок занятий, которые знакомят учащихся с понятием "информация".
-
Иррациональные уравнения 2013
Урок вводит понятие "иррациональные уравнения", рассматривает способы решения, развивает творческую активность учащихся, познавательную деятельность, логическое мышление, память, умение работать в проблемной ситуации, последовательно, рационально излагать свои мысли; расширяет кругозор.
-
Искусственный интеллект 2022
Основная задача AI – это расширение человеческих возможностей, не только вычислительных. Это получение новых методов работы с информацией, которые позволят расширить границы человеческого познания.
-
Искусство графики в среде программирования QBasic" 2006
Урок-игра по теме "Искусство графики в среде программирования QBasic" позволяет в интересной, захватывающей форме формировать навыки написания программ, позволяющих строить разнообразные графические объекты, используя стандартные операторы языка программирования QBasic; провести обобщение операторов графики.
-
Исполнение циклических алгоритмов на базе системы "Кумир" 2010
В системе "Кумир" Робот – это автоматическое устройство, управляемое компьютером. По прямой связи от компьютера к Роботу передаются управляющие команды, по обратной связи – ответы Робота на запросы о текущей обстановке. Урок построен таким образом, чтобы каждый ученик смог написать содержательную программу с помощью визуального программирования.
-
Исполнители алгоритмов (Черепашка, Муравей, Чертёжник) 2018
Урок составлен для учащихся 8-го класса по теме «Исполнители Алгоритмов (Черепашка, Муравей, Чертёжник) с целью ознакомления обучающихся с этими исполнителями и подготовкой к сдаче ОГЭ.
-
Исполнители алгоритмов. 6-й класс 2011
Целью урока является закрепление и проверка знаний учащихся по теме «Алгоритмы» и изучение нового материала по теме «Исполнитель алгоритма» с закреплением его за ПК. Используются различные формы работы учащихся. Учащиеся сами составляют линейные алгоритмы (программы) для исполнителей.
-
Исполнители вокруг нас. Работа с исполнителем "Кузнечик" 2010
В ходе урока актуализируется понятие алгоритма. Рассматривается возможность и особенности исполнения алгоритмов различными исполнителями. Изучаются характеристики исполнителя, необходимые для составления алгоритма для него, на примере учебного исполнителя "Кузнечик". Учебный исполнитель представлен flash-роликом и используется на практической работе по составлению алгоритмов.
-
Исполнитель алгоритма Черепаха 2012
Цель занятия: повторение линейных алгоритмов и алгоритмов с заданным количеством повторений, знакомство с исполнителями, алгоритмы для исполнителя «Черепаха». Объяснение нового материала и практической работы представлены в виде видеоуроков.
-
Использование "задачного" подхода в условиях адаптивной системы обучения программированию (АСОП) 2009
Статья посвящена проблеме изучения темы "Алгоритмизация и программирования в курсе среднего (полного) общего образования". План изложения соответствует последовательному ответу на вопросы: Зачем необходимо уделять особое внимание изучению данной темы? Что необходимо сделать учителю для обеспечения успешности процесса изучения данной темы? Как можно организовать работу учащихся на уроке, чтобы она была эффективной, интересной и успешной?
-
Использование авторских методических разработок на уроках производственного обучения по профессии "Оператор ЭВМ" 2009
При обучении учащихся работе на ПЭВМ желательно использовать индивидуальный подход. Каждый учащийся должен иметь возможность осваивать материал с такой скоростью, как он может. Для этого во время работы с ПЭВМ нужно иметь под рукой различные методические пособия, где подробно и наглядно представлен материал.
-
Использование активных форм и методов обучения для повышения качества знаний обучающихся на уроках информатики 2024
Целью обучения информатики в учебных заведениях является накопление такой теоретической и практической базы знаний, которая должна обеспечить формирование у выпускников основ информационной культуры и развитие информационно-коммуникационной компетентности. При таких условиях становится особенно актуальным вопрос изменения роли обучающегося с пассивного слушателя на активного участника учебного процесса. Активность обучающегося проявляется в самостоятельном поиске средств и способов в решении поставленной цели, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи.
-
Использование Аdo-компонентов в Delphi 2010
Практическое занятие по изучению свойства компонентов TADOConnection, TADODataSource, TADODataSet, TADOTable, TADOQuery. Метод обучения: частично-поисковый. Цель: научить использовать ADO-компоненты Delphi и их свойства для создания приложений.
-
Использование баз данных в соответствии с разнообразными интересами учащихся на уроках информатики 2006
Накоплен большой материал для работы с базами данных, позволяющий отработать навык по их созданию, заполнению, форматированию, обработке. Разнообразие баз данных вызывает интерес у учащихся, расширяет кругозор. Различный объём материала и заданий позволяет проводить дифференциацию обучения.
-
Использование блок-схем алгоритмов при изучении программирования 2010
Основной целью рассматриваемых методических приемов является усиление алгоритмической составляющей в процессе изучения программирования. Понимая важность изучения программирования и в то же время его сложность, были сформулированы несколько идей, которые в значительной степени позволили оптимизировать начальный этап изучения этой темы.
-
Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке 2009
В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований.
-
Использование веб-технологий на уроках информатики 2009
Чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, нужно сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Web-технологии используются для создания образовательных ресурсов, проведения тестов, систематизации материала. Веб-сайт – это своеобразный электронный учебник с более широкими возможностями, дополняет обычный теми элементами, которые трудно реализовать в рамках традиционного обучения.
-
Использование возможностей программы Power Point для формирования лексических навыков у учащихся на уроках английского языка 2008
Ознакомление с новыми лексическими единицами (ЛЕ) включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым образом. На этапе показа на экране появляются ЛЕ и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать ЛЕ (при этом проходит формирование звукового образа слова). Зрительное и слуховое восприятие помогает детям активно, сознательно усвоить лексический материал. Microsoft PowerPoint - это отличная программа, которая может помочь учителю не только ознакомить учащихся с новыми ЛЕ, но и провести их дальнейшую отработку в различных видах речевой деятельности. Используя самые основные возможности этой программы, педагог подбирает необходимый для урока и конкретной группы учащихся материал (картинки, ЛЕ, упражнения), что способствует индивидуализации обучения и повышению познавательной активности и мотивации учения. Данный урок проводится в рамках изучения темы "What are you like?"